Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Огонь - наш друг, но не всегда: бывает от него беда» для подготовительной группы
проект (подготовительная группа) на тему
Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о ППБ в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta.docx | 165.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 32
г. Ейск МО Ейский район.
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности
«Огонь - наш друг, но не всегда:
бывает от него беда»
Подготовительная группа компенсирующей направленности
Воспитатель первой категории
Скорикова Татьяна Ивановна
Учитель–логопед высшей категории
Анискина Людмила Владимировна
Музыкальный руководитель
Бочарова Елена Михайловна
г. Ейск
2017 г.
Вид проекта: информационно – практико - ориентированный
Тип проекта: краткосрочный - одна неделя.
Срок реализации проекта: 27.03. – 31.03. 2017г.
Возраст детей: 6-7 лет.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность:
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека.
Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься с этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Актуальность проекта вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание малышей постоянно открывать что-то новое, непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.С каждым годом возрастает количество детского травматизма от шалости с огнем. Ежедневно спасательные службы получают тревожные сводки о пожарах, где жертвами становятся дети. Ежегодно каждый пятый пожар в Краснодарском крае происходит по вине детей. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам: взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. - места, откуда их трудно спасти,вместо того чтобы покинуть горящее помещение или позвать на помощь.
Поэтому важно рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь. Отработать до автоматизма правила поведения при пожаре, предупредить ребенка о возможных последствиях обращения с огнем, но не напугать его.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия игровые ситуации и упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.
Положительных результатов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности.
Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о ППБ в ДОУ.
Задачи для детей:
* Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
* Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
* Научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес);
* Познакомить со средствами пожаротушения;
* Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
* Расширить знания детей о профессии пожарного;
* Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;
* Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Задачи для родителей:
* Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, повысить их самообразование по теме.
* Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Предполагаемый продукт проекта:
Для детей:
- НОД по ознакомление с миром природы
Тема: «Что такое огонь»
- Инсценировка «Одни дома» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»)
- Создание альбома совместных с детьми рисунков «Огонь – друг, огонь - враг»
Для родителей:
- Викторина «Огонь - наш друг, но не всегда:бывает от него беда»
- Консультация «Не оставляйте детей без присмотра»
- Рекомендации для прочтения и обсуждения со своими детьми художественной
литературы
- создание альбома творческих рассказов «Поучительные истории»
Для педагогов:
- подборка пословиц, поговорок об огне, пожаре, пожарных;
- консультация для родителей «Что нужно знать при пожаре»;
- разработка конспектов непрерывной образовательной деятельности;
-создание картотеки дидактических и подвижных игр по теме.
Ожидаемый результат:
- Совершенствование знаний детей о причинах возникновения пожара;
- усвоение детьми элементарных правил поведения в пожароопасных ситуациях;
- становление готовности детей самостоятельно решать задачи противопожарной
безопасности, разумного поведения в непредвиденных ситуациях,
сформированность устойчивых навыков самосохранения;
- повышение уровня знаний у родителей в области предупреждения
пожароопасных ситуаций,
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный информационно – исследовательский:
- Проведение анкетирования родителей с целью получения информации по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту.
- В беседах уточнить представления детей об опасностях, таящихся рядом снами в окружающем мире.
- Подготовить методическое обеспечение проекта.
- Подобрать видео материалы, мультфильмы по пожарной безопасности.
- Разработка сценария викторины для детей и родителей.
2 этап – планирование видов взаимодействия с участниками проекта
Беседы
«Что вы знаете о пожаре»
- уточнить и систематизировать знания детей о пожаре;
«Эта спичка-невеличка»
- совершенствовать знания детей об опасности игры со спичками;
«Героические профессии»
-расширить и уточнить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
«Что делать если…»
- закрепить умение вызвать пожарную машину по телефону (предложить детям набрать номер телефона пожарной части, сообщить о пожаре, назвать свой адрес)
Экскурсия по детскому саду
познакомить детей с пожарным щитом, рассмотреть пожарный рукав, огнетушители, рассказать об их назначении.
Подвижные игры
«Огонь в очаге»
- формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание;
«Огонь, вода, едкий дым»
- развивать внимание, ловкость, быстроту реакции;
«Кто быстрее потушит пожар»
- развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.
«Юные пожарные»
- упражнять детей в выполнении физических упражнений, формировать умение действовать в опасной ситуации
НОД
«Пожарные» - слушание песни (часть НОД по музыке);
«Что такое огонь»(по ознакомлению с природой)
- Познакомить с огнем как проявлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни на Земле. Показать противоречивость этого явления. Познакомить с историей использования огня человеком.
«Причины пожара в доме»
просмотр видео ролика(часть НОД по развитию речи)
- Уточнить и расширить представления детей о том, что бытовые приборы могут быть причиной возникновения пожара.
Видео просмотры
«Выезд пожарной машины»
- показать детям, как вызвать пожарных по телефону, как готовятся спасатели и выезжают пожарные машины;
«Если дома пожар»
- формировать знания о правилах поведения при пожаре: нельзя прятаться под кровать или в шкаф, нельзя открывать окна, нужно позвонить по номеру 01 или 112…
«Причины пожара в доме» (часть НОД по развитию речи)
Уточнить и расширить представления детей о том, что бытовые приборы могут быть причиной возникновения пожара
Настольные игры
«Сложи картинку» - развивать зрительное внимание, мелкую моторику, формировать знания о действиях во время пожара
Дидактические игры
«Огонь добрый, огонь злой»
- уточнить представление детей о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;
«Найди ответ»
- Закрепить знания детей о последовательности действий в случае возникновения пожара
«Слушай внимательно»
- развивать внимание, умение отвечать дружно «Это я, это я, это все мои друзья», закреплять знание детьми пожароопасных ситуаций;
«Последовательные картинки»
-развивать мышление детей, повторить правила поведения детей во время пожара.
Опыты
«Чем можно потушить огонь?»
- показать детям, какие средства можно использовать при тушении пожара;
«Огонь дышит»
- продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня;
«Пожары загрязняют воздух»
- показать наглядно, как огонь загрязняет предметы (копоть);
«Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?» - формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Минутка загадок
Развивать память, умение загадывать подготовленные дома загадки, создать атмосферу таинственности
Заучивание
«Спички не игрушка для детей» - развивать память, формировать правильные привычки.
Чтение
Е.Пермяк «Как человек с огнём подружился»
- дать детям представление о том, как человек в древности стал пользоваться огнем, воспитывать любовь к литературе;
С.Я Маршак «Пожар»
- закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь;
Е.Пермяк«Осколок стекла»
- дать представление о том, что в природе, случаются пожары по вине людей, закрепить знания том, что после себя нужно все убирать
Практическая тренировка по эвакуации
- отработать практические навыки эвакуации детей при пожаре.
Инсценировка
«Одни дома» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») -
развивать артистические способности, закрепить знания об общей и пожарной безопасности.
План-график
мероприятий по реализации проекта.
Реж им | Мероприятие с детьми | Программное содержание | Мероприятие с родителями | Ответст венный | |
понедельник | утро | Беседа «Что вы знаете о пожаре». Игра «Сложи картинку». | Уточнить и систематизировать знания детей о пожаре. Развивать зрительное внимание, мелкуюмоторику, формировать | Сообщить родителям о начале проекта, провести анкетирование. | Скорикова Т.И. |
прогулка | Экскурсия по детскому саду Д/игра «Огонь добрый, огонь злой» П/игра «Огонь в очаге» | Познакомить детей с пожарным щитом, рассмотреть пожарный рукав, рассказать об их назначении. Уточнить представление детей о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; Формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, | Скорикова Т.И. | ||
вечер | Опыт «Чем можно потушить огонь?» | Показать детям, какие средства можно использовать при тушении пожара. Материалы и оборудование: три фарфоровые чашечки, одеколон, песок, плотная ткань, комнатное растение, стакан с подкрашенной водой, огнетушитель. | Дать задание подготовить загадку об огне, пожаре, пожаро- опасных предметах. | Мелихова И.Н. | |
вторник | утро утро | Чтение Е.Пермяк «Как человек с огнём подружился» Д/игра «Слушай внимательно» | Дать детям представление о том, как человек в древности стал пользоваться огнем, воспитывать любовь к литературе. Развивать внимание, умение отвечать дружно «Это я, это я, это все мои друзья», закреплять знание детьми пожароопасных ситуаций. | Поместить в родительский уголок консультацию «Правила пожарной безопасности» | Мелихова И.Н. |
НОД музыка | Слушание песни «Пожарные» (часть НОД) | Учить эмоционально откликаться на песню, активно участвовать в беседе по ее содержанию. | Мелихова И.Н. Бочарова Е.М. | ||
прогулка | Минутка загадок Опыт «Огонь дышит» | Развивать память, умение загадывать подготовленные дома загадки, создать атмосферу таинственности. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня. | Мелихова И.Н. | ||
вечер | Просмотр видеоролика «Выезд пожарной машины» | Показать детям, как вызвать пожарных по телефону, как готовятся спасатели и выезжают пожарные машины. | Домашнее задание – нарисовать пожарную машину. | Скорикова Т.И. | |
среда | утро | Беседа «Эта спичка-невеличка» Заучивание «Спички не игрушка для детей» | Совершенствовать знания детей об опасности игры со спичками. Развивать память, формировать правильные привычки. | Предложить родителям анкету «Противопожарная безопасность» | Скорикова Т.И. |
прогулка | Опыт «Пожары загрязняют воздух». П/игра «Огонь, вода, едкий дым» | Показать наглядно, как огонь загрязняет предметы (копоть). Материалы и оборудование: свеча, стекло, фарфоровая чашечка, таз с водой, огнетушитель. Развивать внимание, быстроту реакции | Скорикова Т.И. | ||
вечер | Просмотр видеоролика «Если дома пожар» Д/и «Найди ответ», | Формировать знания о правилах поведения при пожаре. Закрепить знания детей о последовательности действий в случае возникновения пожара | Подготовить совместно с детьми дома рассказ для оформления книги «Поучительные истории» | Мелихова И.Н. | |
четверг | утро | Д/игра «Последовательные картинки» Беседа «Героические профессии» | Развивать мышление детей, повторить правила поведения детей во время пожара. Знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. | Оформить выставку совместных рисунков «Пожарная машина» | Мелихова И.Н. |
прогулка | Чтение С.Я Маршак «Пожар» П/и «Кто быстрее потушит пожар». | Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений. | Мелихова И.Н. | ||
НОД | Просмотр видео ролика «Причины пожара в доме» (часть НОД по развитию речи) | Уточнить и расширить представления детей о том, что бытовые приборы могут быть причиной возникновения пожара. | Мелихова И.Н. | ||
вечер | Ситуативный разговор «Что делать если…» Игра – эстафета «Юные пожарные» | Закрепить умение вызвать пожарную машину по телефону (предложить детям набрать номер телефона пожарной части, сообщить о пожаре, назвать свой адрес) Упражнять детей в выполнении физических упражнений, формировать умение действовать в опасной ситуации. | Совместное рисование с детьми по стихотворению Маршака «Пожар» | Скорикова Т.И. | |
утро | Чтение сказки «Осколок стекла» - | Дать представление о том, что в природе, случаются пожары по вине людей, закрепить знания том, что после себя нужно все убирать. | Предложить родителям памятку по пожарной безопасности «Как действовать во время пожара» | Скорикова Т.И. | |
пятница | |||||
НОД | НОД по ознакомлению с природой Тема: «Что такое огонь» | Познакомить с огнем как проявлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни на Земле. Показать противоречивость этого явления. Познакомить с историей использования огня человеком. | Скорикова Т.И | ||
прогулка | Практическая тренировка по эвакуации | Отработать практические навыки эвакуации детей при пожаре. | Скорикова Т.И. | ||
вечер | Опыт «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?» Инсценировка «Одни дома» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») | Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Развивать артистические способности, закрепить знания об общей и пожарной безопасности. | Мелихова И.Н. |
3 этап проекта – основной - проведение запланированных видов деятельности со всеми участниками проекта.
4 этап проекта – итоговый –открытый показ инсценировки сказки «Волк и семеро козлят»
Фотоотчет о мероприятиях проекта
Информационные ресурсы:
1.ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. Первая часть./ Сост. Фисенко М.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
2.Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1
3.Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
4.Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет.- Ярославль: Академия развития, 2003.
5.Широкова С.Г. Занятия – опыты.// Управление ДОУ.- 2009 - №2
6.Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
7.Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Анкета для родителей
Перед тем как начать работу, мы предлагаем родителям ответить на следующие вопросы (в виде анкеты).
1.Ф.И.О., место работы, образование родителей; возраст ребенка.
2.Оставляете ли вы своего ребенка без присмотра дома?
3.Если да, то чем он в это время занимается?
4.Доступны ли в вашем доме для ребенка спички, электроприборы? Где они хранятся?
5.Использует ли ваш ребенок спички, испорченные приборы в самостоятельных играх?
6.Какую работу проводите дома по профилактике пожарной безопасности?
7.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?
Это позволяет определить, на какие именно правила противопожарной безопасности следует обратить внимание в работе с детьми, и с их родителями.
Опыты к проекту
Опыт № 1.
«Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».
Цель: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов.
Материалы и оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, монета, горелка, фарфоровые чашечки, таз с водой, огнетушитель.
Ход опыта.
Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги - она быстро загорается. Затем воспитатель подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в таз с водой шипит).
Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загораются вата и бумага. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно обжечься).
Опыт№2.
«Чем можно потушить огонь?»
Цель: показать детям, какие средства можно использовать при тушении пожара.
Материалы и оборудование: три фарфоровые чашечки, одеколон, песок, плотная ткань, комнатное растение, стакан с подкрашенной водой, огнетушитель.
Ход опыта.
Воспитатель предлагает одному ребенку добавить в стакан с водой краску, а другому - добавить в колбу с водой сахар.
Воспитатель поджигает небольшое количество одеколона в трех фарфоровых чашечках. Первую он заливает водой (из стакана или колбы), вторую засыпает песком, третью накрывает плотной тканью. Во всех чашках огонь гаснет, Воспитатель обращает внимание детей на комнатное растение и подводит их к тому, что когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.
Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а так же песок (землю) и плотную ткань.
Опыт №3.
«Огонь дышит».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня.
Материалы и оборудование: две свечи, спички, пустая банка.
Ход опыта.
Воспитатель зажигает две свечи. Одну накроем банкой. Пламя быстро погасло. Почему?
Вывод. В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня, а если от этого газа гаснет огонь, значит, его можно использовать для тушения пожара.
Опыт№4.
«Пожары загрязняют воздух».
Цель: показать наглядно, как огонь загрязняет предметы (копоть).
Материалы и оборудование: свеча, стекло, фарфоровая чашечка, таз с водой, огнетушитель.
Ход опыта.
Воспитатель зажигает свечу, держит над пламенем ( на расстоянии №-4 см) стекло, затем фарфоровую чашечку, Эти материалы, которые не расплавятся, не загорятся и нагреются быстро. Через некоторое время на них будет видно почернение (покрылись копотью). Воспитатель предлагает детям (когда материалы остынут) коснуться пальчиками почернения и убедиться, что оно пачкается.
Вывод. Опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.
Сказка о том, как Человек подружился с Огнём
Были когда-то такие времена на земле, когда Человек не дружил с Огнём: боялся его и обходил стороной. А Огню было ужасно обидно. Однажды он обратился к Человеку:
— Скажи, почему ты никогда не приближаешься ко мне?
— Я тебя боюсь, — честно ответил ему Человек. — Я видел, как ты сжигаешь деревья, оставляя от огромных исполинов лишь горсточку пепла. Ты можешь причинить вред мне и моей семье.
— Послушай меня, — произнёс Огонь, — на самом деле, я могу приносить не только вред, но и огромную пользу. Надо просто знать, как со мной обращаться.
— И какую же пользу ты можешь принести мне? – спросил его Человек.
— Я могу согревать твой дом во время зимних холодов, давать тебе свет, даже когда на улице темно. А ещё ты можешь жарить на огне мясо. От этого оно становится вкуснее и мягче.
Человек задумался. Он уже очень устал от того, что в его дом в зимнее время было ужасно холодно, и его семье приходилось прижиматься друг к другу, чтобы не замёрзнуть. Дети часто болели. Да и сырое мясо животных, на которых охотился Человек, было очень трудно жевать. Человек подумал, что, может, Огонь говорит правду, и стоит попробовать взять его в свой дом.
— И что же мне надо сделать, чтобы принести тебя в свой дом так, чтобы ты не сжёг его? – спросил Человек.
— Тебе надо будет соорудить очаг из камней и поместить меня внутри него. Жене твоей придётся следить за тем, чтобы я не погас, подбрасывая сухие ветки. Тогда в твоём доме всегда будет тепло, светло, даже тогда, когда садится солнце, а еда твоя будет вкусней.
Человек послушался Огня и сделал то, что тот велел. Он соорудил очаг из камней, поджёг толстую ветку и принёс Огонь в дом. С тех пор дети Человека стали собирать сухие ветки, а жена следила, чтобы Огонь в очаге не погас. Жизнь Человека и его семьи сильно изменилась после того, как у них появился Огонь. Огонь поселился в доме Человека и принёс ему много пользы, а Человек всегда относился к Огню с почтением и уважением.
СказкаОсколок стекла
Хотите верьте, хотите нет, но однажды из-за маленького осколка стекла случилась большая беда. Бутылочный осколок лежал на лесном пригорке под старой сосной. Пригорок был густо усыпан сухими порыжевшими сосновыми иголками.
В жаркий летний полдень осколок собрал солнечные лучи в одну точку, и от их тепла стала тлеть тонкая высохшая былинка, потом загорелись сухие иглы хвои, от них огонек перекинулся на обломанные ветки, и в лесу запахло дымом.
Как вы думаете, откуда в лесу появился осколок стекла?
А надо вам сказать, что под корнями сосны в уютной норе жила лисица с лисятами. Лисица почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящие ветки.
Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь и громко встревожено застрекотала:
— Караул! Пожар! Горим! Горим!
— Эй, сорока-белобока, быстрее лети за медведем, он у нас в лесу главный пожарный, знает, как с огнем справиться. А я побегу зверей созывать на помощь. Если дружно возьмемся за дело, то потушим огонь, ведь он еще маленький.
Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на поляну лесных жителей.
— Ну-ка, серые заики, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. А бурундуки, еноты и белки засыпайте землей огонь! — стал распоряжаться медведь.
—- А нам что делать? — спросили медведя лисы и волки.
— Срывайте большие ветки да сбивайте ими пламя, — скомандовал пожарник-медведь.
Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать, ветками сбивать. Огненные язычки становились все меньше и скоро совсем погасли.
Никто и не заметил, как одна хитрая огненная змейка спряталась под корягой.
Когда усталые звери разошлись, огненная змейка стала потихоньку лизать корягу, потом поползла по высохшей траве к куче валежника. С каждой минутой она росла и крепла, а когда добралась до валежника, то из маленькой змейки превратилась в настоящего огненного змея. Языки пламени вылетали из его раскрытой пасти, рассыпались искрами и поджигали кусты и деревья.
Ветер подхватил пламя и понес его по лесу. Горящие ветви громко затрещали, лес стал наполняться дымом.
Почуяли звери и птицы запах дыма, выбрались из нор и гнезд и видят: бушует в лесу пожар!
— Нет, с таким огнем нам не справиться! — решили они. — Придется с насиженных мест сниматься и убегать!
Лисица вывела из норы своих малышей и сказала им:
— Бегите, детки, за мной к лесному ручью, да пониже к земле пригибайтесь, хвостом мордочку прикрывайте, чтобы дымом не надышаться.
Лисята быстро бежали следом за матерью. Стремительно убегали, спасаясь от огня, и другие лесные обитатели: волки, медведи, белочки, бурундуки. Огненный змей гнался за ними по пятам.
Скоро звери добрались до большой реки, в которую впадал ручей. Они бросились в воду и переплыли на другой берег.
Огненный змей тоже приполз к реке, добрался до самой кромки воды, зашипел, стал гаснуть — перебраться на другой берег он так и не смог.
Как вы думаете, стих ли после этого лесной пожар?
Но пожар не стих. Огонь сдался только тогда, когда в лесу появились пожарные. Люди победили лесной пожар, но зверям и птицам пришлось строить себе новое жилье в другом лесу.
ВОПРОСЫ
Почему в лесу начался пожар?
Как звери боролись с огнем?
Куда спряталась огненная змейка?
Могли ли лесные жители потушить большой пожар?
Как вы думаете, быстро ли огненная змейка превратилась в большого огненного змея?
Как звери спасались от лесного пожара?
Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком?
Почему надо бежать, пригибаясь к земле?
Как река помогла зверям спастись от огня?
Кто потушил лесной пожар?
Почему звери и птицы не смогли вернуться в свой лес?
Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву,
Уважаемые родители!
В нашей группе началась работа по по формированию основ безопасности жизнедеятельности
Проекту «Огонь - наш друг, но не всегда:
бывает от него беда»
Приглашаем вас принять участие в реализации проекта
Анкета для родителей
Перед тем как начать работу, вам родители ответить на следующие вопросы (в виде анкеты).
1.Ф.И.О., место работы, образование родителей; возраст ребенка
_________________________________________________
2.Оставляете ли вы своего ребенка без присмотра дома?
____________________________________________
3.Если да, то чем он в это время занимается?
_________________________________________________
4.Доступны ли в вашем доме для ребенка спички, электроприборы? Где они хранятся?
____________________________________________
5.Использует ли ваш ребенок спички, испорченные приборы в самостоятельных играх?
____________________________________________
6.Какую работу проводите дома по профилактике пожарной безопасности?
____________________________________________
7.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?
____________________________________________
_______________________________
Анкета для родителей
Перед тем как начать работу, вам родители ответить на следующие вопросы (в виде анкеты).
1.Ф.И.О., место работы, образование родителей; возраст ребенка
_________________________________________________
2.Оставляете ли вы своего ребенка без присмотра дома?
____________________________________________
3.Если да, то чем он в это время занимается?
_________________________________________________
4.Доступны ли в вашем доме для ребенка спички, электроприборы? Где они хранятся?
____________________________________________
5.Использует ли ваш ребенок спички, испорченные приборы в самостоятельных играх?
____________________________________________
6.Какую работу проводите дома по профилактике пожарной безопасности?
____________________________________________
7.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?
____________________________________________
___________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность» Тема: «Огонь наш друг, но не всегда – бывает от него беда»
конспект непосредственно образовательной деятельности на тему " огонь наш друг, но не всегда бывает от него беда"...
«Огонь - наш друг, но не всегда; бывает от него беда».
Часто причиной пожаров становятся детские шалости со спичками, зажигалками, петардами, бенгальскими огнями и т.д. Поэтому в нашем детском саду уделяется особое внимание...
"Огонь наш друг, но не всегда-бывает от него беда"
Конспект внекласного мероприятия по ОБЖ....
Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе
Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе...
Педагогический проект: «Пожарная безопасность» «Огонь – наш друг, но не всегда – бывает от него беда»!
Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, воспитание навыков осознанного, адекватного поведения в пожароопасных ситуациях....
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Дидактические пособия для детей старшей и подготовительной групп.
Методические разработки для формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Участники проекта: воспитанники подготовительных к школе групп, воспитатели .Целью моих р...
Проект по пожарной безопасности «Огонь наш друг, но не всегда, бывает от него беда»
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованност...