Что нас окружает (предметный мир). Мебель. Бытовая техника. Экстремальные ситуации в быту.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Блок: Что нас окружает? (предметный мир)

Тема: Мебель. Бытовая техника. Экстремальные ситуации в быту.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

17 января

Понедельник

Блок: Что нас окружает? (предметный мир)

Тема: Мебель. Бытовая техника. Экстремальные ситуации в быту.

Проект: Камешки Марблс – выкладывание животных, учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова

Режимные отрезки

совместная деятельность педагога и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для

самостоятельной  деятельности   детей

индивидуальная  работа

НОД

СОД

Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»

Книжки – раскраски по теме «Мебель».

Стихи,  рассказы, загадки о предметах мебели.

Набор детских рабочих инструментов.

Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр  дидактических игр,

центр  двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности

Индивидуальная работа  по речевому развитию с

Д/И «Справа и слева»

Цель: Развивать понимание правого и левого положения, учить употреблять в активной речи наречия «справа», «слева» с 

Утро

*Зарядка комплекс №  

*ПГ - «по плану дефектолога»

С/с «Круг радости»

«А у нас новенький» 

Цель: повторить как зовут новеньких ребят, обговорить правила поведения в группе

1. Развитие связной речи

9.00-9.20

9.25-9.50

(по плану дефектолога)

2. Музыкальная деятельность 11.20 -11.45

(по плану муз.руководителя)

* Беседа:  «Что такое мебель?» - Уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель.  Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека.

*Д/И  «Расставим мебель»- Учить детей распределять предметы мебели по назначению (по комнатам).

*Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом» - Предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении.

* Дежурство по столовой .Назначение дежурных. - Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол.

Прогулка № 6

* Наблюдение за зимующими птицами Цель: учить наблюдать за повадками птиц

*П/И«Самолёты» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

 * Труд  - окапывание снегом деревьев и кустарников

*Пальчиковая гимнастика «Кормушка» - развитие мелкой моторики рук

Мотивировать детей к наблюдению, что видят  вокруг

Вынести игровой материал для свободного выбора деятельности

Упражнять в спрыгивании со ступеньки - упражнять в прыжках с высоты с

Вечер

Гимнастика пробуждения №

Сс «Мое любимое животное»

Цель: активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге.

3. Ознакомление с окружающим миром 

15.30-15.55

Тема: «Техника, которая нам помогает»

Задачи: Уточнить знания о бытовой технике; знакомить с  предметами, облегчающими труд человека в быту; знакомить с профессией изобретателя.

Литература: Волчкова 89

*Коррекционная работа (по плану дефектолога)

*   Беседа «Бытовая техника в жизни человека»

*Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот» - Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков

* «Камешки Марблс – мебель» - Закреплять названия мебели, поговорить о ее предназначении и значении в жизни человека

Работа с календарем наблюдений повторить дни недели

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками по теме

Индивидуальная работа с детьми  по плану учителя – дефектолога с

Родители

Порекомендовать рассмотреть с ребенком домашнюю бытовую технику, предназначенную для кухни.

18  января

Вторник

Блок: Что нас окружает? (предметный мир)

Тема: Мебель. Бытовая техника.

Экстремальные ситуации в быту.

Проект: Проект «Каждой пичужке – своя кормушка»

Режимные отрезки

совместная деятельность педагога и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для

самостоятельной  деятельности   детей

индивидуальная  работа

НОД

СОД

Строительные игры. Строим по замыслу.

Задачи. Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки

Индивидуальная работа с детьми  по плану учителя – дефектолога с

Д/ и «Четвертый лишний» Закреплять умение детей сравнивать предметы, развивать   наблюдательность, логичность мышления с

Утро

Зарядка комплекс №  

Дыхательная гимнастика

(по плану дефектолога)

С/с «Утренний круг»

Игра «Скажи наоборот»  Большой – маленький; старый – новый; и т. п. (острый, мягкий, длинный, высокий, холодный, быстро)

1. Двигательная деятельность /дом спора/

9.25-9.50

(по плану физ.инструктора)

2.Подготовка к обучению грамоте

 10.00-10.25

(по плану дефектолога)

* Чтение сказки Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились»-  развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию.

*Дидактическое упражнение «Придумай и назови» - упражнять в умении придумывать слова на заданный звук.

*  Д/и. «Какой, какая, какие?» - упражнять в подборе качественных прилагательных.

*  Игровая ситуация с использованием конструктора «Лего» на тему: «Кухня для куклы» - Формировать умение создавать предметы техники из набора конструктора «Лего».

Прогулка № 7

 * Наблюдение за зимними забавами детей Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек

* П/И «Зимние забавы» - развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки

* Метание снежков в снежную корзину - развивать глазомер

Создать условия для опыта со снегом – закрепить свойства снега.

И/у «Составь узор из льдинок» - развивать мелкую моторику рук

Вечер

Гимнастика пробуждения №

С/с «Почему природу надо охранять» -обобщить знания о том, что приносит вред природе, и как человек с этим борется.

* Инд. работа – игра «Для чего это нужно». Задачи: закрепить умения подбирать глаголы и составлять сложносочиненные предложение.

*Беседа «Наши помощники - электроприборы» -  обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования, воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами, развивать мыслительную активность, любознательность.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

Д /И. «Что больше?» - Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше» с

Родители

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

19 января

Среда

Блок: Что нас окружает? (предметный мир)

Тема: Мебель. Бытовая техника.

Экстремальные ситуации в быту.

Проект:

Режимные отрезки

совместная деятельность педагога и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для

самостоятельной  деятельности   детей

индивидуальная  работа

НОД

СОД

Внесение атрибутов для самостоятельной  игры

Рассматривание фотоальбомов в «Уголке уединения»

Создать условия для самостоятельного творчества по лепке «Мебель» (пластилин, стеки, доски, салфетки).

Д/ и «Один – много»- закрепление в речи  различных типов окончаний имён существительных с

Индивидуальная работа с детьми  по плану учителя – дефектолога с

Утро

Зарядка комплекс №  

ПГ -  (по плану дефектолога)

С/с «Круг радости»

Приветствие: «Микрофон»  - Громко и четко произносить имя и Фамилию. Например: Доброе утро, Петрова Саша! и т. д.

1.Музыкальная деятельность

9.10-9.35

(по плану муз. руководителя)

2. Математическое и сенсорное развитие

 9.45-10.05

10.15-10.40

(по плану дефектолога)

*Беседа «Правила пожарной безопасности» -  закрепить с детьми основные правила пожарной безопасности: не играй со спичками, не суши вещи над плитой, не зажигай фейерверки в доме, не пользуйся неисправными электроприборами.

*И/ с «Как пользоваться бытовыми приборами»  - закрепить с детьми правила пользования бытовыми приборами, которые могут быть пожароопасными

*Знакомство с малыми фольклорными формами

«Чтение пословиц об огне - развивать умение замечать и понимать образные выражения, смысл пословиц об огне.

Прогулка № 8

* Наблюдение за собакой Цель: познакомить с особенностями поведения собак

*П/И «Лохматый пёс» - учить бегать не попадаясь ловящему

 *И/У Пройти по собачьим следам - упражнять в хождении по ограниченной поверхности *Труд - сметание снега со скамеек, столов

 Д/и «Назови собачку» - активизировать в речи клички животных

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования  участка.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с

Вечер

Гимнастика пробуждения №

С/с «Как правильно приветствовать друг друга»  -  дать представление о правилах этикета при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, употребление слов приветствий.

* Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели» -  Закрепить с  детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей.

*Рассматривание картинок «Мебель»

*Беседа: «Правила безопасности за столом»

Почему нельзя разговаривать за столом?

Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом? - закрепить правила поведения за столом.

Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку -  учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

«Украсим кукле платье». Цель: упражнять в создании узора, используя  технику примакивания с

Родители

Консультация «Обратите Внимание! (предотвращение несчастных случаев дома)»

20 января

Четверг

Блок: Что нас окружает? (предметный мир)

Тема: Мебель. Бытовая техника.

Экстремальные ситуации в быту.

Проект:

Режимные отрезки

совместная деятельность педагога и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для

самостоятельной  деятельности   детей

индивидуальная  работа

НОД

СОД

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии

Индивидуальная работа с детьми  по плану учителя – дефектолога с

закреплять умение детей работать ножницами: правильно держать их; сжимать и разжимать кольца с

Утро

Зарядка комплекс №  

Дыхательная гимнастика (по плану дефектолога)

Сс «Круг радости»

«От сердца к сердцу»

1.Конструирование

9.00-9.25

Тема: «Телевизор»

Цель: Формировать умение самостоятельно использовать знакомые способы действия; воспитывать аккуратность.

Литература: Лиштван З.В., 90

2. Знакомство с детской литературой

 9.35-10.00

Тема: Осеева В.А. «Волшебная иголочка».

Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

*Дидактическая игра «Соотнеси форму с предметом». Цель: способствовать развитию  умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами (тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, окно - прямоугольник и др.).  

*П/и «Замри». Задачи: продолжать формировать умение детей понимать схематическое изображение позы ч *Слушание песни "До чего дошёл прогресс"О бытовых приборах - вспомнить названия и их назначение.

*Малоподвижная игра «Испорченный телефон»

Прогулка № 9

* Наблюдение за небом Цель: учить описывать увиденное

П/и «День- ночь» - развивать навыки пространственной ориентации

*«Угадай, кто?!» - упражнять в выполнении подражательных движений *Труд. Посыпка скользких дорожек

Игры с выносным материалом (ледянки, санки, игра хоккей). Цель: развивать двигательную активность, умение самостоятельно организовывать игры.

Д/и «Что изменилось?» - развивать внимание с

Вечер

Гимнастика пробуждения №

Сс   «Мы едем в общественном транспорте» формировать  основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте

3.Двигательная деятельность /группа/

15.20-15.45

(по плану физ.инструктора)

*Коррекционная работа (по плану дефектолога)

* Творческая мастерская «Магазин мебели» - Упражнять детей в самостоятельной лепке предметов мебели с опорой на картинки.

 *Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

*Загадывание загадок «Угадай электрический прибор» - развивать воображение, умение обобщать, обогащать словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные предложения, продолжать обучать детей отгадывать.

Внесение настольно-печатной игры

Пробуждать у детей интерес к книжной графике, учить всматриваться в иллюстрации

 Игры с напольным  крупным строительным материалом - развивать фантазию, конструктивные навыки.

 Индивидуальная работа с детьми  по плану учителя – дефектолога с

Родители

Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье»

21 декабря

Пятница

Блок: Что нас окружает? (предметный мир)

Тема: Мебель. Бытовая техника.

Экстремальные ситуации в быту.

Проект:

Режимные отрезки

совместная деятельность педагога и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для

самостоятельной  деятельности   детей

индивидуальная  работа

НОД

СОД

Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей.

Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.

Индивидуальная работа с детьми  по плану учителя – дефектолога с

Утро

Зарядка комплекс №  

«ПГ – (по плану дефектолога)

Сс  «Круг радости»

Игра «Передай сигнал» Игра для преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга.

1.Экспериментирование

9.00-9.25

Тема: Как снег становиться водой.

Цель: Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода – в ней мусор. Снег грязный. В рот брать нельзя.

2. Двигательная деятельность /улица/

11.30-11.55

(по плану физ.инструктора)

* Ситуативный разговор с детьми «Осторожное обращение с бытовой техникой». Продолжать знакомить детей с основными правилами осторожного пользования электроприборами, познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток».

*Д/ и «Чудо-вещи вокруг нас» - Обратить внимание детей на окружающие нас спортивные атрибуты.

Д\И  «Собери картинку» -Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок.

Прогулка № 10

 * Наблюдение за работой дворника Цель: формировать желание приходить на помощь окружающим

*П/и  «Дорожки» - учить бегать делая сложные повороты

*С/и  «Пройди змейкой» - упражнять в ходьбе по кривой

*Труд.  Подкормка птиц на своем участке и на участке малышей

Игры со снегом

Цели: закрепить знание свойств снега; научить сооружать постройки по заданной теме; использовать для украшения природный материал; проявлять творчество.

Д/и «Что изменилось?» - развивать внимание

 Д/и «Кому что нужно для работы» - закрепить знания о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда

Вечер

Гимнастика пробуждения №

С/с «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

3. Лепка

15.30-15.55

Тема: «Муравьишки в муравейнике»

Цель: Познакомить с новой техникой создания объемных образов-папье-маше (лепкой из бумажной массы)Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей.

 Литература: Лыкова И.А., 128

* Беседа «Электроприборы: опасное и неопасное электричество» - Уточнить и расширить знания детей о бытовых электроприборах; познакомить с основными правилами пользования электроприборами.        

*Д/И «Назови одним словом» - Закрепить использование в речи детей обобщающего слова: электроприборы.

*Д/И «Больше-меньше» - Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине

Куклы , игрушки  для с/р игры « К нам гости пришли»».

Поместить в центр изо раскраски, трафареты с изображением посуды, мебели

 Индивидуальная работа с детьми  по плану учителя – дефектолога с

Дидактическая игра на РР «Так бывает или нет?»   с

Родители

Памятка в родительский уголок " Как уберечься от пожара?"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения.

Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации....

Конспект занятия «КУДА ИСЧЕЗЛА ВОДА» (Экстремальные ситуации в быту. 1 младшая группа)

Занятие – экспериментирование с детьми 1 младшего возраста...

« Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»

laquo; Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выв...

ИГРОТЕКА ПО ТЕМЕ: «Удивительный предметный мир(мебель, бытовая техника)

ИГРОТЕКАПО  ТЕМЕ:«Удивительный предметный мир(мебель, бытовая техника)...

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников всех дошкольных групп

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель. Формирование представлений воспитанников о безопасност...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Экстремальные ситуации в быту"

Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной быто...