Конспект образовательной деятельности по ОБЖ на тему «Зимние забавы»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Воробьёва Ирина Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_obzh.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ

на тему «Зимние забавы»

Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель обращает внимание детей на снежинку.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите: в окошко залетела и на мою ладонь снежинка села. Какая она большая. И на твою ладошку опустилась снежинка. Скажите, какая она?

Дети: Красивая, ажурная, легкая, воздушная, белоснежная, холодная, хрупкая, пушистая, узорная.

Воспитатель: Тут что – то написано. Читаю: «Отгадайте загадку».  Отгадаем? Тогда слушайте внимательно.

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

(Зима)

 Воспитатель: Объясните, почему вы решили, что это зима? По каким словам, догадались?

Представьте, что на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте сильно, сильно.

В это время завьюжило (играет музыка).

  Воспитатель: Ребята, вы любите зиму? Что ж, тогда свои силы испытайте, в игры поиграйте.  Моя снежинка хочет с вами поиграть в игру «Хорошо, плохо»? А я попробую догадаться, за что вы любите Зимушку. Ребята, скажите, когда снег (зима) -  это хорошо?  

 Дети: Можно лепить снежные постройки, снеговика; играть в снежки; кататься на санках, на лыжах.

Воспитатель: Иногда зима приносит не только радость людям, но и неудобства, хлопоты. Ребята, скажите, когда «Снег – это плохо»?

 Дети: На улице холодно, можно простудиться и заболеть; нельзя долго гулять, есть снег; на дорогах пробки, заносы, бывают вьюги и метели; плохо передвигаться, нужно чистить дороги; когда идет сильный снег, то не видно дороги; при играх можно получить различные травмы.

 Воспитатель: С приходом зимы на водоемах и на дорогах образуется лед, когда «Лед – это хорошо»?

 Дети: Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку, строить ледяные городки и т.д.

 Воспитатель: А когда «лед – это плохо»?

 Дети: Из – за гололед бывают аварии на дорогах, падают люди; при катании на неокрепших водоемах можно провалиться под лед; брать в рот сосульки, садиться на снег и лед.

Воспитатель: Вы любите зиму за то, что очень много игр, развлечений и забав? Правильно? Но зимние игры таят в себе опасности.

 Давайте проверим ваши знания, как вы соблюдаете правила безопасности при зимних развлечениях?

 Игра «Собери картинку»

 Воспитатель: Нужно из осколков собрать картинки и рассказать правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым, и детям?

 Ребята, давайте быстро разделимся на команды. Подойдите к мольбертам соответственно своим знакам. (Дети делятся на команды). Готовы? Тогда приступайте к сборке картинок из осколков льда.

 (Дети работают в подгруппах)

  Воспитатель: Подходит к команде «Снежинки». Ребята, расскажите, что делают дети на вашей картинке?

Воспитатель: Какие же зимние забавы детей увидели вы на этой картинке?

Дети: Катание на коньках.

Воспитатель: Где катаются дети? В какое время суток происходит действие? Почему вечером, как догадались? Что может произойти, если кататься на не окрепшем льду водоема? А знаете ли, как надо кататься, чтобы держать равновесие?

Дети: Тело всегда должно быть наклонено вперед.

Воспитатель: Назовите следующее правило, где нужно кататься?

Дети: В специально залитом катке.

Воспитатель: В нашем поселке есть каток? Вы катаетесь на катке?

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, как усвоила правила безопасного поведения при играх —команда Снеговиков.  Скажите, чем заняты дети на вашей картинке? Что сначала сделали дети? Каким был снег? Почему он был липким? Сколько всего детей катается? Сколько мальчиков, девочек? Кого больше?  Покажите, где дети заходят на горку? И где скатываются с нее? Подумайте и ответьте: если заходить на горку с той стороны, с которой все съезжают, что может произойти? Можно ли кататься с горки рядом с  дорогой?

 Дети: Можно столкнуться и получить травму. Можно попасть под машину.

 Воспитатель: Назовите правило катания с горки.

 Дети: Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону. Нельзя кататься с горки рядом с проезжей частью дороги.

 Воспитатель: Молодцы! Вижу, правила безопасности  знаете. А вы любите играть в снежки? Вот сколько снежинок  я вам принесла!  (Достает из шкатулки снежинки, дети берут салфетки – снежинки и лепят снежки)

Физминутка «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили –

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем,

И еще раз повторяем.

Сминают лист бумаги. Лепят, меняя положение ладоней.

Показывают, гладят одной ладонью, грозят пальчиком. Подбрасывают, смотря вверх. Приседают, ловят снежок.

Воспитатель: А давайте поиграем, покидаем   снежки! (Дети бросают снежки друг в друга, воспитатель предлагает собрать их  в ведро). Молодцы, ребята, вы не нарушили правила безопасного поведения при игре.

Воспитатель: Ребята, снежок еще хочет поиграть с вами  в игру «Один, много»? Зимушка достает снежок из корзины, предлагает детям встать в круг.

конёк – коньков          шапка – шапок

шайба – шайб              шарфик – шарфиков

клюшка – клюшек      варежка – варежек

лыжа – лыж                 шуба – шуб

ледянка – ледянок       снежинка – снежинок

санки – санок              сугроб – сугробов

 Воспитатель: Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?

Дети: Позвать на помощь

Воспитатель: Правильно! Или позвонить по телефону на номер 112 – это служба спасения.

Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму. И я приглашаю вас на прогулку. Кататься на санках, лыжах и коньках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: “Зимние забавы”

Использование разных техник рисования позволяет детям чувствовать себя смелее, развивать воображение, дает полную свободу для самовыражения....

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Зимние забавы" с использованием интерактивных технологий

Задачи: Познавательное развитие Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа,  забавы детей). Продолжать развивать навыки экспериментирования.  Речевое развитие Актив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зима. Зимние забавы»

Конспект НОД по развитию речи "Зима. Зимние забавы"Картинный материал на тему: "Зимние забавы"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром «Зимние забавы» с детьми средней группы.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром«Зимние забавы»  с детьми средней группы....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ» (рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года») Группа раннего возраста

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи ТЕМА:«ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ»(рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года») Группа раннего возрас...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ»

Цель: Обогащение знаний и представлений детей о зимних явлениях природы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему "Зимние забавы"

активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию карти...