Конспект по ПДД «Дорога без опасности» в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
- Расширять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, учить применять знания в практической деятельности.
- Познакомить детей с видами светофоров.
- Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей, воспитывать сообразительность и находчивость.
- Развить координацию речи с движением. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Развить связную речь.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в группах, оказывать помощь друг другу.
- Воспитывать культуру поведения на улице и важность соблюдения правил дорожного движения.
Ход занятия:
Эй! ребята, подходите
В круг скорее становитесь
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало? (хорошее)
Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем играть.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит красочная книга Н. Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». И предлагает догадаться по обложке, как называется книга.
Воспитатель: Дети, это не простая книга, а волшебная. Стоит только открыть книгу, как ее герои сразу оживают.
1 слайд Вывод слайд с картинкой из книги
Воспитатель открывает книгу, на странице которой изображен Незнайка, попавший в аварийную ситуацию.
Воспитатель: Дети, что изображено на этой странице?
Ответы детей: Изображен Незнайка, который без разрешения взял автомобиль и попал в аварию, потому что он не умел управлять автомобилем, и не знал правил дорожного движения.
Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка с забинтованной рукой .
Воспитатель: Вот наша страничка и ожила!
Незнайка: - Ой, ребята, здравствуйте!
Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка. Что случилось, почему ты плачешь?
Незнайка: Я плачу, потому что хотелось покататься на автомобиле, без разрешения взял его и попал в аварию, разгромив половину двора, не зная правил дорожного движения.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, правила дорожного движения?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Вот сейчас я вас и проверю на знание правил дорожного движения. Заодно и Незнайка вас послушает и запомнит их.
Проводится игра «Передай жезл»
Дети становятся в круг, передают друг другу жезл воспитатель начинает называть какое - нибудь правило, а дети продолжают (например, я перехожу дорогу только на зелёный сигнал светофора, когда я еду в детский сад на машине, папа пристёгивает меня ремнём безопасности, по дороге в детский сад я держу маму за руку, мы с мамой идём по тротуару и т.д.) Или отвечают на вопросы:
-Как называют людей идущих по улице?
-По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина)
-Главный помощник водителей и пешеходов на дороге? (дорожные знаки)
-В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрёстке и на пешеходном переходе)
-Почему нельзя играть возле дорог (это опасно)
-Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
-Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)-
-Что необходимо иметь при себе в тёмное время суток? (фликер, светоотражающий элемент)
-Где люди ждут общественный транспорт? (на остановке)
Дети садятся
Воспитатель: Ребята про кого говорят:
Он вежливый и строгий, известен на весь мир
На улице широкой самый главный командир.
Правильно ребята, это светофор! (дети садятся на стульчики)
«Сказка о заветных огоньках» (разыгрывается сценка)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрёстке три огонька: Красный, Жёлтый и Зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребёнок (красный огонёк): Я, красный самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди- знают, что в переди тревога, опасность.
Ребёнок (жёлтый огонёк) Нет, я жёлтый цвет, важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребёнок (зелёный огонёк) Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я –самый важный цвет-цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрёстке спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребёнок (светофор) Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. С тех пор на перекрёстках больших городов управляют движением друзья- огоньки и друг светофор!
Воспитатель:
- Ребята , а вы знаете, что существует очень много видов светофоров и с некоторыми, мы сегодня с вами познакомимся.
Слайд: «Светофор для транспорта»
Светофор для транспорта. Такие светофор регулируют движение транспорта. Они имеют три сигнала – красный, желтый и зеленый.
Красный свет – проезда нет,
желтый – будь готов к пути,
а зеленый свет – кати!
Они бывают вертикальные и горизонтальные.
Слайд: «Светофор для пешеходов»
Светофор для пешеходов. Такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный- стоящий, зелёный- идущий.
Слайд: «Светофор для велосипедистов»
Светофор для велосипедов. Для регулирования движения велосипедов иногда применяют специальные светофоры. Это может быть светофор, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трёхцветный светофор, снабжённый специальной табличкой.
Слайд: «Железнодорожный светофор»
Светофор, устанавливаемый на железнодорожных переездах. Состоит из двух горизонтально расположенных красных фонарей и одного фонаря лунно-белого цвета. Белый фонарь расположен между красным, ниже или выше соединяющей их линии. Значение сигналов следующее: два попеременно мигающих красных фонаря - движение через переезд запрещено, данный сигнал обычно сопровождается звуковой сигнализацией (звонком). Мигающий фонарь означает, что техническая система переезда находится в исправности.
Физминутка: «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель:
Ребята, наверно, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть водителями? Почему? А взрослые все могут быть водителями? Почему? (ответы детей - чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права) Конечно настоящим автомобилем вы управлять ещё не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Чтобы получить права вам нужно сдать экзамен. Слушайте задание:
Работа стоя у столов.
- «Сложи разрезанные на части дорожные знаки» Объединитесь в группы по 3 человека и выполните задание.
Дети собирают свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют: для чего они предназначены. Каждая группа рассказывает о своём знаке. (Молодцы, все группы справились с заданием)
Воспитатель:
Ребята, приглашаю вас присесть на свои места. И выполнить следующее задание:
Слайд: - «Найди ошибку и объясни»
На экране появляются картинки с изображением разных ситуаций. Ребёнку необходимо найти ошибку и объяснить ситуацию. (Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились, я уверена, что из вас получатся хорошие водители).(3-4 ситуации)
Воспитатель: Вы хорошо знаете правила дорожного движения, теперь и Незнайка тоже будет их знать, и легко ориентироваться на дороге!
А чтобы Незнайка не забыл правила ПДД, можно сделать для него памятку из картинок.
Воспитатель: предлагает подойти к столу, на котором лежат картинки, выбрать любую картинку и наклеить на основу, (когда дети выбирают картинки вести с ними диалог, почему выбрали именно эту картинку.)
Воспитатель: Какая замечательная памятка у нас получилась, подарим памятку Незнайке.
Незнайка: Оказывается, что я вовсе ничего не знал, теперь я хочу знать столько, сколько вы, ребята, но для этого мне нужно идти учиться в автошколу вместе с Винтиком и Шпунтиком.
Воспитатель:
Чтоб аварий избегать.
Надо чётко соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать , прыгать и скакать.
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Спасибо вам, за ваши знания, награда от меня вам за старания! (светоотражающие смайлики)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Просмотр презентации при условии скачивания двух архивов | 1.39 МБ |
prezentatsiya_svetofor.part2_.rar | 1.39 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. "Опасности вокруг нас"
Формирование знаний об опасных ситуациях и предметах, с которыми дети встречаются в быту.Закрепление знаний о пожароопасных предметах и профессии "пожарнай"....
Проект "Дорога без опасности" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Краткосрочный социально-информационный прект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы"...
Конспект занятия "Сказочная дорога доброты и вежливости" - старшая группа
Конспект НОД по нравственному воспитанию...
Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе
Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе ...
Краткосрочный проект "Дорога без опасности" в средней группе
Краткосрочный проект "Дорога без опасности" в средней группе...
Конспект беседы по ПДД «Дорога без опасности» в старшей группе.
Формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Расширять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, учить примен...