Конспект занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».
Цель: формирование у ребенка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в транспортном средстве при движении в качестве пассажира.
Задачи:
Закреплять знания детей о необходимости соблюдения правил безопасности в транспорте.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил поведения в транспорте.
Формировать осознание необходимости использования детского кресла, как специального устройства, призванного защитить от опасностей.
Воспитывать у детей культуру поведения в транспорте.
Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Развивать умение отвечать полным ответом.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации – познавательно-исследовательская.
Приемы: наглядный, словесный, практический.
Форма работы: групповая.
Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии.
Организация образовательной среды: Экран, проектор, телефон, медведь, кресло, ремень, USB – носитель: мультфильм Смешарики «Азбука безопасности - Пристегните ремни»
Планируемый результат:
Дети будут: - знать правила безопасности в транспорте (в доступном для их возраста объеме);
- понимать необходимость использования детского кресла, как специального устройства, призванного защитить от опасностей;
- уметь наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации,
Чудо- кресло есть у нас, это кресло просто класс!
Синее и красное, и очень безопасное.
Если сяду я в него, пристегну ремни
Ехать можно нам легко
Ждёт удача нас в пути!
«Будем помнить мы всегда
Правила движения.
И не станем никогда
Делать нарушения! »
ХОД деятельности:
Уважаемые ребята. Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в автомобиле.
Воспитатель: Ребята, а вы как поступаете когда садитесь в автомобиль? Не поступаете, как герои этого мультфильма? А хотите попробовать собрать автомобиль:
Дети: Да.
Физминутка «Соберём автомобиль»
Воспитатель:
Вот из чего его собрали: Руки вперед ладошками вперед
Двигатель, капот и фары Руками вращающие движения
И колеса по две пары. Рисуем круг в воздухе
Есть багажник для вещей, Считают на пальцах
Бардачок для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота Рулят и поворачиваются вокруг себя
И салон, где едет кто-то. Показывают руками «большой» круг
Даже кресло есть с ремнями имитируют пристегивание
Мы пристегиваемся с Вами.
- И так Ребята, как называют людей, которые ездят в транспорте? (Пассажиры)
- Правильно. Пассажир - это человек, едущий в любом транспортном средстве, Но, ведь ни один транспорт сам не поедет. Правда, ребята? Тогда нам нужен кто? (водитель). Совершенно точно. А почему пассажиры не могут сами вести машину? (потому что у них нет прав) Правильно! Молодцы!
- Все, кто едут в транспорте, называются пассажирами. Кажется, что ничего сложного здесь нет - сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности. Кто знает, какие правила безопасности в транспорте надо соблюдать.
Дети: Сел, пристегнулся и не отвлекай водителя.
: Какие вы молодцы. А к чему надо пристегиваться?
Дети: В детском авто кресле.
: Правильно, а вы все так ездите? А кто покажет, как надо пристегиваться в кресле? (показ детей как пристегнуть пассажира)
Инспектор: Дети, а вы знаете для чего предназначено кресло, для каких целей служит спинка, боковые панели, ремни безопасности. ( Инспектор рассказывает детям, что для чего предназначено и по возможности, дает детям потрогать и оценить твердость каркаса, упругость и мягкость примененных материалов.)
Дорогие ребята давайте проведем с вами эксперимент, в котором мы с вами убедимся так ли необходимо ребенку находиться в «детском кресле».
Для этого мы с вами посадим медведя, как будто в автомобиль, не пристегнув его в кресле.
усаживают на обыкновенный стул и ударяют по стулу (толкают стул), имитируя столкновение автомобилей, медведь падает.
Воспитатель: Ребята, что произошло с нашим пассажиром? (он упал) А почему он упал?
Давайте мы его просто пристегнём ремнём, как взрослого.
Мишку привязывают к стулу обыкновенной широкой лентой (ремнем) и снова спереди ударяют по стулу. Медведь не упал, но сидит не уверенно, болтается.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, детям безопасно ездить пристёгнутыми ремнем безопасности для взрослых?
(Ответ детей)
Воспитатель обращает внимание, что туловище медведя сильно подалось вперед, голова двигается из стороны в сторону и едва не отрывается.
: А сейчас, я предлагаю вам посадить медведя в детское автомобильное кресло.
Мишку пристегивают в детском кресле, которое прикреплено к стулу. После удара по стулу медведь спокойно сидит в кресле.
Воспитатель: Ребята, как же безопаснее всего вам ездить в автомобиле?
Воспитатель и дети делают вывод, что это настоящее «кресло безопасности». Поэтому при поездке на автомобиле ребенок должен находиться в детском кресле, которое обеспечит его безопасность.: Молодцы, я вижу, что вы все знаете, как надо правильно пристегиваться, и правила поведения в транспорте.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Почему? Теперь вы все знаете о безопасности в транспортном средстве?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми средней группы (по правовому воспитанию) «Мишка-Топтыжка и странное происшествие»
- вызвать у детей желание по-хозяйски относиться к книгам, игрушкам, вещам; - прививать навыки бережного отношения к вещам; учить чинить их, приводить в порядок. ...
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель: развивать воображение и фантазию.Пр...
Проект " Мишка в кресле безопасности "
Проект " Мишка в кресле безопасности "04 .12.2017-21.12.2017г.Воспитатель: Ван О.Н.2 младшая группа. Тип: творческо-информационныйВид: познавательно-игровойПродолжительность...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию на тему: «Посади Мишку в кресло безопасности» для детей старшей группы.
Цель: формирование у ребёнка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в транспортном средстве при движении в качестве пассажира.Задачи:1. Закреплять знания детей о необходимости соблюдени...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Уложите мишку спать».
Данный сценарный план НОД разработан для детей среднего дошкольного возраста.Область применения: познавательная деятельность, речевое развитие....
Экологическое занятие с детьми в средней группе «ПОСАДИМ ФАСОЛЬ»
Цель: развивать навыки посадки крупных семян фасоли (лунка, посадка, прижатие землей, полив, свет)Задачи: выполнять соответствующие трудовые действия,способствовать разви...
Проект в средней группе на тему: «Посадили мы горох»
Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми....