Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Задачи:
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_opasnye_predmety._gnomy.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Опасные предметы»
Составил: воспитатель Шилова А.В.
При составлении конспекта использовалась литература: Игровая деятельность в детском саду Н.Ф.Губанова. Издательство «Мозаика – Синтез». Москва, 2018 г. Формирование основ безопасности у дошкольников К. Ю. Белая. Издательство «Мозаика – Синтез». Москва, 2019 г.
Интеграция областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Развивать умение сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
Закрепить умение детей использовать различные предметы по назначению. Познакомить с дидактической игрой «Можно-нельзя», научить играть вместе сообща.
Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать желание слушать загадки, разгадывать их, делать простейшие выводы. Развивать мелкую и крупную моторику рук.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, наблюдения; рассматривание опасных предметов: ножницы, нож, иголки.
Материалы: кукла Маша, корзинка с опасными предметами (ножницы, нож, спички), листы бумаги красного и зеленого цвета, картинки опасных предметов и не опасных предметов.
Ход ООД: Раздается стук в дверь. (Младший воспитатель заходит с куклой Машенькой и корзинкой в руках).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.
Машенька: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Машенька.
Воспитатель: Машенька, а что у тебя в корзинке?
Машенька: У меня здесь лежат игрушки, я очень люблю играть с ними. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки.
Воспитатель: Ребята, отгадаем Машенькины загадки? (Ответы детей).
Воспитатель: Ты, Машенька, читай загадки, а мы с ребятами будем внимательно слушать и постараемся найти отгадки.
Машенька:
Два конца, два кольца –
Посередине гвоздик.
Любят всё разрезать,
Надрезать и вырезать. (Ножницы)
Машенька: Правильно, конечно ножницы! Воспитатель: Для чего нужны ножницы? Что ими можно разрезать?
Дети: бумагу, ткань.
Воспитатель: Ребята, а ножницы это игрушка? Ими разве можно играть? (Ответы детей).
Воспитатель: Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.
Машенька: А, я и не знала. Ну, теперь я ими играть не буду! Отгадайте еще загадку.
Эти дружные сестрички,
весь денек добывают огонек.
Ну, конечно это (спички).
Воспитатель: Ребята, спички тоже не игрушки, от спичек получается огонь пожар. Можно играть со спичками? (Ответы детей). Машенька: Теперь буду знать, что спичками тоже играть нельзя. А сейчас еще загадка:
У меня есть лезвие
Тонкое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться мной можно. (Нож).
Воспитатель: Машенька, ножом могут пользоваться только взрослые, а дети могут им пораниться. С ножом играть нельзя! Это опасный предмет! Ребята, расскажите Маше, можно ли играть с ножом? (Ответы детей).
Машенька: Ну, вот, все мои игрушки оказались опасными, я и не знала, мне никто об этом не говорил.
Воспитатель: Теперь ты все знаешь об опасных предметах и о том, что с ними играть нельзя. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Расскажи об этом своим подружкам. А мы давайте немного отдохнем и поиграем в интересную игру.
Физминутка «Маша растеряша»
Ищет вещи Маша,
(поворот в одну сторону)
Маша растеряша
(поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет,
(руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет,
(присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
Под кроватью нет.
Вот какая Маша,
(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша растеряша!
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно-нельзя». На лист бумаги красного цвета дети с помощью воспитателя выкладывают картинки с опасными предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый лист бумаги картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться.
Машенька: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне интересного. Большое спасибо, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых. Мне уже пора домой. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового занятия в старшей группе «Опасные и безопасные ситуации». Образовательная область «Безопасность»
Итоговые занятия в старшей группе по безопасности...
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия для младшего возраста "В гости к ёжику" (конспект и презентация)
Интеграция: музыка и изобразительное искусство...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа)
Данный конспект помогает детям расширить и закрепить свой знания о зимней одежде....
Конспект развлечения в 1 младшей группе «Опасные предметы вокруг нас»
Конспект развлечения в первой младшец группе. по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас»...
Конспект открытого занятия в младшей группе “Свойства предметов”
Цель: формировать способность детей к диалогической речи, учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме: “свойства пр...