НОД «Поможем Колобку домой вернуться»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Морозова Евгения Сергеевна

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

 в темное время суток.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать у детей культуру поведения на проезжей части;
  • познакомить со светоотражающими значками – фликерами, светоотражающими полосками на одежде; их значением в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;
  • формировать у детей умения правильно прикреплять фликеры к одежде.

Развивающие:

  • развивать навыки безопасного поведения при переходе через дорогу;
  • развивать коммуникативные навыки, самостоятельную игровую деятельность;
  • развивать умение отличать фликеры от простых брелоков, значков, наклеек;
  • обогащать словарный запас;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения;
  • воспитывать у детей внимание, наблюдательность, осторожность на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morozova_e.s._konspekt.docx66.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида «Малышок» города Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Конкурс

профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области

«Моё лучшее образовательное мероприятие»

НОМИНАЦИЯ

«Социально-коммуникативное развитие»

ТЕМА

«Поможем Колобку домой вернуться»

Автор

Морозова Е.С. - воспитатель

МБДОУ д/с «Малышок»,

первая квалификационная категория

Болотное 2018

«Поможем Колобку домой вернуться»

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

 в темное время суток.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать у детей культуру поведения на проезжей части;
  • познакомить со светоотражающими значками – фликерами, светоотражающими полосками на одежде; их значением в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;
  • формировать у детей умения правильно прикреплять фликеры к одежде.

Развивающие:

  • развивать навыки безопасного поведения при переходе через дорогу;
  • развивать коммуникативные навыки, самостоятельную игровую деятельность;
  • развивать умение отличать фликеры от простых брелоков, значков, наклеек;
  • обогащать словарный запас;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения;
  • воспитывать у детей внимание, наблюдательность, осторожность на дороге.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Формы образовательной деятельности: непосредственная образовательная деятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала по ПДД, игры с макетом «Улицы родного города», беседы о необходимости соблюдения правил дорожного движения, просмотр презентаций, загадывание загадок, работа с родителями.

Развивающая предметно-пространственная среда: групповое помещение, макет проезжей части, светофора, фуражка сотрудника ГИБДД, жезл, жилетка, иллюстрации и плакаты по теме, альбом «Уроки Светофора», разные виды транспорта, «зебра», театр «Колобок», фликеры, коробка, разноцветные круги – огоньки светофора, тканевые наклейки, простые значки, ноутбук, аудиозапись «Светофор» музыка и слова сестры Н. и И. Нужены, развивающая песня «Светофор» телеканала «Теремок», стихотворение «У светофора окошечка три», автор Л. Лущенко, загадки.

Ход НОД

Дети входят в групповое помещение, на столе стоят разные виды транспорта.

-Ребята, посмотрите, сколько машин приехало к нам в гости, какие машины к нам приехали? (Грузовая, легковая, трактор, пожарная машина, машина ДПС).

-Ребята, а вы умеете играть с машинками? (да) Вы умеете ими правильно управлять, как настоящие водители, но по улицам города двигается очень много машин, посмотрите. (Рассматривают иллюстрации по правилам дорожного движения).

- Каждый водитель знает строение своей машины, знает, чем ее заправить.  Посмотрите, сколько машин на дороге. Много?

- Перекресток самое опасное место на дороге, две дороги пересекаются и образуют перекресток. Посмотрите. (Показываю перекресток на картине). Что помогает регулировать дорожное движение? (Светофор). Предлагаю поиграть в подвижную игру «Переходи дорогу»:

«У светофора окошечка три: 
При переходе на них посмотри. 
Если в окошечке красный горит: 
«Стой на панели» - он говорит. 
(дети стоят перед пешеходным переходом) 
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко, 
должен еще подождать ты немножко.
 (дети приготовились идти) 
Если в окошке зелёный горит, 
ясно, что путь пешеходу открыт. 

 Все светофор понимает без слов:

Он говорит языком огоньков (звучит песенка телеканала Теремок «Светофор», дети идут по переходу).

Ребята, на какой сигнал светофора мы будем переходить дорогу (на зеленый), а на красный, что мы будем делать (стоять), а на желтый (приготовиться)? (Звучит аудиозапись аудио - запись «Светофор» музыка и слова сестры Н. и И. Нужены, дети играют в игру)

-Молодцы, все правильно перешли дорогу.

 Ребята, движение на дороге регулирует не только светофор, но и сотрудники ГИБДД-регулировщики. С помощью жезла они указывают, кто может ехать или идти, а кто должен стоять (рассматривают фуражку и жезл, жилетку регулировщика) Дети, посмотрите, у нас появилась какая-то коробка?  Хотите узнать, что в ней находится? Тогда отгадайте загадку:

В темноте, как лампочки,

Огоньки сверкают.

Что за насекомые?

Как их называют?  (Светлячки)

-Ребята вы видели светлячка?  Почему светлячка видно в темноте? (Он светится) А пешеход в темноте светится? (Ответы детей) Как же быть

водителям, как они могут увидеть пешехода в темноте? (Ответы детей) Для этого, ребята, существуют специальные светоотражающие значки, которые прикрепляют на одежду. Люди становятся заметными в темноте, когда на них светят фары автомобиля. Эти светоотражающие значки называются – фликерами. Фликеры бывают разными, посмотрите внимательно: это браслеты, значки, брелоки, термонаклейки. А вы знаете, как правильно использовать фликеры? На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, чтобы пешеход был заметнее в темноте. Фликеры должны быть прикреплены на плече левой и правой руки, вот здесь (показываю на себе), и спереди на груди. Посмотрите, как выглядит одежда человека со светоотражающими значками в темноте (показываю коробку). Давайте заглянем в нашу коробку, и посмотрим, что же в ней лежит? Что вы видите? (Там что-то светится). Это светоотражающие значки – фликеры, они светятся в темноте. Для людей, которые работают в темное время суток, на одежду пришивают светоотражающие полоски, у инспекторов ГИБДД тоже на одежде есть такие полоски (открываю коробку, показываю фликеры, раздаю детям для рассматривания).

Раздается стук в дверь.

Дети, кто-то к нам в гости пришел. Кто же это? Отгадайте загадку:

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую лису. (Колобок).

Молодцы, правильно это Колобок, и сейчас он хочет рассказать вам, что же с ним приключилось (показываю сказку с помощью настольного театра «Колобок»).

Колобок: Я веселый Колобок,

У меня румяный бок.

На сметане я мешен,

На окошечке стужен.

Я из дома убежал,

По дороге заплутал.

Навстречу ему идет Лиса. 
Лиса: Здравствуй, милый, Колобок

 У тебя румяный бок.

 Круглый и красивый,

Вкусный всем на диво.

Я в лесу давно гуляю,

Зайцев, мышек поджидаю.

Кушать сильно я хочу,

И тебя я проглочу!

 Колобок: Не ешь меня, Лиса, я иду к бабушке и дедушке.
Лиса: Куда ты идешь? 
Колобок: К бабушке домой иду,

я так быстро убежал,

По дороге заплутал.

Подскажи мне, пожалуйста, дорогу домой.

Лиса: Помогу, если ты загадку отгадаешь.

-Дети, поможем Колобку отгадать загадку? (Да) 
Лиса загадывает загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)
Лиса: Молодцы, правильно отгадали, мне пора, а тебе, Колобок, идти туда (показывает дорогу). Катится Колобок дальше, навстречу ему серый волк.

Волк: Здравствуй, милый, Колобок,

 У тебя румяный бок.

Круглый и красивый,

Вкусный всем на диво.

Я в лесу давно брожу,

Ничего не нахожу.

Кушать сильно я хочу,

И тебя я проглочу! 
Колобок: Не ешь меня, Волк,  я иду к  бабушке и дедушке.
Волк: Куда ты идешь? 

Колобок: К бабушке домой иду,

я так быстро убежал,

По дороге заплутал.

Подскажи мне, пожалуйста, дорогу домой.

Волк: Дорога к бабушке идет через город, а там очень много машин. Но вот беда, сломался светофор. Если ты правильно зажжешь его огни, я покажу дорогу.

-Ребята, поможем Колобку зажечь светофор? (Предлагаю детям поиграть в игру «Светофор». На столе лежат разноцветные круги – огоньки светофора, их необходимо прикрепить к светофору на стене по цвету, как светит светофор. Продолжаю показывать сказку).

Волк: Молодцы, мне пора, а тебе идти туда.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.
Медведь: Здравствуй, милый, Колобок,

 У тебя румяный бок.

Круглый и красивый,

Вкусный всем на диво.

Не нашел в лесу малину,

Только зря весь день гнул спину.

Кушать сильно я хочу,

И тебя я проглочу! 
Колобок:  Не ешь меня, Медведь,  я иду к  бабушке и дедушке.
Медведь: Куда ты идешь? 
Колобок: К бабушке домой иду,

я так быстро убежал,

По дороге заплутал.

Подскажи мне, пожалуйста, дорогу домой.

Медведь: Подскажу, если поиграешь со мной в игру.

Проводится игра «Постовой».

Постовой стоит упрямый,

Людям машет: Не ходи!

Здесь машины едут прямо,

Пешеход, ты погоди!

Посмотрите: улыбнулся.

Приглашает нас идти.

Вы, машины, не спешите,

Пешеходов пропустите! 

Медведь: Молодцы, справились с заданием, мне пора, а тебе идти туда.

Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Здравствуй, милый, Колобок,

У тебя румяный бок.

Круглый и красивый,

Вкусный всем на диво.

Ни морковки, ни капусты,

Почему в лесу так пусто?

Кушать сильно я хочу,

И тебя я проглочу! 

Колобок: Не ешь меня, Заяц, я иду к бабушке и дедушке.
Заяц: Куда ты идешь?

Колобок: К бабушке домой иду,

я так быстро убежал,

По дороге заплутал.

Подскажи мне, пожалуйста, дорогу домой.

Заяц: Бабушка твоя в городе живет. Но на улице уже так темно, как же ты пойдешь? Тебя может сбить машина.

-Дети, вы поможете Колобку? (да).

Заяц: Выполните мое задание, тогда покажу дорогу.
- Ребята, поможем Колобку? (
Проводится игра «Разложи правильно». На столе лежат светоотражающие значки, браслеты и наклейки, а также

простые наклейки и значки. Необходимо в одну корзинку положить фликеры, в другую - простые значки и наклейки).

Заяц: Молодцы, ребята и ты, Колобок. Справились с моим заданием. А тебе, Колобок, идти туда (показывает на бабушкин дом).

Колобок: Здравствуй, бабушка, любимая моя. 
Бабушка: Здравствуй, Колобок, как же ты дорогу нашел? 
Колобок: Мне Лиса, Медведь, Волк, Заяц и ребята помогли. Они мне дорогу показали.

 Бабушка: Спасибо, вам, за помощь.

 Играет аудиозапись «Светофор» музыка и слова Н. и И. Нужены.  Дети танцуют с персонажами театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "Поможем колобку вернуться домой"

использование интерактивной доски - презентация.Перед игрой была проведена предварительная работа. Придумай другой конец сказки "Колобок" подготовительные игры  к картам Проппа.Программное содерж...

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Занятие по ФЭМП направлено на умение обследовать, распознавать и называть геометрические фигуры, ориентироваться во временных отношениях, счете до 5. Все задачи решаются в игровой форме....

Конспект ООД "Поможем Колобку вернуться домой"

Занятие для детей подготовительной группы....

Открытое занятие по ФЭМП "Поможем Колобку вернуться домой."

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Развлечение по ПДД во 2 мл.гр. - "Поможем колобку вернуться домой

Закреплять знания о правилах дорожного движения и довести до сознания детей, к чему может привести  нарушение правил дорожного движения....

Занятие по ФЭМП "Поможем колобку вернуться домой"

Для детей подготовительной к школе группе...

"Поможем Колобку вернуться домой"

Китовское муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Конспект развлечения по ПДД в младших группах №3 и № 7«Поможем Колобку вернуться домой». Подгото...