«Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Перетрухина Елена Анатольевна

Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_bezopasnosti.docx316.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения»

Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи.

- Повторить и закрепить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребёнок и другие люди, Службы спасения).

- Развивать память, мышление, внимание, умение рассуждать, делать выводы. - Воспитывать мотивацию к занятию посредством создания условий для познавательной деятельности воспитанников.

Оборудование:  предметные картинки с опасными ситуациями, картинки с иллюстративным материалом сказок; пословица «Берегись бед, пока их нет!», медали «Знаток безопасного поведения», музыка из м\ф "Аркадий Паровозов", короткий отрывок из мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь», презентация «Безопасность в доме .Советы Мудрого Филина».

Ход ООД.

I.Организационный момент.

  1. Мотивация к познавательной деятельности.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть Вас в таком составе. Улыбнитесь, пожалуйста , мне, а теперь друг другу и всем. Спасибо!

«Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?»

- Это ваши улыбки сделали нашу жизнь прекрасней и удивительней. Прежде чем приступить к занятию, я хотела бы выяснить ваше мнение о том, что на свете всего дороже? (Жизнь.)

- Что самое важное для жизни? (Здоровье.)

- От чего зависит наше здоровье?

(Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых.)

2. Вводная часть: актуализация имеющихся у детей знаний.

Воспитатель. Молодцы! А что такое безопасность?

Дети дают свои ответы.

Звучит музыка из м\ф "Аркадий Паровозов"

Воспитатель. А сейчас посмотрите, пожалуйста, и прослушайте короткий отрывок из мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь» https://www.youtube.com/watch?v=X2Mcc6XlK0I&t=831s

и скажите ,о чём сегодня пойдет речь?

Дети. .О безопасности.

Воспитатель. Правильно. Сегодня мы поговорим о правилах безопасности. Тема нашего занятия: «Экстремальные ситуации в быту, правила поведения» 

Воспитатель. Для чего, по-вашему, нужно говорить о безопасности?

(Дети отвечают)

Воспитатель. Каждый день мы с Вами встречаемся с предметами, которые служат для того, чтобы сделать нашу жизнь более благоустроенной и разнообразной, но порой неосторожное обращение с такими предметами может привести к большим неприятностям. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. 

 Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек. Мы с Вами не раз говорили об этом, а сегодня пришло время сдавать экзамен по «Азбуке безопасности». Как вы думаете, что он поможет определить?

Дети. Экзамен поможет определить, как мы усвоили правила безопасного поведения в быту.

II. Основная часть: повторение представлений об экстремальных ситуациях.

Воспитатель. Но сначала проведём небольшую разминку.

Разминка «Доскажи словечко»

1. Упал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой).

2. Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Все вы, помните о том,

Что нельзя играть с (огнём).

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из (розетки).

4. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, (проверь).

Воспитатель. Молодцы, а сейчас приведите примеры экстремальных ситуаций.

Дети. Пожар, наводнение, землетрясение, нападение, потоп, замыкание, авария и т. д.

Воспитатель: В России есть организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения - МЧС!

Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди. Их называют спасатели.

2.Воспитатель. Сейчас мы с вами посмотрим презентацию

Безопасность в доме Советы Мудрого Филина

https://www.youtube.com/watch?v=vI5q3S8N7N0&t=119s,

а потом проверим вашу внимательность и ваши знания.

3.Пришло время узнать, знаете ли вы правила противопожарной безопасности. Воспитатель. Хорошо! А сейчас Познавательная игра «Нахождение ошибок».

Я вам буду называть экстремальную ситуацию, а вы назовёте её последствия и правило безопасности, которое помогло бы её избежать:

- включенный утюг оставлен без присмотра;

- включено много электроприборов;

- бельё сушится над плитой;

- игры со спичками;

- ребенок балуется с розеткой, включён газ рядом со шторкой;

- игра с острыми предметами.

4.Воспитатель  читает пословицу «Берегись бед, пока их нет!» и поясняют: «Беду легче предотвратить, когда знаешь, как её избежать».

Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"101" звони всегда.

А сейчас в качестве отдыха предлагаю вам коллективную игру.

5.Дидактическая игра: «Да» и «Нет»

Всем ребятам нужно знать.

Что с огнём нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На плите кипит варенье,

Можно ли без разрешенья

К плите детям подбегать.

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Ну-ка, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй - тронь!

Ну-ка дайте мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

Если к нам пришла беда,

Друга выручим всегда! (Да)

Воспитатель. Молодцы ребята, спасибо вам за внимательность.

- Какое у вас настроение? (Хорошее) Тогда продолжим. Вопрос следующий: «Сказочная безопасность – расскажи по плану».

Внимательно рассмотрите иллюстрацию, назовите сказку, расскажите, что привело к печальным последствиям и назовите правило, которое нарушили герои сказки.

- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Нужно слушаться старших!

- «Волк и семеро козлят». Нельзя открывать дверь чужим!

 -«Гуси-лебеди», «Маша и медведь» − дети учатся видеть опасности, которые подстерегают ребенка оставшегося без присмотра взрослых.

- «Красная Шапочка». Не сообщай незнакомым своего адреса и адреса близких!

Воспитатель. Молодцы, продолжаем дальше! «Не всякий встречный - друг сердечный.»

Ситуации:

1. Ты дома один. Раздался звонок в дверь. Как ты поступишь?

2. Зазвонил телефон. Звонивший просит позвать родителей, а затем интересуется, когда они придут. Как ты поступишь?

3. Как ты поступишь, если на улице к тебе обратился незнакомый человек, с просьбой рассказать где твои родители и назвать твой адрес дома?

4. Незнакомая женщина говорит, что она твоя тетя и предлагает пойти домой вместе. Как ты поступишь?

5. Что ты будешь делать, если незнакомый человек на машине предлагает тебе какую-либо вещь и приглашает покататься?

6. Незнакомый паренек говорит, что его прислала мама за ключами, а сама ждет у подъезда. А он забыл, где ты живешь, что надо сделать?

Воспитатель. Какие правила безопасности повторили?

Дети. - Не рассказывай незнакомцу о себе и своих родственниках, их планах на день!

- Никуда не ходи с незнакомыми людьми!

- Нельзя садиться в чужую машину!

- Не сообщай незнакомым своего адреса!

4. Закрепление изученного материала.

Словесная игра  «Мои нельзя».

1. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку.

2. Нельзя разбрасывать острые и колющие предметы.

3. Нельзя без взрослых пользоваться предметами химии.

4. Нельзя тянуть за провод, вынимая вилку из розетки.

5. Нельзя пользоваться электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем.

6. Нельзя оставлять электроприборы без присмотра.

7. Нельзя сушить бельё рядом с газом, плитой и электроприборами.

8. Нельзя играть со спичками.

9. Нельзя принимать лекарства без рецепта врача.

10. Нельзя принимать подарки от незнакомых.

Воспитатель. Наш экзамен закончен. Мне хотелось бы узнать комфортно ли вам было во время экзамена?

5. Рефлексия. Итог занятия.

Воспитатель. А сейчас  все награждаются медалью «Знатока безопасности»

Воспитатель. Ребята, помните, нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут Вам вырасти счастливыми и успешными людьми. А сейчас я как председатель экзаменационной комиссии всех награждаю медалью «Знатока безопасности»

https://pochemu4ka.ru/_ld/127/15738268.jpghttps://pochemu4ka.ru/_ld/127/15738268.jpghttps://pochemu4ka.ru/_ld/127/15738268.jpghttps://pochemu4ka.ru/_ld/127/15738268.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения.

Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации....

Конспект занятия «КУДА ИСЧЕЗЛА ВОДА» (Экстремальные ситуации в быту. 1 младшая группа)

Занятие – экспериментирование с детьми 1 младшего возраста...

« Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»

laquo; Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выв...

Презентация "Опасные ситуации в доме". Правила безопасного поведения детей в быту.

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, дома....

Что нас окружает (предметный мир). Мебель. Бытовая техника. Экстремальные ситуации в быту.

Блок: Что нас окружает? (предметный мир)Тема: Мебель. Бытовая техника. Экстремальные ситуации в быту....

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников всех дошкольных групп

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель. Формирование представлений воспитанников о безопасност...