« Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
« Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»
Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации. Учить детей отгадывать загадки.
Оборудование: мяч, плакат с изображением опасных и безопасных предметов, сами эти предметы и места их хранения.
Ход занятия:
– Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках мяч. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой … (пожар).
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками … (играл).
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом).
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг).
Дым увидел – не зевай,
И пожарных … (вызывай).
- Для чего, по-вашему, нужно говорить о безопасности? (Ответы детей)
- Каждый день мы с Вами встречаемся с предметами, которые служат для того, чтобы сделать нашу жизнь более благоустроенной и разнообразной, но порой неосторожное обращение с такими предметами может привести к большим неприятностям. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций.
– Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах.
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?.. (Нож)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются?.. (Иголки)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
Какие из этих предметов могут быть опасными?
В каких случаях?
Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться?
Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра: «Да» и «Нет»
Всем ребятам нужно знать.
Что с огнём нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнём они играют? (Нет)
Для ребят пожары шутка? (Нет)
Все ли дети тут послушны? (Да)
На плите кипит варенье,
Можно ли без разрешенья
К плите детям подбегать.
Чтоб варенье помешать? (Нет)
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Ну-ка, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет? (Нет)
Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? (Да)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй - тронь!
Ну-ка дайте мне ответ,
Будет больно или нет? (Да)
Если к нам пришла беда,
Друга выручим всегда! (Да)
– Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник).
– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы: Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?
– Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. ( Дети наклеивают картинки с предметными рисунками на изображения аптечки, ящика для инструментов, кухонного шкафчика, коробки для рукоделия).
– А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.
-- Ребята, помните, нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут Вам вырасти счастливыми и успешными людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
« Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»
Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации. Учить детей отгадывать загадки.
Оборудование: мяч, плакат с изображением опасных и безопасных предметов, сами эти предметы и места их хранения.
Ход занятия:
– Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках мяч. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой … (пожар).
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками … (играл).
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом).
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг).
Дым увидел – не зевай,
И пожарных … (вызывай).
- Для чего, по-вашему, нужно говорить о безопасности? (Ответы детей)
- Каждый день мы с Вами встречаемся с предметами, которые служат для того, чтобы сделать нашу жизнь более благоустроенной и разнообразной, но порой неосторожное обращение с такими предметами может привести к большим неприятностям. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций.
– Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах.
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?.. (Нож)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются?.. (Иголки)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
Какие из этих предметов могут быть опасными?
В каких случаях?
Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться?
Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра: «Да» и «Нет»
Всем ребятам нужно знать.
Что с огнём нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнём они играют? (Нет)
Для ребят пожары шутка? (Нет)
Все ли дети тут послушны? (Да)
На плите кипит варенье,
Можно ли без разрешенья
К плите детям подбегать.
Чтоб варенье помешать? (Нет)
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Ну-ка, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет? (Нет)
Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? (Да)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй - тронь!
Ну-ка дайте мне ответ,
Будет больно или нет? (Да)
Если к нам пришла беда,
Друга выручим всегда! (Да)
– Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник).
– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы: Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?
– Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. ( Дети наклеивают картинки с предметными рисунками на изображения аптечки, ящика для инструментов, кухонного шкафчика, коробки для рукоделия).
– А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.
-- Ребята, помните, нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут Вам вырасти счастливыми и успешными людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения.
Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации....
Конспект занятия «КУДА ИСЧЕЗЛА ВОДА» (Экстремальные ситуации в быту. 1 младшая группа)
Занятие – экспериментирование с детьми 1 младшего возраста...
Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников всех дошкольных групп
Конспект занятия...
Что нас окружает (предметный мир). Мебель. Бытовая техника. Экстремальные ситуации в быту.
Блок: Что нас окружает? (предметный мир)Тема: Мебель. Бытовая техника. Экстремальные ситуации в быту....
Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников всех дошкольных групп
Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель. Формирование представлений воспитанников о безопасност...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Экстремальные ситуации в быту"
Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной быто...
«Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения»
Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях....