Непосредственная образовательная деятельность по разделу безопасность на дорогах в средней группе.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Путешествие в город «Дорога»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения через игровые методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1» с. Объячево
Путешествие в город «Дорога»
Непосредственная образовательная деятельность по разделу безопасность на дорогах в средней группе.
Кичигина Надежна Вячеславовна
воспитатель
Путешествие в город «Дорога»
Непосредственная образовательная деятельность по разделу безопасность на дорогах в средней группе.
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения через игровые методы
Задачи:
1.Формировать у детей доступные понятия; раскрыть сущность понятий наземный, воздушный, водный , подводный транспорт.
2.Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, различать лево и право, новым словам (подземный переход).
3.Развивать у детей умение различать дорожные знаки, их значение, цвета светофора.
4.Воспитывать осознанную позицию пешехода, любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
Материал: Проектор, макеты (людей, машин, знаков, пешеходный переход, светофор, дома), атрибуты для инспектора(жилет, фуражка, жезл) , рисунок дорога на ватмане, макет светофора, белые листы для пешеходной дорожки, черный тоннель из ткани, разрезанные на части знаки, картинки в электроном виде разного транспорта, кружочки красный , зеленый, желтый, плакаты для оформления зала, светоотражающие наклейки. Видео Никиты.
Интеграция: Познание, коммуникация.
Эмоциональное приветствие детей на занятии.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся с вами за руки, а теперь носиками соседом слева, соседом справа, а ещё и животиками поздороваемся.
Воспитатель: Ребята , у вас хорошее настроение?
Дети: да
Воспитатель: И у меня хорошее. Ребята, нам в группу пришло видеописьмо, написано от мальчика Никиты , давайте вместе посмотрим его.
Дети: да
(Включается видео мальчика Никиты, смотрим).
( Ребята , я попал под машину перебегая дорогу, мама говорит, что я не знаю правил дорожного движения, помогите мне, пожалуйста).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете сможем мы помочь Никите? Почему так
случилось, что он попал под машину? Как мы можем помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: А я слышала, что есть такой сказочный город –«Дорога» ,
хотите туда отправится , чтобы больше узнать о правилах дорожного движения?
Дети: да
Воспитатель: На чем же мы отправимся в наше путешествие?
Дети: ответы
Воспитатель: Ой, сколько вы знаете много разного транспорта, а вы знаете , что весь транспорт делится на 4 вида? Это воздушный, помогаем мне , наземный, водный, который по воде плавает и подводный. А сейчас посмотрите на экран, я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить
какой это вид транспорта.( велосипед, вертолет, автомобиль, катер, лодка, трактор, подводная лодка, ……. Самолёт)
(последяя картинка самолет)
Воспитатель: Вот на самолете то мы и полетим, согласны?
Дети: да
Воспитатель: летим по кругу , ручками сделали крылья самолета , повторяем заклинание:
Летим , летим в город «дороги» прилетим, давайте вместе летим, летим в город дороги прилетим)
( воспитатель одевает атрибут: жилет , фуражку, берет жезл, превращается в инспектора ДПС).
Воспитатель: Здравствуйте, я Инспектор ДПС, приветствую вас в нашем городе «Дорога» , пойдемте я проведу для вас экскурсию по нашему городу, а если вы будете внимательно слушать и отвечать на вопросы, я буду давать
волшебные конверты, которые вам пригодятся. Только в нашем городе нельзя громко кричать , а на
вопросы отвечать по правилам, кто знает ответ нужно сделать вот так руку к голове, как настоящий инспектор, того я и спрошу. Всем понятно? Готовы к экскурсии?
Дети: да.
Воспитатель: Гулять по городу нам помогут загадки, слушайте первую.
Если ты не на машине,
А идешь пешком вперед
Значит, помни, что отныне
Не водитель ты, а …
Ответ: Пешеход
Воспитатель: Дети как называют людей , идущих по улице?
Дети: пешеходы
Воспитатель: А где можно переходить улицу?
Дети: по пешеходному переходу.
Воспитатель: как нужно переходить дорогу?
Дети: Надо посмотреть на лево и если нет машин, перейти до середины дороги, а потом посмотреть на право и перейти дорогу.
Воспитатель: А вы знаете, что ещё есть подземный переход-.(показываю картинку на экране: пешеходный переход, подземный переход),он считается более безопасным для пешеходов.
А почему опасно перебегать улицу?
Ответы детей.
Воспитатель: Не забываем делать как инспектор, кто знает ответ. Правильно кроме пешеходов есть ещё машины, вот Никита не знал ,как правильно нужно переходить дорогу и попал под машину. А теперь мы с вами сделаем пешеходный переход из таких полосок.( делаем и переходим), встали по парам, идём по правилам по пешеходному переходу, а это наш подземный переход, через него нужно проползти, там темно, не страшно ли вам, может кто то обойти хочет? Нет, ну тогда идём.
Воспитатель: Молодцы, соблюдая правила мы благополучно перешли дорогу, за это вы получаете первый волшебный конвертик( в нем картинка пешеходный переход и макеты людей и маленькие машинки ).
Воспитатель: Все, что вы будете получать , будем складывать в такую коробочку всё это нам понадобится.
Воспитатель: Встали пешеходы парами и продолжаем нашу экскурсию.
Воспитатель: А я ещё знаю загадку.
На дороге он стоит
«Следуй правилам!» он говорит,
И покажет, что да как
Ведь он …
Ответ: Дорожный знак
Воспитатель: Умнички, а зачем на дороге дорожные знаки?
Ответы детей.
Воспитатель: Дорожные знаки нам рассказывают, как надо вести себя пешеходам и водителям, они нам рассказывают , что нельзя делать, а что разрешается. Каждый знак имеет своё название и установлен по правилам. Ой, только вот беда наши знаки с вами распались, и мы не сможем двигаться дальше по дороге без них, что же нам делать?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, давайте их соберём, как вы думаете у нас получится? разделимся по парам, и каждая пара собирает свой знак.
( дети собирают разрезанные на части знаки, показать картинки на экране если будут затрудняться).
Воспитатель: Чья пара готова нужно сделать, как инспектор, какие дорожные знаки у вас получились?
Дети: пешеходный переход, остановка общественного транспорта, подземный пешеходный переход, осторожно дети, главная дорога..
Воспитатель: молодцы и за это вы получаете волшебный конверт. ( там дорожные знаки и дома).
Воспитатель: слушайте следующую загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают-
Людям помогают.(светофор)
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и мы дошли до нашего светофора,(на нём перепутаны цвета).
Дети: На нём не правильные цвета.
Воспитатель: Какие вы внимательные, давайте исправим, сделаем правильно. (на макете светофора меняют цвета).Ребята , получилось у нас починить светофор? сможем дальше двигаться?
Ответы детей:
Воспитатель: давайте закрепим цвета светофора.(вместе)
Красный цвет-дороги нет
Желтый цвет-жди сигнала для движения
Зеленый цвет- путь открыт.
Воспитатель: Молодцы, за это вы получаете волшебный конверт ( там маленький макет светофора и деревья).
Ребята вы много знаете уже о правилах дорожного движения, вы молодцы , я хочу вам подарить за вашу любознательность вот такие светоотражающие значки, чтобы вас в темноте было видно.
А сейчас мы с вами отдохнём, и поедем в садик на танке( веселая игра « танк»). Наклейки положите рядом.
Садимся все в танк( на попу) в круг, держим руль, правую ногу на педаль, левую на тормоз, посмотрели в зеркало , улыбнулись и поехали….( музыкальная игра со словами)
Еду на танке(крутим руль), вижу корову( показываем бинокль)
В шапеке ушанке (показываем на голову)
С рогом огромным(показываем рога)
Здравствуй корова( здороваемся правая рука в перед, левая рука в перед)
Как поживаешь( руки в стороны раздвигаем)
Дую спекндлишь(двумя руками показываем большой палец)
(А корова не поняла и говорит)
Что обзываешь? (повернутся к соседу пощекотать)
Дальше играет музыка
Воспитатель: Повернули на лево повернули на право, едем по кочкам (трясёмся), и нажимаем на тормоз, выходим из танка.
Вот мы и вернулись в детский сад, давайте свои подарочки с путешествия пока положим на стульчики. Вам понравилось путешествие? Вы узнали , то что хотели? Теперь нам нужно отправить ответ Никите.
Воспитатель: Смотрите в путешествии вам инспектор раздал много интересного, макеты по правилам дорожного движения, а у меня здесь есть макет дороги. Как вы думаете, что мы можем сделать?
Ответы детей:….
Воспитатель: Правильно, мы сделаем настоящий макет дороги по всем правилам ,сфотографируем и отправим Никите письмом.
( Расставляем на дороге знаки, пешеходную дорожку, людей , машины, светофор, машины ездят по дороге, люди идут по тротуару , крепим пешеходный переход закрепляем, что переходим по пешеходной дорожке а не перебегаем дорогу в не положенном месте и так далее, макеты домов вдоль дороги, специально отведенное место для игр).
Воспитатель: Теперь этот плакат я сфотографирую и отправлю Никите, А знания , которые мы получили нам пригодятся самим?
Воспитатель : молодцы, скажите мы смогли помочь Никите, как мы ему помогли?
Воспитатель: Смотрите у меня здесь есть кружочки похожие на светофоры, если вам было сложно то возьмите красный кружочек, если вы немного затруднялись, то возьмите желтый кружочек, а если вам было все легко возьмите зелёный кружочек.
Воспитатель: посмотрите на экран видео Никиты), смотрите Никита, улыбается и говорит нам спасибо, мы смогли ему помочь.
Вы очень хорошо занимались, молодцы. Не забудьте свои подарочки. Досвидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию безопасного поведения у воспитааников средней группе. "Приключения непослушного Буратино"
Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детейВоспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.Матери...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию безопасного поведения у воспитанников средней группы. "Приключения непослушного Буратино"
Закрепить представление воспитанников о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользов...
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...
Непосредственно образовательная деятельность «Сварим борщ из овощей» с детьми средней группы (С интеграцией образовательных областей «Познание» (математика, экология), «Коммуникация», «Социализация») (с использованием ТРИЗ, в рамках проектной деятельно
Цели занятия: Закрепление у детей понятий о качестве овощей (вкусе, форме, цвете, величине). Обучение детей использовать »овощи» в играх с куклами. Использование в речи новых слов: бордовый, ора...
Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Гражданско-патриотическое воспитание» в средней группе на тему «Наша дружная семья»
Продолжать формировать представление детей о семье, и её членах, об эмоциональном состоянии членов семьи....
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию элементар...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Художественное – эстетическое развитие (лепка) - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех краев...