Проект по ОБЖ во второй младшей группе на тему: «Я и моя безопасность»
проект по обж (младшая группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Актуальность и жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводит к этому элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
От нас, взрослых, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.
Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность: 3 недели
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• Формировать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
- Подбор методической литературы по данной теме
- Изготовление дидактических игр
- Создание макета «Наша улица»
- Подбор литературного материала
II этап – основной
- Речевое развитие:
- Знакомство с литературными произведениями: М.Пляцковского «Светофор», «Три говорящих цвета», Я.Пишумова «Пешеходный переход», «Самый лучший переход», С.Михалкова «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигуновой «Учимся переходить дорогу».
- Пальчиковая гимнастика «Посчитаем», «Автомобиль»
- Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
- Отгадывание загадок о транспорте
- НОД «Рассматривание картины «Как правильно переходить дорогу»
- Социально-коммуникативное развитие
- Конструирование «Гараж», «Дорога для машин»
- Ситуативные беседы: «Мой друг - светофор», «Я перехожу дорогу»
- Наблюдение за транспортом
- Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
- Сюжетно-ролевая игра «Наша улица»
- Познавательное развитие
- Дидактические игры:
- Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает
- Дидактическая игра «Чья тень?»
- Дидактическая игра ««Светофор»
- Дидактическая игра «Почини машину»
- Дидактическая игра «Поставь машину в гараж»
- Настольная игра-домино «Транспорт»
- Дидактические игры:
- Художественно-эстетическое развитие
- НОД по лепке «Автомобили»
- НОД по аппликации «Светофор»
- НОД по аппликации «Пешеходный переход»
- НОД по развитию осязания и мелкой моторики «Грузовик»
- Физическое развитие
- Подвижная игра «По извилистой дорожке»
- Подвижная игра «Цветные автомобили»
- Подвижная игра «Самолеты»
- Подвижная игра «Воробышки и автомобили»
- Взаимодействие с семьями воспитанников
- Методическое обеспечение
III этап – итоговый: Продукт проектной деятельности
Фотовыставка «Я и моя безопасность»
Лэпбук «Мой приятель Светофор»
Коллаж «Я у пешеходного перехода»
Результат проекта
Дети:
- Умеют узнавать и называть транспортные средства (пассажирские, грузовые, специальные);
- Имеют представления о видах транспорта (воздушный, наземный, водный);
- Знают, кто такие пешеходы, чем отличается проезжая часть от тротуара;
- Имеют представления о профессиях, связанных с транспортом (шофер, инспектор ДПС);
- Имеют представления о светофоре, как средстве регулирования дорожного движения;
- Знают, что обозначают сигналы (цвета) светофора;
- Знают, что дорогу можно переходить только по пешеходному переходу, держась за руку со взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_i_moya_bezopasnost.pdf | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...
Познавательно исследовательский проект по экологии во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды....
Познавательно исследовательский проект по экологии во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды....
Краткосрочный проект летней работы во второй младшей группе на тему: "Лето разноцветное"
Заложить любовь к Родине,к родному краю,к родной природе,к людям только можно в младшем возрасте....
Консультация для родителей второй младшей группы на тему: «Учим ребёнка правилам безопасности».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26121575","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Дети должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя. Вероятность травм ребе...
Проект во второй младшей группе на тему: «Азбука Безопасности»
Цель проекта: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.Во...
Проект во второй младшей группе на тему: «Азбука Безопасности, чтобы не было беды»
Участники проекта дети, воспитатели и родители.Цель проекта:- Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;- Воспитание у ребенка культу...