ООД по формированию основ безопасности по теме "Огонь - друг или враг?"
план-конспект занятия по обж
Уточнить знания детей о правилах поведения при пожаре и осторожному обращению с огнём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_obzh.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по формированию основ безопасности по теме : «Огонь – друг или враг?»
Программное содержание:
1. Уточнить знания детей о правилах поведения при пожаре и осторожному обращению с огнём.
2. Показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов, какие средства можно использовать при тушении огня.
3. Закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня.
4. Воспитывать уважение к труду пожарного.
Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, баночки с песком, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре».
Ход ООД
I. Вступительная часть
(У воспитателя забинтован палец. Он одевает фартук, нарукавники)
- Вы спрашивали, что у меня случилось с пальцем. Сейчас я вам расскажу.
II. Основная часть
Вчера я проводила опыты с огнём и был неосторожен, поэтому обжгла палец и опыты у меня не получились. Я хочу снова повторить свои опыты. Я выучила все правила обращения с огнём, теперь я буду осторожена и приглашаю вас всех. Скажите кто может работать с огнем, вам сейчас 6 лет – взрослые или вы?
Дети: Взрослые
Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.
Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).
Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).
- Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне, отчего может произойти пожар.
Какие беды приносят пожары?
Какие перечисленные действия могут привести к пожару: 1) рисование, 2) чтение, 3) поджигание бумаги, 4) пение, 5) лепка из пластилина, 6) вырезание и склеивание из бумаги, 7) игра с зажигалкой, 8) зажигание свечки, 9) изготовление аппликации, 10) прыгание через скакалку, 11) поджигание сухой травы и листвы.
Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.
Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с (пожаром)
(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь - (пожар).
(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).
Раз, два, три, четыре
У кого пожар (в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил (утюг)?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)?
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые (предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер - (01).
Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)!
А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.
Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.
Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю), плотную ткань.
Какие правила поведения при пожаре вы знаете?
Покинуть помещение с возгоранием
Вызвать пожарных
Если можно начать тушить огонь
Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?
Пожарная сигнализация
Огнетушители
Пожарные запасные лестницы
Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? 01
Кто тушит пожары? Пожарные
Каким должен быть пожарный? Смелым, внимательным, сильным
В какую одежду одет пожарный? Специальная: каска, куртка-боевка, брюки, сапоги.
Чем пожарный тушит огонь? Огнетушителем, брансбойтом из пожарной машины
А если пожар в лесу? Специальный ранцевый огнетушитель
III. Заключительная часть
На столах лежат конверты, в них картинки огня разного назначения. Вам нужно распределить их на две группы: огонь враг, огонь друг. Работа с кластерами
Спрашиваю у детей, какие картинки они сгруппировали.
Ребята, ответьте пожалуйста, на мои вопросы:
Какие опыты мы проводили с огнем?
Чем можно потушить огонь?
Кто тушит пожары?
Огонь всегда враг или может быть другом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. Тема безопасности детей в быту и на улице сего...
Образовательная деятельность по формированию основ безопасности "Наш друг - Светофор"
Цель организованной образовательной деятельности: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, ...
Конспект НОД "Огонь - наш друг, огонь - наш враг" (подготовительная к школе группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.
Конспект НОД "Огонь - наш друг, огонь - наш враг" (подготовительная к школе группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Огонь - наш друг, но не всегда: бывает от него беда» для подготовительной группы
Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о ППБ в ДОУ....
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Мой друг – Светофорик»
Проект направлен на развитие навыков безопасного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект ООД в старшей группе по формированию основ безопасного поведения через метод моделирования и поисково-исследовательскую деятельность "Огонь – друг, огонь – враг".
Цель: формирование навыков безопасного обращения с огнём через поисково-исследовательскую деятельность....
Конспект ООД в старшей группе по формированию основ безопасного поведения через метод моделирования и поисково-исследовательскую деятельность Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект ООД в старшей группе по формированию основ безопасного поведениячерез метод моделирования и поисково-исследовательскую деятельностьТема: «Огонь – друг, огонь – враг»Це...