Мероприятие с родителями по правилам дорожного движения "Грамотный пешеход" для детей подготовительной группы детского сада.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Мероприятие с родителями по правилам дорожного движения "Грамотный пешеход". На мероприятии выступает психолог детского сада с сообщением о психологических особенностях детей 6-7 лет, влияющих на их безопасность на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_mer_s_rod_i_psihologom_podg_gruppa.docx | 29.4 КБ |
pdd_s_rod_i_psihologom_podg_gruppa.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №25
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект совместного с родителями
досугового мероприятия
по правилам дорожного движения
в подготовительной группе № 2 «Звёздочки»
по теме: «Грамотный пешеход».
Воспитатель:
Савина К.А.
2019
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- Обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
- Развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах; развивать связную речь детей.
- Повышение компетентности родителей по данной теме путем сотрудничества воспитателя, педагога-психолога, родителей и детей.
Оборудование и ТСО:
• проектор, ноутбук, музыкальные колонки;
• эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы";
• 2 таза с водой, 2 стаканчика, 2 емкости, бумажные полотенца;
• разрезные картинки четырех дорожных знаков;
• по 5 кеглей;
Предварительная организационная работа:
- Создание презентации для наглядного сопровождения мероприятия.
- Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
- Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (музыкальный зал).
- Заготовка эмблем команд.
- Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
- Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами.
- Согласование с психологом детского сада темы его выступления на мероприятии, актуальной для родителей детей 6-7- лет
- Приглашение родителей на мероприятие.
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Дорога – не тропинка». Дети входят в зал.
Воспитатель:
– Приветствуем вас в нашем зале на развлекательной игре «Грамотный пешеход».
Психолог:
– Давайте знакомиться, передавая друг другу мяч по кругу. (знакомство). Сегодня у нас большой и интересный вечер, и мы начинаем! Поддержим друг друга аплодисментами (аплодисменты). Девиз нашего праздника: (Слайд)
Пусть всегда сияет солнце,
Пусть всегда мы слышим смех,
В нашем городе дороги
Станут безопасней всех.
Психолог:
– Дорогие ребята и гости нашего праздника, сегодня соревноваться будут дети и взрослые. Для этого мы предлагаем вам разделиться на две команды. (помощь ведущих в делении на команды). И первый конкурс – это представление своей команды – танец под музыку. Повторяйте за мной, чтобы получился командный танец. Итак, представляю вам первую команду, мы назовем ее «Светофорики»:
Cветофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Правила движения –
Важная наука!
Соблюдать их все должны:
И бабушки, и внуки!
Звучит музыка «Красный, желтый и зеленый», участники выполняют произвольные движения, чтобы получился командный танец.
Воспитатель:
– Вторую команду назовем «Пешеходики». И вы повторяйте движения за мной.
Мы выходим, не боимся,
Ранним утром в детский сад,
По дворам и тротуарам
Мы шагаем без преград.
Мы серьёзный и послушный
И внимательный народ –
Мы дорогу переходим
Только там, где нарисован
Белой краской на асфальте
Пешеходный переход!
Звучит музыка «Этот мир состоит из пешеходов», участники выполняют произвольные движения, чтобы получился командный танец.
Психолог:
– Отлично! Молодцы! Теперь мы должны назначить капитана команды. (выбор любого родителя). Сегодня мы пригласили к нам на игру вас, родители, чтобы помочь вам осознать вашу огромную роль в воспитании грамотного пешехода.
Выступление психолога на тему возрастных особенностей поведения детей 6-7 лет, влияющих на безопасность детей.
2 конкурс называется «Умная разминка» (отгадки на слайдах)
Воспитатель:
– Конкурс состоит в разгадывании загадок. Прозвучавшую загадку обсуждает вся команда, шепотом, сообщая свое мнение капитану команды. Капитан команды сообщает ведущему версию отгадки.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
Он на полянке не пасется, он вдаль по улице несется.
(Автомобиль)
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус)
Не похож я на коня, а седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах,
Прямиком из магазина притащил нам пианино.
(Грузовик)
3 Подвижная игра на внимание «Светофор».
Игра проводится под музыку «На дороге светофор». Ведущий показывает картонные рукавицы по очереди. На красный сигнал дети стоят на месте, на желтый – шагают на месте, на зеленый – передвигаются по «пешеходной дорожке», расстеленной на полу.
4 Игра на быстроту реакции.
Воспитатель:
– Предлагаю поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: ДА и хлопаете в ладоши или НЕТ и топаете ногами.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?
Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
Подвижная игра со зрителями «Красный, жёлтый, зелёный»
На красный – стоим, на жёлтый – хлопаем, на зелёный – топаем.
5 Игра-эстафета парами (родитель и ребенок).
На противоположной стороне стоят тазики с кубиками разных цветов. Около команд лежат два обруча. Каждая пара по очереди бежит к тазику и выбирает один кубик красного, желтого или зеленого цветов, бежит назад и ставит в обруч, чтобы получился «светофор». Усложнить задачу можно завязав глаза родителю, чтобы ребенок провел его сам по всему пути, а родитель должен идти осторожно и прислушиваться к ребенку. Выигрывает та команда, которая составила большее количество «светофоров».
6 конкурс - «Площадь ребусов и кроссвордов».
Кроссворд в презентации. Нужно не только отгадать слово, но и произнести его по буквам. Отвечает только один человек от команды, можно по очереди.
- Человек, находящийся вне транспортного средства (пешеход).
- Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке (светофор)
- У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу
Крутят их ногами (велосипед) - Полоса земли чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств (дорога)
- Часть дороги для передвижения пешеходов (тротуар)
- Человек, управляющий каким-либо транспортным средством (водитель)
- Аппарат для передачи информации на расстоянии. (телефон)
- Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ? «Осторожно…» (дети)
- Состояние, когда не угрожает опасность. Оно может быть обеспечено, при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения. (безопасность)
7 конкурс соревнований – «Разбитые дорожные знаки»
Воспитатель:
– Произошла беда – дорожные знаки упали и разбились, а мы без знаков не сможем выполнять правила, что же делать? (варианты ответов) Тогда задание: сложить из кусочков дорожный знак и назвать его.
Знаки лежат заламинированные и разрезанные на двух столах. Усложнить задачу можно перепутав кусочки и положить на столы части разных знаков.
Воспитатель:
– Честно говоря, ох, и устали мы ходить пешком! А тот, кто ходит пешком, как называется? (пешеход). Тогда отгадайте загадку:
В самолете он летает,
Ездит в поезде, в трамвае.
Чтобы быть им много лет,
Нужен не один билет! (Пассажир).
– Предлагаю побыть пассажиром и покататься на автобусе. А как мы узнаем, где останавливается автобус? (информационно-указательный знак). Ребята, помогите родителям построиться парами и сами вставайте. Построились, Молодцы! Поехали. Заводим моторчик р-р-р-р-р-р. Ой, что-то не получается. Видимо чего-то в машине не хватает, нет бензина. Что же делать? (варианты ответов).
Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)... А как мы узнаем, где она находится, если ее не видно (информационно-указательный знак, знак сервиса).
8 конкурс «Заправь бак»
Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь.
Команды встают в две линейки лицом друг к другу. На одном конце стоит тазик с водой, на другом емкость. Участник, стоящий около ёмкости с водой, должен наполнить стаканчик водой и передать её другому участнику, так по цепочке передавая кружку нужно наполнить пустую емкость. Участник, вылив воду в емкость до отметки, бежит и передаёт её первому участнику. Побеждает та команда, которая наполнит первой банку водой до отметки.
Воспитатель:
– Ура! Автобус заправлен. Ребята, снова постройте родителей парами друг за другом. Поехали!
Динамическая пауза «В автобусе».
Звучит музыка «Вот в автобусе мы сидим и гудим». Родители с детьми ходят по залу за ведущим, в руках которого игрушечный руль.
9 Конкурс для родителей «Гонка за лидером»
(необходим секундомер или песочные часы; за правильный ответ команда получает 1 балл)
Воспитатель:
– За минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите: «Дальше». Вопросы родителям команды «Пешеходики»
Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? /носитель света/
Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? /пешеходная дорожка/
Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? /велосипед/
Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? /запрещающие знаки/
Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/
Что означает красный сигнал светофора? /запрещает движение/
Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет/
Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/
Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/
Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/
Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? /дети/
В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? /Красная Шапочка/
К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушном/
Какое растение прикладывают к ране? /подорожник/
Место для ожидания транспорта? /остановка/
Человек, идущий по тротуару? /пешеход/
Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? /флажок/
Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? /ядро/
Сердце машины? /мотор/
С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)
Вопросы команде «Светофорики»:
Автор детского стихотворения «Дядя Стёпа» /С.Михалков/
Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/
Автомобильное топливо? /бензин/
Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? /капюшон/
Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? /нельзя/
Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/
Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? /насос/
Водитель по – другому? /шофёр/
Точное определение места проживания? /адрес/
Место водителя? /кабина/
Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции? /радар/
Сколько цветов имеет светофор? /три/
На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/
Какой свет верхний на светофоре? /красный/
По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/
Заторы транспорта на дороге? /пробка/
Пересечение двух дорог? /перекресток/
Транспортное происшествие? /авария/
Конец дороги? /тупик/
Короткая палка, который регулировщик движения дает указание транспорту, пешеходам? /жезл/
10 конкурс - «Выбери знак»
На столах команд разложены картинки с дорожными знаками. Отгадав загадку, команды показывают правильный дорожный знак. Можно увеличить количество карточек и знаков.
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено. («Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
Рефлексия.
Воспитатель:
– Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Психолог:
– Вот и подошла игра к концу. Уважаемые родители, что вам понравилось сегодня? (варианты ответов). Мы с вами проверили ваши знания на теории, и на практике тоже дорогие родители не забывайте это выполнять. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге во дворе, за пешеходом и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка! Желаем всем крепкого здоровья и семейного благополучия. Ребята, а вам что больше понравилось сегодня? (варианты ответов). И здорово было с родителями вместе играть?
Воспитатель:
– Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих.
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой –
Старый или молодой –
Станет другом для девчонок и мальчишек.
Психолог:
– Проводим аплодисментами этот замечательный вечер!
Воспитатель раздает участникам сувениры – машинки. Звучит музыка «Кручу педали, кручу».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.
.
.
.
.
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия по правилам Дорожного движения для детей старшей группы детского сада
Цель:- Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.- Формировать у детей навыки и положительные привычки безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира.- Дать представление о том...
Конспект тематического мероприятия по правилам дорожного движения «Светофорик» в старшей группе детского сада
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»
Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...
КВН по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Правила дорожные всем детям знать положено!»
Программное содержание: -Уточнить и закрепить правила дорожного движения с детьми; - Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении;- Углубить знания о правилах поведения на улице....
Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в младшей – средней группе детского сада.в младшей
Конспект игры-путешествияпо правилам дорожного движенияв младшей – средней группе детского сада....
Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы детского сада. Тема: «Правила дружелюбной дороги».
Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на автомоби...
Краткосрочный проект по правилам дорожного движения для детей младшей группы детского сада
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге....