Консультация для родителей второй младшей группы на тему: «Учим ребёнка правилам безопасности».
консультация (младшая группа)

Кокшарова Алена Сергеевна

Дети должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя. Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей второй младшей группы на тему:

«Учим ребёнка правилам безопасности».

Будьте терпеливы, обучая детей!

Дети должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя. Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.

Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота или повреждение внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае повреждения никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.

   Если Ваш метод обучения детей безопасному поведению – запрет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть не много.

   Животные могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.

    Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.

   Игрушки и личные вещи учите содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребенку.

   Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребенка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендаций врача.

   Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа: «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.

Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи. Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.

   Программы по безопасности для взрослых не рекомендуется смотреть детям, поскольку они полны криминальной статистики и ненужного натурализма.

   Спички и зажигалки – не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах.

   Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.

   Уходя из дома ненадолго, найдите ребенку интересное занятие (игру), чтобы он не стал искать себе другое, может быть, опасное занятие.

   Факты выпадений детей из окон и с балконов убеждают, что они должны быть надежно закрыты, если в комнате играют дети.

   Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.

   Цените в Вашем ребенке находчивость, уверенность и самостоятельность. Не ограничивайте активность ребенка, а направляйте ее в «нужное» русло. Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.

   Широко распространенные электроприборы могут быть доступны в обращении ребенку, начиная с 4 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в Вашем присутствии и с Вашего разрешения.

   «Это нельзя, а это можно» — такое пояснение важно для правильной ориентировки ребенка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребенку, что ему можно делать, чем играть.

   Юные исследователи – это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе с взрослыми или рядом.

Ясно и понятно объясняйте ребенку правила поведения, но главное  – упражняйтесь вместе с ним и в их соблюдении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Учимся ухаживать за собой"

Данный проект создан с целью сохранения и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Учимся совершать добрые поступки»

Тема: «Учимся совершать добрые поступки»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.ЗадачиОбразовательные. Учить проя...

Консультация для родителей второй младшей группы: «Как воспитать у ребёнка любовь к книге».

Консультация для родителей второй младшей группы: «Как воспитать у ребёнка любовь к книге»....

Консультация для родителей второй младшей группы «Как воспитать у ребёнка любовь к книге»

Очень часто можно услышать от родителей такие фразы: "Мой ребёнок не любит читать! Как помочь ребёнку полюбить читать книгу? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребно...

Консультация для родителей второй младшей группы на тему: «Роль сказки в жизни ребёнка».

Роль детских сказок в развитии детей многогранна. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, ...

Консультация для родителей второй младшей группы: «Как воспитать у ребёнка любовь к книге»

Очень часто можно услышать от родителей такие фразы: "Мой ребёнок не любит читать! Как помочь ребёнку полюбить читать книгу? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставлял...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему :"Учимся - играя, играя - учимся"

Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание. Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, пр...