Конспект НОД по ОБЖ во 2 младшей группе «Опасные ситуации».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект НОД по ОБЖ во 2 младшей группе «Опасные ситуации».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ во 2 младшей группе «Опасные ситуации». Цель:
– дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует
добрым намерениям;
– научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность,
правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и
взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на
предложения незнакомого взрослого,
— воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в
трудной ситуации.
Оборудование: игрушки (или картинки) персонажей сказки «Колобок».
Ход занятия.
В о с п и т а т е ль: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы
ее знаете? (Ответы детей.)
– Моя сказка немножко будет другая. Слушайте.
Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того
момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился
по дорожке в лес.
В о с п и т а т е ль: Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
З а я ц.: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь?
Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая,
сладенькая.
В о с п и т а т е л ь: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем?
(Ответы детей.)
– Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом?
(Ответы детей.)
Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.
З а я ц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?
К о л о б о к: Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с
незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.
З а й ч и к.: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда
шоколадку. На, откуси!
К о л о б о к: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых
брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.
В о с п и т а т е л ь: И покатился себе дальше. Ребята, правильно Колобок
сделал? (Ответы детей.)
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.
В о л к. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя
подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг
довезу.
В о с п и т а т е л ь: Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину,
поверить Волку?
– Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк?
(Ответы детей.)
Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного!
Ребята, давайте послушаем сказку дальше.
К о л о б о к: Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не
разрешают мама и папа.
В о с п и т а т е л ь: Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы детей.)
Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям;
даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни
в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не
предупредив тебя об этом.
Итак, продолжим сказку.
И покатился себе дальше Колобок. Катится он катится, а навстречу ему
Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес
бежать.
– Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы детей.)
Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.
К о л о б о к: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
В о с п и т а т е л ь: Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь
(имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей,
отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается
схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и
попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью.
И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».
Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А
вот что:
Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок
покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы вы
думали? Конечно, Лиса!
Л и с а 🙁запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный
какой. Спой мне песенку.
В о с п и т а т е л ь: Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный,
и красивый, и запел ей песенку.
К о л о б о к:
Я Колобок – Румяный Бок,
По амбарам метен,
По сусекам скребен.
Л и с а: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.
К о л о б о к: Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.
Л и с а: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь,
куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.
В о с п и т а т е л ь: Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.)
Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой.
А Лиса его… ам – и съела.
Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка.
Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд
трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты
впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или
нет?! Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится много друзей, и ты
будешь с ними спокойно играть. А теперь, дети, поиграем.
Игра «Если…».
В о с п и т а т е л ь: Дети, что вы будете делать если…
Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в
кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую
комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.
Подведение итога занятия.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам
всегда надо говорить «нет».
В о с п и т а т е л ь. Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет».
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «Нет».
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Отвечайте твердо: «Нет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: «Опасные предметы»
Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.Повторить правила безопасного пребывания дома и по...
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Опасные предметы»
Задачи:Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе. «Опасности вокруг нас» с элементами здоровьесбережения и здоровьеобогощения.
Цель: Закрепить знание детей правил пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, ...
Конспект образовательной ситуации во 2 младшей группе «Опасные предметы»
Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования....
Конспект НОД по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы»
Конспект для формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту....
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях....
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях...