Открытое занятие во 2-й младшей группе "Юные пешеходы"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Рябухина Марина Николаевна

Сценарий открытого занятия во второй младшей группе "Юные пешеходы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_yunye_peshehody.odt17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное  Образовательное Учреждение

«Школа № 96 «Эврика - Развитие»

Сценарий открытого занятия

 во 2-й младшей группе

«Юные пешеходы»

                                                                            Подготовила воспитатель:

                                                                          Рябухина Марина Николаевна

г. Ростов- на- Дону

2017 г.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе :                                 «Юные пешеходы»

Занятие направлено на закрепление представлений детей о правилах дорожного движения.

Цель:  Формирование знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи: закрепление знаний о транспортных средствах: виды транспорта (пассажирский, легковой, грузовой),  Активизировать в речи слова: кабина, руль, колесо, водитель, салон. Развивать дифференциацию цвета (красный, зеленый), зрительное восприятие. Воспитывать умение правильного поведения на улице и в транспорте.

 Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «пешеходный переход». Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, развивать познавательные способности, речь, расширять ориентировку в пространстве, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.

Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность

Вспомогательный материал: дидактические карточки с изображением разных видов транспорта (легковой, грузовой автомобили, автобус, спец.машины), сигнальный жезл (два цвета - красный, зеленый), светоотражающий жилет, изображения дорожных знаков, плакаты с иллюстрациями к пдд, кукла.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!  У нас в гостях сегодня кукла Катюша. Когда она к нам шла в гости, то чуть-чуть не попала в беду на дороге. Она еще маленькая и совсем не знает, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем и расскажем нашей гостье, где нужно переходить дорогу?

Дети (хором): Да!

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

Дети: Нет!

В. Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Д. Пешеходами.

В. Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?

Д. Да.

В. Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода.

В. Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы?

(спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Но нам нужно перейти на другую сторону. Как быть?)

Д. Перейти дорогу по пешеходному переходу.

В. Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора.

В: Да, это правильно! А вот я знаю, что Катюша к нам в гости очень торопилась и перебежала через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

Д: Нет!

 Физминутка: «Красный, зеленый».

 Дети берут «руль», «ездят» по группе. Ребенок надевает светоотражающий жилет, регулирует движение жезлом, показывает красный флажок — останавливаются, зеленый – начинают движение. Когда «машины» останавливаются, пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу.

В: Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. На чем мы можем поехать?

Д. Легковой автомобиль, автобус.

В: Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Д. Можно.

В:Но в него мы все не войдем, нас много. На грузовом автомобиле можно?

Д. Нет.

В: Почему нельзя?

Д. Потому что он перевозит грузы, а не людей.

В: А на этой машине можно? (Показывает автобус.) Правильно, можно. Это автобус — он перевозит людей. Ведет автобус водитель, и едет он по дороге. Где сидит водитель?

Д. Водитель сидит в кабине.

В:. А люди сидят в салоне. Где сидят люди?

Д. Люди сидят в салоне.

В: Они являются пассажирами. Когда вы поедете в автобусе, вы тоже будете пассажирами. Кто может ехать в автобусе?

Д. В автобусе могут ехать пассажиры.

В: У автобуса есть кабина. В кабине за рулем сидит...

Д. Водитель.

В: Еще есть окна, двери, колеса, салон. А в салоне находятся пассажиры. Кто находится в салоне?

Д. В салоне находятся пассажиры.

В:  Где останавливается автобус?

Д. Автобус останавливается на остановке.

В: Есть специальный дорожный знак, который показывает место  остановки автобуса.

В:  Я какой еще транспорт перевозит людей в городе? (показывает картинки с изображением трамвая, троллейбуса).

Д. Называют изображенное на картинках.

Воспитатель: Запомни, Катюша, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни! А чтобы помочь Катюше перейти по пешеходному перехоу, давайте разукрасим наш рисунок.

Дети разукрашивают заранее приготовленные изображения ПП.

Теперь мы с ребятами уверены, что Катюша не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами.  Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

"МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ" сценарий открытого занятия по самомассажу (2 младшая группа)

«МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ». Сценарий открытого занятия (показывают дети младшего возраста).Цель:С помощью массажа способствовать  заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособн...

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа

Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навы­кам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе. Итоговое занятие по результатам работы над проектом « Полезные продукты»

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Город Юного пешехода»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. учить практически применять их в различных ситуациях...