Конспект занятия "Огонь - друг или враг"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

формирование представлений детей о безопасности собственной жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Огонь - друг или враг"C:\Users\8026~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.png

Цели: формирование представлений детей о безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

  1. Расширять представления о роли огня в жизни человека;
  2. Уточнить знания о профессии "Пожарный".
  3. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности;
  4. Формировать представления о поведении при угрозе пожара.
  5. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"

Оборудование: Подборка художественной литературы по данной теме. Презентация к стихотворению "Пожар" С. Маршака. Мультимедийная установка. Иллюстрации на тему "Огонь друг или враг" - лесной пожар, пожар в жилом доме, бабушка достает пироги из печи, туристы греются у огня, выплавка стали и др. Изобразительные средства.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям подойти к выставке, где находятся книги: "Пожар", "Пожарные собаки" Л. Толстого; "Пожар", "Дым", "Пожар в море" Б. Житкова; "Кошкин дом", "Пожар" С. Маршака.

Дети, посмотрите, сколько книг стоит на выставке, мы с вами их все прочитали. О чем эти книги? Какая общая тема их объединяет?

Дети: Пожар

Воспитатель: какая новая книга появилась на выставке, хотите, мы ее прочитаем?

Дети садятся на стулья, воспитатель читает стихотворение "Пожар" С. Маршака, сопровождая текст показом мультимедийной презентации.

Обсуждение стихотворения:

  • Из-за чего случился Пожар?
  • Что загорелось в доме?
  • Кто спас девочку из огня?
  • Кого еще спас пожарный Кузьма?
  • Какими качествами должны обладать люди этой профессии?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Огонь добрый или злой", раздает иллюстрации. Задание - дети должны внимательно рассмотреть их и объединиться в группы "Огонь- друг", "Огонь - враг". Дети выполняют задание и объясняют, почему они так решили. Что нужно сделать, чтобы огонь не стал врагом?

Воспитатель предлагает детям вспомнить об экскурсии в пожарную часть.

*

Беседа с детьми:

  • Люди какой профессии борются с пожаром?
  • Как они это делают и что им для этого нужно?
  • Как выглядит пожарный?
  • Кто назовёт предметы, необходимые для тушения пожара?
  • Что нужно делать, если возник пожар?
  • Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть?

Ребенок читает стихотворение:

Сам не справишься с пожаром - Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

”01 ” звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

(Л. Зильберг)

Воспитатель: Очень трудная и опасная работа пожарного. Пожарным могут стать только сильные, смелые, ловкие люди.

Физминутка

Чтобы сильным стать и ловким, - Сгибание и разгибание рук к плечам - в стороны.

Приступаем к тренировке: - Ходьба на месте

Носом вдох, а выдох ртом. - Руки вверх - вдох, вниз - выдох.

Дышим глубже, а потом-

Смело боремся с огнём - Имитируют движения тушения огня (ш-ш-ш)

Огонь - удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавить металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть лес, а баловство со спичками приведёт к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: дети давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности.

Нельзя играть со спичками, зажигалками.

Нельзя без разрешения взрослых включать электроприборы, бытовые приборы.

Нельзя совать в розетку посторонние предметы.

        -        

Нельзя разводить Костры и оставлять их не потушенными.

Нельзя поджигать сухую траву, тополиный пух.

Нельзя озорничать с фейерверками, бенгальскими огнями.

Заметил пожар, звони 01, сообщи взрослому.

Воспитатель предлагает детям создать альбом "Правила пожарной безопасности". Дети выбирают изобразительные средства и рисуют правила по желанию.

По окончании работы рассматриваются, собираются в альбом и выставляются в раздевальную комнату для показа родителям.

Воспитатель благодарит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»

Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»

Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....

конспект "Огонь-друг, огонь-враг!" в старшей группе

конспект викторины по ознакомлению с окружающем миром для старшей группы...