Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_pdd.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад комбинированного вида «КОЛОСОК»
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе.
Составила
воспитатель
Сифорова О.А.
Месяц | Тема | Цель | Форма работы. |
Сентябрь | «Знакомство с улицей». | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. | 1)Рассматривание картин с изображением улицы и беседа по ней. 2) Наблюдение на улице за окружающим вокруг: дороги, дома, здания, машины, люди 3) Игра «Идём по сигналу» - ориентирование в окружающей обстановке: налево, направо, вперед, назад 4) Прогулка «Кто такие пешеходы?». Беседа о подземном, наземном переходах. Рассматривание серии картинок «Наша улица». Беседа «Как правильно переходить улицу». Чтение книги «Правила дорожного движения» |
октябрь | «Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора. | Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице. | 1)Рисование «Трёхглазый дружок». 2)Загадывание загадок о светофоре. 3)Рассматривание картин с изображением светофора. 4)Д\и «Найди правильный светофор», «Почини светофор». 5) Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой». |
ноябрь | «Мы – пассажиры» | 1) Рассматривание картин городского общественного транспорта, 2.Беседа «Как вести себя в общественном транспорте» 3. Рисование «Автобус». 4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». 5Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами. | |
декабрь | «Мы – пешеходы». | Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. |
|
январь | Где можно играть | Познакомить детей с правилами поведения и игры на улицы, у проезжей части. |
|
февраль | «Будущие водители» | Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками |
|
март | Мы соблюдаем правила дорожного движения |
Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый». | |
апрель | Виды транспорта | Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам | Рассматривание иллюстраций городского транспорта. Беседы об автобусе и троллейбусе. Чтение художественной литературы: Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». Загадывание загадок. .С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ». |
май | «Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения. | Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. | Викторина «Что, где, когда». С\р игра «ГАИ». Д\и «Узнай и расскажи». Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица». |
Наглядный материал:
иллюстрации с ПДД и знаками с учетом возрастных особенностей;
иллюстрации с различными дорожными ситуациями для индивидуальной и подгрупповой работы;
ширма «Соблюдай правила»;
книжка-самоделка «Улица города»;
папки-файлы, обучающие правилам поведения на дороге;
плакаты по ПДД;
поделки, выполненные родителями с детьми.
Дидактический материал:
- д/и «Домино» с дорожными знаками;
- настольно-дидактическая игра «Дорожные знаки»;
- д/игра «Лото осторожностей»;
- д/игра «Учим дорожные знаки»;
- д/игра «Законы улицы и дороги»;
- стол-макет по ПДД.
Предметно-игровая среда для сюжетно-ролевых игр:
- настольная игра «Светофор»;
- Настольная с/р игра «Автосервис»;
- Настольная с/р игра «Автомастерская»;
- наборы мелкого грузового и легкового транспорта;
- макет «Улица нашего города»
- пособия для с/р игры «Дорожное движение»: крупный строительный материал; модули;жилеты с вкладышами для знаков ДД; полицейский жезл, фуражка, мигалка; нагрудные знаки «Городской транспорт»; действующий светофор; разметка на полу «Перекресток».
Художественная литература:
Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
Михалков С. «Бездельник светофор»; «Велосипедист»
Маршак С. «Светофор»;
Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;
Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;
Картотека стихов и произведений по ПДД.
Чуковский «Небылица»
Методическая литература:
Алгоритм составления рассказа по теме «Улица города»;
Алгоритм перехода улицы;
Степанкова, Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
Фролова Т.А. «Красный, желтый, зеленый»;
Спор на дороге.
Однажды поссорились между собой сигналы светофора.
-Я – главный,- сказал красный огонек,- потому что когда я загораюсь, все останавливаются и не смеют двигаться дальше.
-Нет, я главный,- сказал желтый огонек,- когда я загораюсь, все готовятся к движению – и пешеходы и машины.
-А когда я загораюсь,- сказал зеленый огонек,- все начинают движение. Значит, я самый главный и все должны мне подчиняться.
Долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели ,что твориться на дороге. А там была самая настоящая неразбериха – машины не уступали дорогу пешеходам, наезжали на них и друг на друга, разбивая фары, царапая кабину и кузов; пешеходы тоже шли, не дожидаясь, когда проедут машины, мешали им и друг другу. На перекрестке творилось непонятно что – машины столпились в кучу, сигналили, мигали фарами, какие еще остались. Если кто-то хотел уступить дорогу, то у него ничего не получалось – не дороге произошел затор.
-Что же мы натворили?- сказал красный сигнал светофора, увидев, что происходит на дороге.
-Неужели все это из-за нас?- удивился желтый сигнал светофора.
-Нужно срочно исправлять положение и наводить порядок!- утвердительно произнес зеленый сигнал.
Огоньки начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный, желтый, зеленый. Долго они наводили порядок на дороге, и только когда движение было восстановлено, они облегченно произнесли:
Мы, сигналы, все важны,
На дороге все нужны.
С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по очереди – красный, желтый, зеленый.
Медвежий сон.
Ходил-ходил медведь по лесу, устал и решил отдохнуть. Прилег он под елочкой и не заметил, как задремал. Спит Мишка и видит сон.
«Подарили ему на день рождения велосипед. Рад медведь такому подарку,- он давно о нем мечтал. Сел Мишка на велосипед и поехал показать свой подарок друзьям – волку, ежу, зайцу. Все друзья жили в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. Медведь был очень нетерпеливым и не стал дожидаться, когда на светофоре загорится зеленый огонек. Только он выехал на проезжую часть, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Новенький велосипед сломался – рама погнулась, руль искривился, колеса отлетели, а сам Мишка попал в больницу».
Проснулся медведь от испуга и решил, что никогда не будет нарушать правила дорожного движения
Котенок и щенок.
Жили-были по соседству котенок и щенок. Котенок был ласковый, спокойный, послушный, а щенок любил озорничать. Он часто шалил, баловался.. Однажды щенок увидел котенка и сказал:
-Я хочу с тобой дружить!
-Я тоже,- сказал котенок.
-Я иду гулять,- сказал щенок.
-Я тоже,- сказал котенок.
-Я буду прыгать,- сказал щенок.
-Я тоже,- сказал котенок.
-Я поймал бабочку,- сказал щенок.
-Я тоже,- сказал котенок.
Так они играли, прыгали, бегали и незаметно подошли к широкой дороге, по которой ехали большие и маленькие машины. Автомобили мчались по дороге быстро и очень громко шумели. Котенок испугался, присел к земле, ушки прижал к голове. А щенок, кажется, даже был рад, что машины мчались с такой скоростью.
-Я побегу с машиной на перегонки,- сказал щенок.
-Я тоже, сказал котенок.
-Я бегу быстро,- сказал щенок.
-Я тоже,- сказал котенок.
Но машины мчались очень быстро. Щенок с котенком устали и решили отдохнуть. На другой стороне дороги они увидели красивую лужайку, голубой ручеек и много-много цветов. Но до пешеходного перехода было еще далеко.
-Я хочу на ту лужайку,- сказал щенок.
-Я тоже,- сказал котенок.
-Я перейду дорогу здесь,- сказал щенок.
-А я – нет,- сказал котенок. Мне мама не разрешает одному выходить на дорогу. Она мне говорила, что дети должны переходить дорогу только с взрослыми. Я лучше отдохну здесь и пойду домой.
Щенок подумал-подумал и решил сделать так же, как котенок. Они нашли уютное местечко, отдохнули, а потом вернулись домой, к мамам.
Урок светофора.
Жил-был светофор. Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать: «Пойду я погуляю, все посмотрю, себя покажу».
И пошел светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: муравей думает «Какой высокий», сорока думает «Какой важный», ящерица думает «Какой красивый», заяц думает «Я его боюсь». А ежик подошел и спросил:
- Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя.
-Я не зверь, я – светофор и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни светофора. Как же вы обходитесь без них?
- А что такое дорожные знаки и для чего они нужны?- спросили звери, птицы и насекомые у светофора.
Светофор поморгал своими глазами, удивленно посмотрел на всех – он не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он решил помочь обитателям леса – рассказать обо всем, что знал сам.
- Так вот, слушайте,- начал светофор,- дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т.д. У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. Я ими тоже разговаривать могу.
-Как разговаривать?- удивилась сорока.
-Очень просто (светофор зажег красный глаз). Если красный глаз открыт, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!»
-Ой, желтый глаз открылся!- воскликнула белочка,- значит можно идти?
-Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. А вот когда я открою зеленый глаз – пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все поняли?
Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись. А светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение.
Загадки по ПДД
Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути… (Дорожный знак) Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) Держусь я только на ходу, А если встану – упаду. (Велосипед) Эту нить не разорвать И в клубочек не смотать. По ней поедешь иль пойдешь И приключения найдешь. (Дорога) Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю. (Пешеход)
Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) | По железной по дорожке Мчится вдаль сороконожка. От Москвы до Истры Вас доставит быстро. (Поезд) Кто стоит на перекрестке И глазищами моргает? Нам дорогу очень просто Перейти он помогает. (Светофор) Я по рельсам ровным Еду в транспорте огромном. Только он не паровоз, В школу он меня привез. (Трамвай) Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай) В два ряда дома стоят - 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами Друг на друга всё глядят. (Улица) Что за чудо этот дом: Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по правилам дорожного движения во второй младшей группе
Перспективный планработы с детьми по правилам дорожного движенияво второй младшей группе....
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе...
Перспективное планирование по правилам дорожного движения на 2017-2018 учебный год (2 младшая группа)
Задачи к плану по ПДД 1.Дать детям представление о разновидностях транспорта.2.Отметить характерные отличительные признаки транспорта.3.Формировать у детей представления о правилах поведения на ...
Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Ана...
Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.
ВведениеАктуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. А...
Перспективное планирование по Правилам Дорожного Движения в младшей группе,
Данная работа направленна на реализацию задач по обучению детей младшего возраста ПДД И безопасному поведению на дорогах,...
План работы перспективного планирования по правилам дорожного движения дошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни
Планработы перспективного планирования по правилам дорожного движениядошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни...