Деловая игра по пожарной безопасности "Кошкин дом"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Соколова Инга Павловна

Конспект деловрой  игры по пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_syuzhetno_rolevoy_igre_koshkin_dom.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

по проведению деловой игры «Загорелся Кошкин Дом»

для старшей и подготовительной группы

(в рамках недели «Юный пожарный»)

Разработала:

Инструктор по физической культуре

Соколова Инга Павловна

Березовский городской округ 2018 г.


Цель: Познакомить детей с работой служб быстрого реагирования (МЧС, скорая помощь и полиция) и их взаимодействием во время пожара

Задачи:

-        учить детей через созданные ситуации управлять своими эмоциями, умению владеть собой в критических ситуациях;

-        развивать связную речь через общение в игре, активизировать в речи детей глагольный словарь;

-        продолжать развивать правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре.

Материал и оборудование:

-        Домик Кошки (беседка на прогулочном участке группы),

-        муляж огня, ребристая доска с зацепами,

-        2 гладких доски с зацепами, маски животных,

-        костюмы спец.служб (МЧС, полиция, скорая) – по 2,

-        средства пожаротушения: огнетушитель, пожарный гидрант,

-        средства оказания мед.помощи: медицинские чемоданчики – 2 шт.,

-        конусы для ограждения места пожара,

-        телефон.

Предварительная работа:

1.        Чтение произведений: Цыферов Г.Н. «Жил на свете слоненок», Волынский Т. «Кошкин Дом», «Путаница».

2.        Рассматривание иллюстраций: тушение огня: водой, песком (землёй).

Ход игры:

Дети разбиваются на несколько групп:

  1. Кошка и ее гости – 15 чел.
  2. Служба МЧС – 2 чел.
  3. Служба скорой помощи – 2 чел.
  4. Полиция – 6 чел.

Легенда: Кошка пригласила гостей и они пьют чай, вдруг случается возгорание.

Задачи участников:

Кошка: вызвать МЧС, точно назвать адрес, место возгорания

Диспечер (воспитатель): Сообщить службам быстрого возгорания о поступившем вызове

МСЧ: установить эвакуационные трапы, эвакуировать из горящего здания животных, приступить к тушению пожара.

Полиция: оградить горящее здание, освободить пути подъезда спецтехники, ограничить доступ посторонним к горящему зданию

Скорая помощь: организовать пункт оказания первичной медицинской помощи, оценить состояние пострадавших и оказать им медицинскую помощь.

Игровые действия:

Кошка и ее гости сидят на веранде и пьют чай, воспитатель прикрепляет муляж огня на выходе из веранды и сообщает о пожаре. Кошка берет телефон и звонит по номеру 112, сообщая диспетчеру сведения о себе и адрес возгорания.

Диспетчер (воспитатель): Внимание, в детском саду Росинка, на участке подготовительной группы загорелся Кошкин дом. Службе МЧС организовать эвакуацию животных и тушение пожара. Скорой помощи организовать пункт оказания медицинской помощи. Полиции преградить доступ к месту возгорания посторонних и освободить подъездные пути.

Эвакуация происходит через «окно» здания. Пожарные устанавливают эвакуационные траппы (доски с зацепами на перекладину беседки), проникают внутрь горящего помещения и начинают эвакуацию, в их задачу входит организовать других участников. Предотвратив «давку» у эвакуационного пути. По, закрепленной ребристой доске пожарные проникают в здание, а эвакуируют по, установленным наклонно, гладким доскам, дети по ним съезжают, как с горки

В это время полицейские расставляют ограждение «конусы» и препровождают «пострадавших» на осмотр в медицинский пункт, следят, чтобы не было давки и организовывают движение детей и выводят за огражденный периметр осмотренных.

Врачи осматривают пострадавших, оказывают помощь, принимают решение о госпитализации пострадавших.

По окончанию эвакуации пожарные приступают к тушению пожара.

Когда пожар потушен и всем пострадавшим оказана помощь. Воспитатель благодарит всех за помощь и награждает участников игры сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»

Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...