Что нас окружает (предметный мир). Мебель. Бытовая техника. Экстремальные ситуации в быту.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Блок: Что нас окружает? (предметный мир) Тема: Мебель. Бытовая техника. Экстремальные ситуации в быту. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
17 января Понедельник | Блок: Что нас окружает? (предметный мир) Тема: Мебель. Бытовая техника. Экстремальные ситуации в быту. | Проект: Камешки Марблс – выкладывание животных, учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова | ||
Режимные отрезки | совместная деятельность педагога и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | индивидуальная работа | |
НОД | СОД | Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская» Книжки – раскраски по теме «Мебель». Стихи, рассказы, загадки о предметах мебели. Набор детских рабочих инструментов. Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности | Индивидуальная работа по речевому развитию с Д/И «Справа и слева» Цель: Развивать понимание правого и левого положения, учить употреблять в активной речи наречия «справа», «слева» с | |
Утро *Зарядка комплекс № *ПГ - «по плану дефектолога» С/с «Круг радости» «А у нас новенький» Цель: повторить как зовут новеньких ребят, обговорить правила поведения в группе | 1. Развитие связной речи 9.00-9.20 9.25-9.50 (по плану дефектолога) 2. Музыкальная деятельность 11.20 -11.45 (по плану муз.руководителя) | * Беседа: «Что такое мебель?» - Уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель. Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. *Д/И «Расставим мебель»- Учить детей распределять предметы мебели по назначению (по комнатам). *Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом» - Предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении. * Дежурство по столовой .Назначение дежурных. - Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол. | ||
Прогулка № 6 | * Наблюдение за зимующими птицами Цель: учить наблюдать за повадками птиц *П/И«Самолёты» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга * Труд - окапывание снегом деревьев и кустарников *Пальчиковая гимнастика «Кормушка» - развитие мелкой моторики рук | Мотивировать детей к наблюдению, что видят вокруг Вынести игровой материал для свободного выбора деятельности | Упражнять в спрыгивании со ступеньки - упражнять в прыжках с высоты с | |
Вечер Гимнастика пробуждения № Сс «Мое любимое животное» Цель: активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге. | 3. Ознакомление с окружающим миром 15.30-15.55 Тема: «Техника, которая нам помогает» Задачи: Уточнить знания о бытовой технике; знакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; знакомить с профессией изобретателя. Литература: Волчкова 89 | *Коррекционная работа (по плану дефектолога) * Беседа «Бытовая техника в жизни человека» *Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот» - Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков * «Камешки Марблс – мебель» - Закреплять названия мебели, поговорить о ее предназначении и значении в жизни человека | Работа с календарем наблюдений повторить дни недели Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками по теме | Индивидуальная работа с детьми по плану учителя – дефектолога с |
Родители | Порекомендовать рассмотреть с ребенком домашнюю бытовую технику, предназначенную для кухни. |
18 января Вторник | Блок: Что нас окружает? (предметный мир) Тема: Мебель. Бытовая техника. Экстремальные ситуации в быту. | Проект: Проект «Каждой пичужке – своя кормушка» | ||
Режимные отрезки | совместная деятельность педагога и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | индивидуальная работа | |
НОД | СОД | Строительные игры. Строим по замыслу. Задачи. Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки | Индивидуальная работа с детьми по плану учителя – дефектолога с Д/ и «Четвертый лишний» Закреплять умение детей сравнивать предметы, развивать наблюдательность, логичность мышления с | |
Утро Зарядка комплекс № Дыхательная гимнастика (по плану дефектолога) С/с «Утренний круг» Игра «Скажи наоборот» Большой – маленький; старый – новый; и т. п. (острый, мягкий, длинный, высокий, холодный, быстро) | 1. Двигательная деятельность /дом спора/ 9.25-9.50 (по плану физ.инструктора) 2.Подготовка к обучению грамоте 10.00-10.25 (по плану дефектолога) | * Чтение сказки Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились»- развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию. *Дидактическое упражнение «Придумай и назови» - упражнять в умении придумывать слова на заданный звук. * Д/и. «Какой, какая, какие?» - упражнять в подборе качественных прилагательных. * Игровая ситуация с использованием конструктора «Лего» на тему: «Кухня для куклы» - Формировать умение создавать предметы техники из набора конструктора «Лего». | ||
Прогулка № 7 | * Наблюдение за зимними забавами детей Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек * П/И «Зимние забавы» - развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки * Метание снежков в снежную корзину - развивать глазомер | Создать условия для опыта со снегом – закрепить свойства снега. | И/у «Составь узор из льдинок» - развивать мелкую моторику рук | |
Вечер Гимнастика пробуждения № С/с «Почему природу надо охранять» -обобщить знания о том, что приносит вред природе, и как человек с этим борется. | * Инд. работа – игра «Для чего это нужно». Задачи: закрепить умения подбирать глаголы и составлять сложносочиненные предложение. *Беседа «Наши помощники - электроприборы» - обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования, воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами, развивать мыслительную активность, любознательность. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | Д /И. «Что больше?» - Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше» с | |
Родители | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
19 января Среда | Блок: Что нас окружает? (предметный мир) Тема: Мебель. Бытовая техника. Экстремальные ситуации в быту. | Проект: | ||
Режимные отрезки | совместная деятельность педагога и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | индивидуальная работа | |
НОД | СОД | Внесение атрибутов для самостоятельной игры Рассматривание фотоальбомов в «Уголке уединения» Создать условия для самостоятельного творчества по лепке «Мебель» (пластилин, стеки, доски, салфетки). | Д/ и «Один – много»- закрепление в речи различных типов окончаний имён существительных с Индивидуальная работа с детьми по плану учителя – дефектолога с | |
Утро Зарядка комплекс № ПГ - (по плану дефектолога) С/с «Круг радости» Приветствие: «Микрофон» - Громко и четко произносить имя и Фамилию. Например: Доброе утро, Петрова Саша! и т. д. | 1.Музыкальная деятельность 9.10-9.35 (по плану муз. руководителя) 2. Математическое и сенсорное развитие 9.45-10.05 10.15-10.40 (по плану дефектолога) | *Беседа «Правила пожарной безопасности» - закрепить с детьми основные правила пожарной безопасности: не играй со спичками, не суши вещи над плитой, не зажигай фейерверки в доме, не пользуйся неисправными электроприборами. *И/ с «Как пользоваться бытовыми приборами» - закрепить с детьми правила пользования бытовыми приборами, которые могут быть пожароопасными *Знакомство с малыми фольклорными формами «Чтение пословиц об огне - развивать умение замечать и понимать образные выражения, смысл пословиц об огне. | ||
Прогулка № 8 | * Наблюдение за собакой Цель: познакомить с особенностями поведения собак *П/И «Лохматый пёс» - учить бегать не попадаясь ловящему *И/У Пройти по собачьим следам - упражнять в хождении по ограниченной поверхности *Труд - сметание снега со скамеек, столов Д/и «Назови собачку» - активизировать в речи клички животных | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с | |
Вечер Гимнастика пробуждения № С/с «Как правильно приветствовать друг друга» - дать представление о правилах этикета при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, употребление слов приветствий. | * Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели» - Закрепить с детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей. *Рассматривание картинок «Мебель» *Беседа: «Правила безопасности за столом» Почему нельзя разговаривать за столом? Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом? - закрепить правила поведения за столом. | Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку - учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
«Украсим кукле платье». Цель: упражнять в создании узора, используя технику примакивания с | |
Родители | Консультация «Обратите Внимание! (предотвращение несчастных случаев дома)» |
20 января Четверг | Блок: Что нас окружает? (предметный мир) Тема: Мебель. Бытовая техника. Экстремальные ситуации в быту. | Проект: | ||
Режимные отрезки | совместная деятельность педагога и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | индивидуальная работа | |
НОД | СОД | Настольно-печатные игры по выбору детей. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии | Индивидуальная работа с детьми по плану учителя – дефектолога с закреплять умение детей работать ножницами: правильно держать их; сжимать и разжимать кольца с | |
Утро Зарядка комплекс № Дыхательная гимнастика (по плану дефектолога) Сс «Круг радости» «От сердца к сердцу» | 1.Конструирование 9.00-9.25 Тема: «Телевизор» Цель: Формировать умение самостоятельно использовать знакомые способы действия; воспитывать аккуратность. Литература: Лиштван З.В., 90 2. Знакомство с детской литературой 9.35-10.00 Тема: Осеева В.А. «Волшебная иголочка». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству. | *Дидактическая игра «Соотнеси форму с предметом». Цель: способствовать развитию умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами (тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, окно - прямоугольник и др.). *П/и «Замри». Задачи: продолжать формировать умение детей понимать схематическое изображение позы ч *Слушание песни "До чего дошёл прогресс"О бытовых приборах - вспомнить названия и их назначение. *Малоподвижная игра «Испорченный телефон» | ||
Прогулка № 9 | * Наблюдение за небом Цель: учить описывать увиденное П/и «День- ночь» - развивать навыки пространственной ориентации *«Угадай, кто?!» - упражнять в выполнении подражательных движений *Труд. Посыпка скользких дорожек | Игры с выносным материалом (ледянки, санки, игра хоккей). Цель: развивать двигательную активность, умение самостоятельно организовывать игры. | Д/и «Что изменилось?» - развивать внимание с | |
Вечер Гимнастика пробуждения № Сс «Мы едем в общественном транспорте» формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте | 3.Двигательная деятельность /группа/ 15.20-15.45 (по плану физ.инструктора) | *Коррекционная работа (по плану дефектолога) * Творческая мастерская «Магазин мебели» - Упражнять детей в самостоятельной лепке предметов мебели с опорой на картинки. *Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. *Загадывание загадок «Угадай электрический прибор» - развивать воображение, умение обобщать, обогащать словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные предложения, продолжать обучать детей отгадывать. | Внесение настольно-печатной игры Пробуждать у детей интерес к книжной графике, учить всматриваться в иллюстрации Игры с напольным крупным строительным материалом - развивать фантазию, конструктивные навыки. | Индивидуальная работа с детьми по плану учителя – дефектолога с |
Родители | Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье» |
21 декабря Пятница | Блок: Что нас окружает? (предметный мир) Тема: Мебель. Бытовая техника. Экстремальные ситуации в быту. | Проект: | ||
Режимные отрезки | совместная деятельность педагога и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | индивидуальная работа | |
НОД | СОД | Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей. Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их. | Индивидуальная работа с детьми по плану учителя – дефектолога с | |
Утро Зарядка комплекс № «ПГ – (по плану дефектолога) Сс «Круг радости» Игра «Передай сигнал» Игра для преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга. | 1.Экспериментирование 9.00-9.25 Тема: Как снег становиться водой. Цель: Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода – в ней мусор. Снег грязный. В рот брать нельзя. 2. Двигательная деятельность /улица/ 11.30-11.55 (по плану физ.инструктора) | * Ситуативный разговор с детьми «Осторожное обращение с бытовой техникой». Продолжать знакомить детей с основными правилами осторожного пользования электроприборами, познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток». *Д/ и «Чудо-вещи вокруг нас» - Обратить внимание детей на окружающие нас спортивные атрибуты. Д\И «Собери картинку» -Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок. | ||
Прогулка № 10 | * Наблюдение за работой дворника Цель: формировать желание приходить на помощь окружающим *П/и «Дорожки» - учить бегать делая сложные повороты *С/и «Пройди змейкой» - упражнять в ходьбе по кривой *Труд. Подкормка птиц на своем участке и на участке малышей | Игры со снегом Цели: закрепить знание свойств снега; научить сооружать постройки по заданной теме; использовать для украшения природный материал; проявлять творчество. | Д/и «Что изменилось?» - развивать внимание Д/и «Кому что нужно для работы» - закрепить знания о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда | |
Вечер Гимнастика пробуждения № С/с «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей. | 3. Лепка 15.30-15.55 Тема: «Муравьишки в муравейнике» Цель: Познакомить с новой техникой создания объемных образов-папье-маше (лепкой из бумажной массы)Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей. Литература: Лыкова И.А., 128 | * Беседа «Электроприборы: опасное и неопасное электричество» - Уточнить и расширить знания детей о бытовых электроприборах; познакомить с основными правилами пользования электроприборами. *Д/И «Назови одним словом» - Закрепить использование в речи детей обобщающего слова: электроприборы. *Д/И «Больше-меньше» - Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине | Куклы , игрушки для с/р игры « К нам гости пришли»». Поместить в центр изо раскраски, трафареты с изображением посуды, мебели | Индивидуальная работа с детьми по плану учителя – дефектолога с Дидактическая игра на РР «Так бывает или нет?» с |
Родители | Памятка в родительский уголок " Как уберечься от пожара?" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения.
Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации....
Конспект занятия «КУДА ИСЧЕЗЛА ВОДА» (Экстремальные ситуации в быту. 1 младшая группа)
Занятие – экспериментирование с детьми 1 младшего возраста...
Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников всех дошкольных групп
Конспект занятия...
« Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»
laquo; Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выв...
ИГРОТЕКА ПО ТЕМЕ: «Удивительный предметный мир(мебель, бытовая техника)
ИГРОТЕКАПО ТЕМЕ:«Удивительный предметный мир(мебель, бытовая техника)...
Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников всех дошкольных групп
Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель. Формирование представлений воспитанников о безопасност...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Экстремальные ситуации в быту"
Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной быто...