Конспект занятия "Органы чувств"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект знакомит с правилами безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstvdokument_microsoft_office_word_2.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Органы чувств»
Цель:
- Закрепить знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.
- Способствовать пониманию «личная гигиена», понимать значение и необходимость заботиться о своих органах чувств.
- Систематизировать знания о соблюдении безопасности органов чувств.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи, свободного общения с взрослыми и детьми.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный (художественное слово, беседа, вопросы, пояснения, рассказ), игровой (сюрпризный момент).
Ход занятия:
дети, подойдите все ко мне, посмотрите как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними, а сейчас посмотрите все на меня и внимательно слушайте, отвечайте на вопросы полными предложениями.
-Апчхи, апчхи
-Ой, кто это? Да это же обезьянка. Что с тобой случилось?
Она говорит, что- то не знает, что с ней происходит
-а вы как думаете, дети (ответы детей)
Чтобы помочь нашей обезьянке я предлагаю отправиться в Институт Здоровья, где мы побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека, сами попробуем себя в роли исследователей. А как вы считаете что такое «органы чувств»? Помогают нам познавать «окружающий мир». А отправимся мы туда на самолете.
Вот мы и прилетели в Институт Здоровья, я надену халат, буду вашим научным руководителем, а вы наденете значки лаборантов-исследователей, проходите, садитесь за столы, это наша первая лаборатория.
Для того чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку:
Вот гора, а у горы-
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит, (показать картинку носа)
-Правильно, ребята, это нос, а для чего нам нужен нос?
-Молодцы, давайте с вами подышим (дыхательная гимнастика): вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем(3-4р.). Подышали?
А теперь давайте поиграем в игру «Чудо-нос». В этих контейнерах находятся некоторые продукты. Вы сейчас попробуете отгадать по запаху, что находиться в них (чеснок, лимон, лук, духи, шоколад).
-Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни? (различают запахи, дышат).
А если бы мы заболели, и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи?
-Так что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал? (не болеть, закаляться, чистить нос, высмаркиваться, нельзя засовывать в нос посторонние предметы).
Молодцы. Давайте пройдем в следующую лабораторию. Для того чтобы понять, какой орган чувств здесь исследуют, отгадайте загадку (стоят в кругу):
Два брата на одной голове живут
Все слышат, а друг друга не видят.
-Правильно, это уши. А для чего нам нужны уши? (слушать, слышать звуки)
-Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Игра «Узнай по голосу»
-Ну что ж, слышать вы хорошо умеете, а сейчас мы проверим, как вы умеете различать звуки, присядьте на ковер закройте глаза и внимательно слушайте.
Какие звуки вы услышали. Молодцы
-Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?
-А как надо ухаживать за ушами? Чего нельзя делать, чтобы уши не заболели (не плавать без шапочки, не слушать громко музыку, не засовывать в уши посторонние предметы).
Давайте пройдем в третью лабораторию (встать в круг вокруг стола)
Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:
Два брата зорко вдаль глядят
-Правильно, это глаза, а для чего нам нужны глаза? (видеть, смотреть телевизор, читать книги и т. д.)
-Правильно, а сейчас проверим, так ли это
Все закройте глаза и не открывайте пока я не скажу(имитирую разные движения).Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза, что я делала. Зачем нужны глаза? А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику.
Давайте ее сейчас и сделаем.
Зрительная гимнастика: быстро поморгать в течение 10-15 сек.(3р.)
Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40 сек., и открыть глаза.
Молодцы. А сейчас пройдем в третью лабораторию (садятся за столы)
Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку: Если б не было его,
Не сказал бы ничего
-Правильно, А для чего нам нужен язык? (разговаривать, определять различные вкусы).
-Для того, чтобы язык был чувствительным и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения (покусывание кончика языка, «часы» приоткрыть рот коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо, «лошадка»)
А сейчас давайте поиграем. Определите на вкус, что вы попробуете (закрывают глаза)
И снова никто из вас не ошибся наши исследования закончились, снимите свои значки и мы отправимся с вами в детский сад на помощь нашей обезьянке ( Возвращаются на самолете).Предлагаю взять по одной фишке и подойти к мнемотаблице определенного цвета. Работа по мнемотаблицам.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся и на прощанье, скажем всем мы до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"
Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"...
Практико-ориентированный проект «Чувства разные нужны, чувства разные важны». Развитие эмоциональной компетентности как фактор успешной подготовки детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.
Одной из главных причин неэффективного сотрудничества и общения во взрослой жизни является отсутствие умений выстраивать отношения, которые приобретаются ребёнком уже в дошкольном возрасте. В подготов...
Конспект занятия «Чувство радости» на развитие эмоциональной сферы у детей с заиканием.
Конспект занятия «Чувство радости» на развитие эмоциональной сферы у детей с заиканием....
Сценарий спортивного развлечения посвящённого 23 февраля. Такие мероприятия развивают у детей двигательные навыки, силу, скорость, выносливость, координацию, воспитывают чувства патриотизма, дружелюбие, чувство сопереживания, стремление к взаимовыручке.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"313","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886868","at...
Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"
В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...
Особенности чувств дошкольника, основные направления развития чувств
Краткая презентация о психологических и педагогических аспектах развития чувств младших дошкольников и условиях их развития....
Занятие в рамках проекта"Чувства разные нужны, чувства разные важны"
Проведение целенаправленной работы по ознакомлению детей с миром чувств благоприятно сказывается на формировании их личностного развития. Дети учатся понимать себя и окружающих, жить в ладу с собой и ...