Открытое занятие во 2-й младшей группе "Юные пешеходы"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Сценарий открытого занятия во второй младшей группе "Юные пешеходы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_yunye_peshehody.odt | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение
«Школа № 96 «Эврика - Развитие»
Сценарий открытого занятия
во 2-й младшей группе
«Юные пешеходы»
Подготовила воспитатель:
Рябухина Марина Николаевна
г. Ростов- на- Дону
2017 г.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе : «Юные пешеходы»
Занятие направлено на закрепление представлений детей о правилах дорожного движения.
Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи: закрепление знаний о транспортных средствах: виды транспорта (пассажирский, легковой, грузовой), Активизировать в речи слова: кабина, руль, колесо, водитель, салон. Развивать дифференциацию цвета (красный, зеленый), зрительное восприятие. Воспитывать умение правильного поведения на улице и в транспорте.
Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «пешеходный переход». Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, развивать познавательные способности, речь, расширять ориентировку в пространстве, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.
Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность
Вспомогательный материал: дидактические карточки с изображением разных видов транспорта (легковой, грузовой автомобили, автобус, спец.машины), сигнальный жезл (два цвета - красный, зеленый), светоотражающий жилет, изображения дорожных знаков, плакаты с иллюстрациями к пдд, кукла.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас в гостях сегодня кукла Катюша. Когда она к нам шла в гости, то чуть-чуть не попала в беду на дороге. Она еще маленькая и совсем не знает, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем и расскажем нашей гостье, где нужно переходить дорогу?
Дети (хором): Да!
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?
Дети: Нет!
В. Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Д. Пешеходами.
В. Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?
Д. Да.
В. Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода.
В. Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы?
(спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Но нам нужно перейти на другую сторону. Как быть?)
Д. Перейти дорогу по пешеходному переходу.
В. Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора.
В: Да, это правильно! А вот я знаю, что Катюша к нам в гости очень торопилась и перебежала через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Д: Нет!
Физминутка: «Красный, зеленый».
Дети берут «руль», «ездят» по группе. Ребенок надевает светоотражающий жилет, регулирует движение жезлом, показывает красный флажок — останавливаются, зеленый – начинают движение. Когда «машины» останавливаются, пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу.
В: Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. На чем мы можем поехать?
Д. Легковой автомобиль, автобус.
В: Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Д. Можно.
В:Но в него мы все не войдем, нас много. На грузовом автомобиле можно?
Д. Нет.
В: Почему нельзя?
Д. Потому что он перевозит грузы, а не людей.
В: А на этой машине можно? (Показывает автобус.) Правильно, можно. Это автобус — он перевозит людей. Ведет автобус водитель, и едет он по дороге. Где сидит водитель?
Д. Водитель сидит в кабине.
В:. А люди сидят в салоне. Где сидят люди?
Д. Люди сидят в салоне.
В: Они являются пассажирами. Когда вы поедете в автобусе, вы тоже будете пассажирами. Кто может ехать в автобусе?
Д. В автобусе могут ехать пассажиры.
В: У автобуса есть кабина. В кабине за рулем сидит...
Д. Водитель.
В: Еще есть окна, двери, колеса, салон. А в салоне находятся пассажиры. Кто находится в салоне?
Д. В салоне находятся пассажиры.
В: Где останавливается автобус?
Д. Автобус останавливается на остановке.
В: Есть специальный дорожный знак, который показывает место остановки автобуса.
В: Я какой еще транспорт перевозит людей в городе? (показывает картинки с изображением трамвая, троллейбуса).
Д. Называют изображенное на картинках.
Воспитатель: Запомни, Катюша, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни! А чтобы помочь Катюше перейти по пешеходному перехоу, давайте разукрасим наш рисунок.
Дети разукрашивают заранее приготовленные изображения ПП.
Теперь мы с ребятами уверены, что Катюша не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами. Спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
"МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ" сценарий открытого занятия по самомассажу (2 младшая группа)
«МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ». Сценарий открытого занятия (показывают дети младшего возраста).Цель:С помощью массажа способствовать заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособн...
Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа
Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...
Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».
Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...
Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе. Итоговое занятие по результатам работы над проектом « Полезные продукты»
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Город Юного пешехода»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. учить практически применять их в различных ситуациях...