Конспект НОД для старшей группы " Экскурсия с целью знакомства с работой кастелянши"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
На данном мероприятии дети знакомятся с трудом работников детского сада. Занятие развивает интерес к деятельности взрослых, рассказывает о необходимых приспособлениях для профессии кастилянши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.odt | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для старшей группы
«Экскурсия с целью знакомства с работой кастелянши»
Цель:
- расширить знания детей о труде работников детского сада;
- создать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для работы;
- побуждать интерес к деятельности взрослых.
Программные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие», « БЖД».
- Закрепить знания детей о профессии кастелянши;
- Дать понятие « Опасные предметы»
- Продолжать учить отгадывать загадки, развивая логическое мышление у детей; развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения;
Образовательная область «Социально-коммуникативная».
- Закреплять с детьми правила поведения в общественных местах;
- Формировать у детей эстетические чувства;
- Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
Образовательная область «Речевое развитие».
Развивать связную речь, активизировать в речи детей слова, обозначающие инструменты и приспособления для шитья.
Ход занятия:
Давайте вспомним стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево».
Как у наших у ворот чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А чулки и башмаки, словно яблоки!
Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки, новые калошки!
Папа по саду пойдет, папа с дерева сорвет
Маше – гамаши, Зинке – ботинки,
Нинке – чулки, а для Мурочки такие крохотные голубые
Вязаные башмаки и с помпончиками!
Вот такое дерево, чудесное дерево!
Но это же совершенно неправильно! Обувь не растет на дереве, одежда тоже! Чтобы все увидеть и разузнать, мы сегодня с вами совершим занимательную экскурсию в кабинет кастелянши! А кто это, вы узнаете чуть позже!
Воспитатель предлагает пройти по группе:
- Посмотрите, что висит у нас на окнах? А посмотрите, как шторы красиво сделаны? Вам нравится? А наверху к шторам пришиты петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто сшил такие красивые шторы? А давайте пойдем в умывальную комнату. Рассмотрите свои полотенца, что к ним пришито? На полотенцах тоже петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто же это сделал? Может быть эта волшебница? Сегодня я вас познакомлю с этой волшебницей, она работает в нашем детском саду и зовут ее Ирина Анатольевна. Мы сейчас к ней сходим, и она расскажет вам о своей работе, о предметах для ее работы. Некоторые из них являются опасными, но необходимыми, такие как порошок, сода, мыло, иголки, швейная машинка, утюг. С этими предметами надо быть очень внимательными и осторожными. Электроприборы, химикаты облегчают труд кастилянши, но требуют внимания.
Дети приходят в помещение, где работает кастелянша, здороваются с ней.
Рассказ кастелянши:
- Посмотрите, ребята, что вы видите на стеллажах? (Полотенца, простыни, покрывала и т.д.) А как вы думаете, зачем их так много? Ведь у каждого из вас есть полотенце и одеяло? (Предположения детей). Конечно, полотенца, простыни и все, что сделано из ткани, может порваться или обветшать, то есть стать ветхим. То, что можно зашить, я зашиваю. А вот если белье, полотенце или шторы обветшают, я их заменяю на новые, шью на машинке, подшиваю номерки. Поэтому я прошу работников прачечной мне сообщать об этом. Они же после стирки гладят все, и могут увидеть, что нуждается в ремонте или пошиве новых. Каждую неделю мы стираем постельное белье и гладим его. Для этого есть специальные средства для стирки и замачивания, они являются опасными для здоровья и требуют хорошего выполаскивания.
Вот, посмотрите, это новое полотенце. Что мне надо сделать, чтобы им удобно вам было пользоваться? (Ответы детей). Да, нужно пришить петельку.
А для штор я покупаю ткань. Видите, сколько здесь разной ткани. Вам нравятся шторы в вашей группе? Я старалась выбрать такую ткань, чтобы у вас в группе было красиво. И из этой ткани потом сшила шторы.
А что мне нужно для работы? Посмотрите, что вы здесь видите? (Швейная машинка, нитки, иголки).
А что лежит на этом стеллаже? (одеяла). У вас в группе сейчас, какие одеяла? (тёплые). А эти одеяла, какие? (легкие, тонкие.) Когда я вас раздам их в группы? (Когда будет тепло.) Да, а теплые одеяла я соберу и положу на эти стеллажи, чтобы они в группе вам не мешали.
Вот такая моя работа – следить за всем, что сшито из ткани: постельное белье, полотенца, одеяла. И даже за пошивом костюмов к праздникам, в которых вы выступаете. Посмотрите, сейчас они аккуратно висят на вешалках. После выступлений я привожу их в порядок.
Называется моя профессия очень интересно – кастелянша. Вы когда – нибудь слышали о такой профессии? Повторите это новое слово.
Кастелянша – это заведующая бельевым хозяйством.
Воспитатель благодарит кастеляншу за рассказ о своей работе, просит ее рассказать детям что – то о себе – что она любит делать в свободное от работы время, какая у нее семья и т.д. чтобы показать детям сотрудника не только с деловой, но и с личностной стороны.
Воспитатель предлагает детям разгадать загадки:
- Маленького роста я.
Тонкая да острая.
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
- На пальце одном
Ведерко вверх дном. (Наперсток)
- Два кольца, два конца,
Посередине - гвоздик. (Ножницы).
- Наша тетушка-игла,
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку.
Будет платье нашей дочке. (Швейная машина).
Итог. Прощаясь с сотрудником, воспитатель предлагает детям аккуратнее пользоваться полотенцами, чтобы не отрывались петли. Напоминает детям о том, как много разных сотрудников заботятся о них, поэтому детям в детском саду так хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Экскурсия на реку"
Данное занятие предназначено для детей старнего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Оно помогает закрепить сезонные изменения в природе весной. Учит различать ветки деревьев по их...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия в осенний парк.
Дети приходят в парк, рассматриват листья на деревьях,анализируют, поему они изменили цвет, исследуют, как шуршат листья под ногами. Перед уходом дети зарисовывают восковыми мелками осень в парке....
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»
Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия в старшей группе детей с ОНР....
Конспект комплексного занятия в старшей группе "Экскурсия в музей японской культуры".
Занятие о Японии в старшей группе...
Конспект интегрированного НОД в старшей группе «Поможем гному» Цель:
Цель:Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели - вторником....
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...
Экскурсия с целью знакомства с работой кастелянши детского сада.
Экскурсия одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об о...