Конспект образовательной ситуации во 2 младшей группе «Опасные предметы»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной ситуации во 2 младшей группе «Опасные предметы» | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации
во 2 младшей группе «Опасные предметы»
Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения, правильного отношения к потенциально опасным для человека предметам.
Задачи:
- Развивать умение детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни;
- Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму;
- Формировать умение детей использовать различные предметы по назначению;
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- Развивать внимание, логическое мышление;
- Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.
Методы и приемы: беседа, чтение художественной литературы, наблюдение.
Оборудование: сундучок (коробочка) с опасными предметами (иголка, ножницы, нож, спички), плакаты зеленого и красного цвета, картинки с изображениями опасных и не опасных предметов.
Ход образовательной ситуации.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.
Маша: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Маша.
Воспитатель: Машенька, а что у тебя в коробочке?
Маша: У меня в сундучке опасные игрушки, я люблю с ними играть. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки.
Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки? Ты, Маша, читай загадки, а ребятки будут их внимательно слушать и отгадывать.
Маша: 1. Два конца, два кольца, на середине гвоздик.
2. Любят все разрезать, надрезать и вырезать. (ножницы)
Дети отгадывают.
Воспитатель: зачем нужны ножницы? Что ими можно резать? А ножницы, это игрушка? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Это очень опасный предмет. Хранить ножницы нужно в специальной коробочке.
Маша: Эти дружные сестрички весь день добывают огонек. (спички)
Дети: Спички.
Воспитатель: Спички- это игрушка?
Дети: От спичек- огонек, огонь очень опасный, может случиться пожар.
Маша: Следующая загадка:
У меня есть лезвие,
Тонкое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь пораниться мной можно. (нож)
Дети: Нож!
Воспитатель: Ребята, для чего человеку нужен нож? Можно ли играть ножом? Почему?
Ответы детей.
Машенька: И последняя загадка.
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу.
За собою нить тащу. (Иголка)
Дети: Иголка!
Воспитатель: Ребята, а иголка –игрушка? Кто ей пользуется? Как и где ее нужно хранить?
Ответы детей.
Машенька: Ребята, какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали! А хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Физкультминутка «Маша-Растеряша».
Ищет вещи Маша,
(поворот в одну сторону)
Маша-растеряша.
(поворот в другую сторону)
И на стуле нет
(руки вперед, в стороны)
И под стулом нет
(Присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет
(руки опустили)
Под кроватью нет
Вот какая Маша,
(наклоны головы влево-вправо, погрозить пальцем)
Маша –растеряша!
Воспитатель: Видишь, Маша, какие у тебя не игрушки. А опасные предметы.
Ты поняла, с какими предметами можно играть, а с какими нельзя.
Машенька: А что в них опасного?
Воспитатель: Если неправильно им пользоваться, то можно, то может произойти несчастный случай.
Маша: Спасибо вам, ребята, помогли мне разобраться какие предметы опасны и почему. Поиграйте со мной в игру «Можно-нельзя».
Проводится игра «Можно-нельзя».
Машенька: Спасибо вам, ребята, Что поиграли со мной, отгадали мои загадки. Мне пора домой. До свидания, ребята.
Дети прощаются с Машенькой.
Воспитатель напоминает детям о тех игрушках, которые принесла Машенька, еще раз обсуждает с детьми какие предметы опасны и чем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
Знакомство детей с опасными предметами в быту....
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: «Опасные предметы»
Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.Повторить правила безопасного пребывания дома и по...
Конспект развлечения в 1 младшей группе «Опасные предметы вокруг нас»
Конспект развлечения в первой младшец группе. по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас»...
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Опасные предметы»
Задачи:Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям....
Конспект по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту....
Конспекты по ОБЖ для детей второй младшей группы («Опасные предметы»;"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!"; "Знакомство с улицей"; "Светофор")
Конспекты по ОБЖ для детей второй младшей группы («Опасные предметы»;"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!"; "Знакомство с улицей"; "Светофор...
Конспект занятия в 1 младшей группе "Опасные предметы"
Цель: Формировать осторожное отношение к потенциально опасным для человека. Дать представления, что опасные предметы могут нанести вред нашему организму. Закрепить умение детей использовать различные ...