Мероприятие с родителями по правилам дорожного движения "Грамотный пешеход" для детей подготовительной группы детского сада.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Савина Ксения Александровна

Мероприятие с родителями по правилам дорожного движения "Грамотный пешеход". На мероприятии выступает психолог детского сада с сообщением о психологических особенностях детей 6-7 лет, влияющих на их безопасность на дороге. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное   дошкольное

образовательное  учреждение  детский сад №25

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект совместного с родителями

досугового мероприятия

по правилам дорожного движения

в подготовительной группе № 2 «Звёздочки»

по теме: «Грамотный пешеход».

Воспитатель:

Савина К.А.

2019

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • Развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах; развивать связную речь детей.
  • Повышение компетентности родителей по данной теме путем сотрудничества воспитателя, педагога-психолога, родителей и детей.

Оборудование и ТСО:
• проектор, ноутбук, музыкальные колонки;
• эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы";
• 2 таза с водой, 2 стаканчика, 2 емкости, бумажные полотенца; 
• разрезные картинки четырех дорожных знаков;
• по 5 кеглей;


Предварительная организационная работа:

  1. Создание презентации для наглядного сопровождения мероприятия.
  2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
  3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (музыкальный зал).
  4. Заготовка эмблем команд.
  5. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
  6. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами.
  7. Согласование с психологом детского сада темы его выступления на мероприятии, актуальной для родителей детей 6-7- лет
  8. Приглашение родителей на мероприятие.

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Дорога – не тропинка». Дети входят в зал.

Воспитатель: 

– Приветствуем вас в нашем зале на развлекательной игре «Грамотный пешеход».

Психолог:

– Давайте знакомиться, передавая друг другу мяч по кругу. (знакомство). Сегодня у нас большой и интересный вечер, и мы начинаем! Поддержим друг друга аплодисментами (аплодисменты). Девиз нашего праздника: (Слайд)

Пусть всегда сияет солнце, 
Пусть всегда мы слышим смех, 
В нашем городе дороги
Станут безопасней всех.

Психолог: 

– Дорогие ребята и гости нашего праздника, сегодня соревноваться будут дети и взрослые. Для этого мы предлагаем вам разделиться на две команды. (помощь ведущих в делении на команды). И первый конкурс – это представление своей команды – танец под музыку. Повторяйте за мной, чтобы получился командный танец. Итак, представляю вам первую команду, мы назовем ее «Светофорики»:

Cветофор – большой помощник, 
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.

Правила движения –

Важная наука!

Соблюдать их все должны:

И бабушки, и внуки!

Звучит музыка «Красный, желтый и зеленый», участники выполняют произвольные движения, чтобы получился командный танец.

Воспитатель: 

– Вторую команду назовем «Пешеходики». И вы повторяйте движения за мной.

Мы выходим, не боимся,

Ранним утром в детский сад,
По дворам и тротуарам

Мы шагаем без преград.
Мы серьёзный и послушный

И внимательный народ –

Мы дорогу переходим

Только там, где нарисован

Белой краской на асфальте

Пешеходный переход!

Звучит музыка «Этот мир состоит из пешеходов», участники выполняют произвольные движения, чтобы получился командный танец.

Психолог: 

– Отлично! Молодцы! Теперь мы должны назначить капитана команды. (выбор любого родителя). Сегодня мы пригласили к нам на игру вас, родители, чтобы помочь вам осознать вашу огромную роль в воспитании грамотного пешехода.

Выступление психолога на тему возрастных особенностей поведения детей 6-7 лет, влияющих на безопасность детей.

2 конкурс называется «Умная разминка» (отгадки на слайдах)
Воспитатель: 

– Конкурс состоит в разгадывании загадок. Прозвучавшую загадку обсуждает вся команда, шепотом, сообщая свое мнение капитану команды. Капитан команды сообщает ведущему версию отгадки. 

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
Он на полянке не пасется, он вдаль по улице несется.
(Автомобиль)
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус)
Не похож я на коня, а седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах,
Прямиком из магазина притащил нам пианино.
(Грузовик)

3 Подвижная игра на внимание «Светофор».

Игра проводится под музыку «На дороге светофор». Ведущий показывает картонные рукавицы по очереди. На красный сигнал дети стоят на месте, на желтый – шагают на месте, на зеленый – передвигаются по «пешеходной дорожке», расстеленной на полу.

4 Игра на быстроту реакции. 
Воспитатель: 

– Предлагаю поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: ДА и хлопаете в ладоши или НЕТ и топаете ногами. 
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет? 
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет! 
Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет! 
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да! 
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет! 
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? 
Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
Подвижная игра со зрителями «Красный, жёлтый, зелёный»
На красный – стоим, на жёлтый – хлопаем, на зелёный – топаем.

5 Игра-эстафета парами (родитель и ребенок).

На противоположной стороне стоят тазики с кубиками разных цветов. Около команд лежат два обруча. Каждая пара по очереди бежит к тазику и выбирает один кубик красного, желтого или зеленого цветов, бежит назад и ставит в обруч, чтобы получился «светофор». Усложнить задачу можно завязав глаза родителю, чтобы ребенок провел его сам по всему пути, а родитель должен идти осторожно и прислушиваться к ребенку. Выигрывает та команда, которая составила большее количество «светофоров».


6 конкурс - «Площадь ребусов и кроссвордов».

Кроссворд в презентации. Нужно не только отгадать слово, но и произнести его по буквам. Отвечает только один человек от команды, можно по очереди.

  1. Человек, находящийся вне транспортного средства (пешеход).
  2. Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке (светофор)
  3. У него два колеса 
    И седло на раме, 
    Две педали есть внизу
    Крутят их ногами (велосипед)
  4. Полоса земли чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств (дорога)
  5. Часть дороги для передвижения пешеходов (тротуар)
  6. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством (водитель)
  7. Аппарат для передачи информации на расстоянии. (телефон)
  8. Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ? «Осторожно…» (дети)
  9. Состояние, когда не угрожает опасность. Оно может быть обеспечено, при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения. (безопасность)

7 конкурс соревнований – «Разбитые дорожные знаки»
Воспитатель: 

– Произошла беда – дорожные знаки упали и разбились, а мы без знаков не сможем выполнять правила, что же делать? (варианты ответов) Тогда задание: сложить из кусочков дорожный знак и назвать его.

Знаки лежат заламинированные и разрезанные на двух столах. Усложнить задачу можно перепутав кусочки и положить на столы части разных знаков.

Воспитатель:

– Честно говоря, ох, и устали мы ходить пешком! А тот, кто ходит пешком, как называется? (пешеход). Тогда отгадайте загадку:

В самолете он летает, 
Ездит в поезде, в трамвае. 
Чтобы быть им много лет, 
Нужен не один билет! (Пассажир).

Предлагаю побыть пассажиром и покататься на автобусе. А как мы узнаем, где останавливается автобус? (информационно-указательный знак). Ребята, помогите родителям построиться парами и сами вставайте. Построились, Молодцы! Поехали. Заводим моторчик р-р-р-р-р-р. Ой, что-то не получается. Видимо чего-то в машине не хватает, нет бензина. Что же делать? (варианты ответов).

Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)... А как мы узнаем, где она находится, если ее не видно (информационно-указательный знак, знак сервиса).


8 конкурс «Заправь бак»
Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь.
Команды встают в две линейки лицом друг к другу. На одном конце стоит тазик с водой, на другом емкость. Участник, стоящий около ёмкости с водой, должен наполнить стаканчик водой и передать её другому участнику, так по цепочке передавая кружку нужно наполнить пустую емкость. Участник, вылив воду в емкость до отметки, бежит и передаёт её первому участнику. Побеждает та команда, которая наполнит первой банку водой до отметки.

Воспитатель:

– Ура! Автобус заправлен. Ребята, снова постройте родителей парами друг за другом. Поехали!

Динамическая пауза «В автобусе».

Звучит музыка «Вот в автобусе мы сидим и гудим». Родители с детьми ходят по залу за ведущим, в руках которого игрушечный руль.

9 Конкурс для родителей «Гонка за лидером»
(необходим секундомер или песочные часы; за правильный ответ команда получает 1 балл)
Воспитатель:

– За минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите: «Дальше». Вопросы родителям команды «Пешеходики»


Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? /носитель света/
Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? /пешеходная дорожка/
Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? /велосипед/
Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? /запрещающие знаки/
Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/
Что означает красный сигнал светофора? /запрещает движение/
Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет/
Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/
Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/
Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/
Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? /дети/
В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? /Красная Шапочка/ 
К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушном/
Какое растение прикладывают к ране? /подорожник/
Место для ожидания транспорта? /остановка/
Человек, идущий по тротуару? /пешеход/ 
Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? /флажок/
Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? /ядро/
Сердце машины? /мотор/
С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)

Вопросы команде «Светофорики»:

Автор детского стихотворения «Дядя Стёпа» /С.Михалков/
Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/
Автомобильное топливо? /бензин/
Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? /капюшон/
Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? /нельзя/
Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/
Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? /насос/ 
Водитель по – другому? /шофёр/
Точное определение места проживания? /адрес/
Место водителя? /кабина/
Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции? /радар/
Сколько цветов имеет светофор? /три/
На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/
Какой свет верхний на светофоре? /красный/
По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/
Заторы транспорта на дороге? /пробка/
Пересечение двух дорог? /перекресток/
Транспортное происшествие? /авария/
Конец дороги? /тупик/
Короткая палка, который регулировщик  движения дает указание транспорту, пешеходам? /жезл/


10 конкурс - «Выбери знак»


На столах команд разложены картинки с дорожными знаками. Отгадав загадку, команды показывают правильный дорожный знак. Можно увеличить количество карточек и знаков.

Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено. («Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка)

Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

Рефлексия.

Воспитатель: 

– Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!

Психолог: 

– Вот и подошла игра к концу. Уважаемые родители, что вам понравилось сегодня? (варианты ответов). Мы с вами проверили ваши знания на теории, и на практике тоже дорогие родители не забывайте это выполнять. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге во дворе, за пешеходом и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка! Желаем всем крепкого здоровья и семейного благополучия. Ребята, а вам что больше понравилось сегодня? (варианты ответов). И здорово было с родителями вместе играть?


Воспитатель: 

– Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих.
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой –
Старый или молодой –
Станет другом для девчонок и мальчишек.

Психолог: 

– Проводим аплодисментами этот замечательный вечер!

Воспитатель раздает участникам сувениры – машинки. Звучит музыка «Кручу педали, кручу».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грамотный пешеход Савина К.А.

Слайд 2

.

Слайд 3

.

Слайд 4

.

Слайд 5

.

Слайд 6

.

Слайд 8

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по правилам Дорожного движения для детей старшей группы детского сада

Цель:- Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.- Формировать у детей навыки и положительные привычки безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира.- Дать представление о том...

Конспект тематического мероприятия по правилам дорожного движения «Светофорик» в старшей группе детского сада

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...

КВН по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Правила дорожные всем детям знать положено!»

Программное содержание: -Уточнить и закрепить правила дорожного движения с детьми; - Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении;- Углубить знания о правилах поведения на улице....

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в младшей – средней группе детского сада.в младшей

Конспект игры-путешествияпо правилам дорожного движенияв младшей – средней группе детского сада....

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы детского сада. Тема: «Правила дружелюбной дороги».

Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на автомоби...

Краткосрочный проект по правилам дорожного движения для детей младшей группы детского сада

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге....