ООД по формированию основ безопасности по теме "Огонь - друг или враг?"
план-конспект занятия по обж

Жукова Ирина Викторовна

Уточнить знания детей о правилах поведения при пожаре и осторожному обращению с огнём. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_obzh.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по формированию основ безопасности по теме : «Огонь – друг или враг?»

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей о правилах поведения при пожаре и осторожному обращению с огнём.

2. Показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов, какие средства можно использовать при тушении огня.

3. Закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня.

4. Воспитывать уважение к труду пожарного.

Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, баночки с песком, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре».

Ход ООД

I. Вступительная часть

(У воспитателя забинтован палец. Он одевает фартук, нарукавники)

- Вы спрашивали, что у меня случилось с пальцем. Сейчас я вам расскажу.

II. Основная часть

Вчера я проводила опыты с огнём и был неосторожен, поэтому обжгла палец и опыты у меня не получились. Я хочу снова повторить свои опыты. Я выучила все правила обращения с огнём, теперь я буду осторожена и приглашаю вас всех. Скажите кто может работать с огнем, вам сейчас 6 лет – взрослые или вы?

Дети: Взрослые

Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

- Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне, отчего может произойти пожар.

 Какие беды приносят пожары?

Какие перечисленные действия могут привести к пожару: 1) рисование, 2) чтение, 3) поджигание бумаги, 4) пение, 5) лепка из пластилина, 6) вырезание и склеивание из бумаги, 7) игра с зажигалкой, 8) зажигание свечки, 9) изготовление аппликации, 10) прыгание через скакалку, 11) поджигание сухой травы и листвы.

Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.

Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с (пожаром)

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь - (пожар).

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Раз, два, три, четыре

У кого пожар (в квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг)?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)?

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер - (01).

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)!

А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю), плотную ткань.

Какие правила поведения при пожаре вы знаете? 

Покинуть помещение с возгоранием

Вызвать пожарных

Если можно начать тушить огонь

Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?

Пожарная сигнализация

Огнетушители

Пожарные запасные лестницы

Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

  • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
  • Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  • Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?    01

Кто тушит пожары? Пожарные

 Каким должен быть пожарный?  Смелым, внимательным, сильным

В какую одежду одет пожарный? Специальная: каска, куртка-боевка, брюки, сапоги.

Чем пожарный тушит огонь?  Огнетушителем, брансбойтом из пожарной машины

А если пожар в лесу? Специальный ранцевый огнетушитель

III. Заключительная часть

На столах лежат конверты, в них картинки огня  разного назначения. Вам нужно распределить их на две группы: огонь враг, огонь друг. Работа с кластерами

Спрашиваю у детей, какие картинки они сгруппировали.

Ребята, ответьте пожалуйста, на мои вопросы:

Какие опыты мы проводили с огнем?

Чем можно потушить огонь?

Кто тушит пожары?

Огонь всегда враг или  может быть другом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"

Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни.  Тема безопасности детей в быту и на улице сего...

Образовательная деятельность по формированию основ безопасности "Наш друг - Светофор"

Цель организованной образовательной деятельности: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, ...

Конспект НОД "Огонь - наш друг, огонь - наш враг" (подготовительная к школе группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.

Конспект НОД "Огонь - наш друг, огонь - наш враг" (подготовительная к школе группа).  Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Огонь - наш друг, но не всегда: бывает от него беда» для подготовительной группы

Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о ППБ в ДОУ....

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Мой друг – Светофорик»

Проект направлен на развитие навыков безопасного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект ООД в старшей группе по формированию основ безопасного поведения через метод моделирования и поисково-исследовательскую деятельность Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект ООД в старшей группе по формированию основ безопасного поведениячерез метод моделирования и поисково-исследовательскую деятельностьТема: «Огонь – друг, огонь – враг»Це...