Ознакомление с окружающим «Лёд. Безопасность на льду».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цели: Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.
Оборудование: кубики льда, иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyod._bezopasnost_na_ldu.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие ознакомление с окружающим в средней группе
«Лёд. Безопасность на льду».
Цели: Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.
Оборудование: кубики льда, иллюстрации.
Ход занятия:
I. - Живет на земле Матушка Водица. У нее большая семья: сыновья - Туман,
Дождь, Снег, Лед; дочери - Роса, Снежинки. У всех разные характеры, все
любят разные времена года (кто весну и лето, кто осень и зиму).
II. - С кем из детей Матушки Водицы мы встречаемся зимой?
Зима - суровое время года. Чтобы пережить ее нужно быть сильным и
крепким. Дети Матушки Воды, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие.
(Раздает детям кубики льда).
Какой лед? (Холодный, прозрачный, твердый).
Как можно доказать, что лед - сын Матушки Водицы? (Когда лед попадает
в тепло, он тает и превращается в воду).
( Дети складывают тающие кусочки льда в миску).
А можно ли из воды получить лед?
Что для этого нужно сделать?
Лед в природе играет большую роль. Если бы поверхность рек и других
водоемов не покрывались льдом, то все живое в реках замерзло бы и
погибло; лед - это своеобразное одеяло; под таким толстым и прочным
покрывалом подводным животным не страшен никакой мороз. А вот людям
надо осторожно обходиться со льдом. Почему?
(Воспитатель формулирует правила, а дети объясняют их).
Лед нельзя брать в рот! ( Он очень холодный, можно подхватить ангину).
Лед нельзя бросать! ( Он твердый. Может расколоться и причинить боль, если попадет в человека).
Если увидишь лед - ступай по нему осторожно, а лучше обойди! (Лед гладкий, скользкий. Можно поскользнуться и упасть).
Нельзя ходить по льду на реках! (Лед может подтаять и тогда он теряет свою прочность. Можно провалиться в воду).
- Как определить прочность льда?
(Лёд можно считать прочным, если его толщина не менее 7 сантиметров – это лёд зеленоватого оттенка. А матово-белый или с желтоватым оттенком – ненадёжен. Тонкий лёд бывает вблизи кустов, камыша, где в него вмёрзли водоросли, около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи. Следует обходить площадки, покрытые толстым слоем снега: под снегом лёд всегда тоньше. Очень осторожным следует быть в местах, где лёд примыкает к берегу – возможны трещины, подо льдом может находиться воздух. Особенно опасен лёд во время оттепели.)
- Что делать, если вы провалились под лёд, а помощи ждать неоткуда?
(Во-первых, ни в коем случае не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания. Необходимо удержаться от погружения в воду с головой. Во-вторых, без резких движений нужно постараться выбраться на лёд, широко раскинув руки, наползая на край льда грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. Выбравшись из пролома, нужно откатиться, а затем ползти в ту сторону, откуда вы пришли, где прочность льда проверена. Несмотря на то, что сырость и холод толкают вас ускорить движение, подняться, побежать, будьте осторожны до самого берега. Ну а там уж не останавливайтесь, пока не окажетесь в тепле.)
- Что делать, если кто-то другой на ваших глазах провалился под лёд?
(Позвать взрослых на помощь. Взрослому нужно помнить, что приближаться к полынье можно только ползком, широко раскинув руки. Будет лучше подложить под себя лыжи, доску, фанеру. Подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя. Поэтому нужно протянуть тонущему лыжу, лыжную палку, доску, верёвку или ремень, связанные шарфы. Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лёд цепочкой и ползти к полынье. Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним из опасной зоны и как можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть в сухое.)
III. Итог: – Назовите правила безопасности на льду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Правила безопасного поведения на железной дороге".
Безопасность детей-наша главная забота. Наш детский сад железнодорожный, и поэтому нам очень близка тема безопасности именно на железнодорожном транспорте. И говорить об этом с детьми нужно начинать к...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, обеспечением безопасности жизнедеятельности по теме «Добрый и злой огонь»
· Дать представление о роли огня в жизни человека;· Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, о первич...
План-конспект занятия на тему: «Безопасный отдых детей в зимний период года. Что вы знаете о безопасности на льду?»»
Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льдуводоемов.- Воспитывать осторожность и осмотрительность к опаснымситуациям и по возможности правильно действовать.- Закрепить знания о пр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Безопасность на дорогах"
Уточнить знание сигналов светофора и действий пешеходов.Познакомить с дорожными знаками: Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно дети», «Остановка автобуса».Формировать представление о пр...
ООД по ознакомлению с окружающим миром "Безопасность в быту"
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.Задачи:- расширять представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в бы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду»
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей о том, что горит, что не горитРазвивающие: развивать речь, внимание...
Карта по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром». «Информационная безопасность» в старшей группе. Название: «Компьютер. Безопасный интернет» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....