Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_v_starshey_gruppe.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

 

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»


Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Задачи: Продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения;
Учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации;

Материалы и оборудование:

одежда для обыгрывания опасных ситуаций «Незнакомец предлагает конфету девочке», «Женщина незнакомка» пинтограмы для дидактической игры «Добро и зло»; презентация «Правила безопасности дома и на улице».

Ход.

Дети стоят в кругу

Внимание! Внимание!
Обратите на меня внимание,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу ,
Да и что то расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
И ответами всех удивляйте.

Воспитатель.(приглашаю вас всех присесть на стульчики, мы начинаем)

Давайте с вами представим, вы пошли с мамой в магазин и потерялись.

О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (Адрес, телефоны своих родных.) Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (Ответы детей.)
Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, пункт охраны порядка и объяснить людям, что ты потерялся. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями.

Запомни!

Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

Воспитатель:

Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные герои могут замышлять недоброе. .) И я предлагаю вам поиграть и вспомнить сказки , сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».
Дидактическая игра «Добро и зло»
Воспитатель объясняет правила игры: - Три магнитных доски на одной из них пиктограмма злого, в другой – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.
Воспитатель: - Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?
Воспитатель: - Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые? В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых.

«Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят ( не убирая рук , повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, воспитатель, учитель.) Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.) Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.

В группу заходит незнакомец и предлагает конфету одному из детей.(переодетый воспитатель)
Воспитатель: – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как поступите?
Воспитатель: – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?
Воспитатель: Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
Ситуация «Незнакомка». В группу заходит незнакомка(воспитатель), подходит к одному из детей и спрашивает у ребёнка, "где ты живешь?, дома ли твои родители, с кем живет" и тд.?
Воспитатель: А как в этой ситуации вы поступите?

Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Сейчас ребята я предлагаю закрепить эти правила «Правила безопасности дома и на улице» Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!

Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ...

Квест-игра в старших группах : «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице....

Конспект НОД в старшей группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице»

продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм...

План-конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной группы «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

План-конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной группы «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях....