Конспект образовательной ситуации во 2 младшей группе «Опасные предметы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Устинова Светлана Владимировна

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

во 2 младшей группе «Опасные предметы»

Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения, правильного отношения к потенциально опасным для человека предметам.

Задачи:

  1. Развивать умение детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни;
  2. Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму;
  3. Формировать умение детей использовать различные предметы по назначению;
  4. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
  5. Развивать внимание, логическое мышление;
  6. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.

Методы и приемы: беседа, чтение художественной литературы, наблюдение.

Оборудование: сундучок (коробочка) с опасными предметами (иголка, ножницы, нож, спички), плакаты зеленого и красного цвета, картинки с изображениями опасных и не опасных предметов.

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.

Маша: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Маша.

Воспитатель: Машенька, а что у тебя в коробочке?

Маша: У меня в сундучке опасные игрушки, я люблю с ними играть. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки.

Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки? Ты, Маша, читай загадки, а ребятки будут их внимательно слушать и отгадывать.

Маша: 1. Два конца, два кольца, на середине гвоздик.

            2. Любят все разрезать, надрезать и вырезать. (ножницы)

Дети отгадывают.

Воспитатель: зачем нужны ножницы? Что ими можно резать? А ножницы, это игрушка? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Это очень опасный предмет. Хранить ножницы нужно в специальной коробочке.

Маша: Эти дружные сестрички весь день добывают огонек. (спички)

Дети: Спички.

Воспитатель: Спички- это игрушка?

Дети: От спичек- огонек, огонь очень опасный, может случиться пожар.

Маша: Следующая загадка:

            У меня есть лезвие,

            Тонкое, железное.

             Обращайтесь осторожно,

             Ведь пораниться мной можно. (нож)

Дети: Нож!

Воспитатель: Ребята, для чего человеку нужен нож? Можно ли играть ножом? Почему?

Ответы детей.

Машенька: И последняя загадка.

                   Маленького роста я,

                   Тонкая и острая.

                    Носом путь себе ищу.

                    За собою нить тащу. (Иголка)

Дети: Иголка!

Воспитатель: Ребята, а иголка –игрушка? Кто ей пользуется? Как и где ее нужно хранить?

Ответы детей.

Машенька: Ребята, какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали! А хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Физкультминутка «Маша-Растеряша».

Ищет вещи Маша,

(поворот в одну сторону)

Маша-растеряша.

(поворот в другую сторону)

И на стуле нет

(руки вперед, в стороны)

И под стулом нет

(Присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет

(руки опустили)

Под кроватью нет

Вот какая Маша,

(наклоны головы влево-вправо, погрозить пальцем)

Маша –растеряша!

Воспитатель: Видишь, Маша, какие у тебя не игрушки. А опасные предметы.

Ты поняла, с какими предметами можно играть, а с какими нельзя.

Машенька: А что в них опасного?

Воспитатель: Если неправильно им пользоваться, то можно, то может произойти несчастный случай.

Маша: Спасибо вам, ребята, помогли мне разобраться какие предметы опасны и почему. Поиграйте со мной в игру «Можно-нельзя».

Проводится игра «Можно-нельзя».

Машенька: Спасибо вам, ребята, Что поиграли со мной, отгадали мои загадки. Мне пора домой. До свидания, ребята.

Дети прощаются с Машенькой.

Воспитатель напоминает детям о тех игрушках, которые принесла Машенька, еще раз обсуждает с детьми какие предметы опасны и чем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: «Опасные предметы»

Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.Повторить правила безопасного пребывания дома и по...

Конспект развлечения в 1 младшей группе «Опасные предметы вокруг нас»

Конспект развлечения в первой младшец группе. по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас»...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Опасные предметы»

Задачи:Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям....

Конспект по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»

Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту....

Конспекты по ОБЖ для детей второй младшей группы («Опасные предметы»;"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!"; "Знакомство с улицей"; "Светофор")

Конспекты по ОБЖ для детей второй младшей группы («Опасные предметы»;"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!"; "Знакомство с улицей"; "Светофор...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Опасные предметы"

Цель: Формировать осторожное отношение к потенциально опасным для человека. Дать представления, что опасные предметы могут нанести вред нашему организму. Закрепить умение детей использовать различные ...