Азбука безопасности
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; уточнить знания детей о сигналах светофора; расширять словарный запас детей; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов.
Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; развивать умение взаимодействовать в группе; развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память; развивать связную речь ребенка; активизировать словарь: светофор, руль, безопасность, дорога, тротуар, пешеход, пешеходный переход, «зебра»;развивать умение применять правила безопасности на дорогах; развивать умение внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Воспитывать навыки безопасного поведения; воспитывать культуру поведения детей на дорогах; воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается; воспитывать чувство самосохранения, доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - игровое мероприятие для детей по правилам дорожного движения "Азбука безопасности" во второй младшей группе «Морячок»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; уточнить знания детей о сигналах светофора; расширять словарный запас детей; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов.
Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; развивать умение взаимодействовать в группе; развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память; развивать связную речь ребенка; активизировать словарь: светофор, руль, безопасность, дорога, тротуар, пешеход, пешеходный переход, «зебра»;развивать умение применять правила безопасности на дорогах; развивать умение внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Воспитывать навыки безопасного поведения; воспитывать культуру поведения детей на дорогах; воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается; воспитывать чувство самосохранения, доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.
Оборудование: дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением улицы с пешеходным переходом, рули, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета,
Ход мероприятия:
Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети – “Инспектор”.
Инспектор: – Ребята, я вам расскажу стихотворение, а вы мне скажете о чем оно.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь
– Зеленый, желтый, красный.
Дети: о светофоре
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с вами споем частушки про светофор.
(Дети поют частушки о светофоре)
Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети – Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.
Инспектор: – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети – Да
Инспектор: – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Инспектор: – А на красный цвет можно идти?
Дети – Нет.
Инспектор:– Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети – Машина задавит.
Инспектор:– Что означает желтый цвет светофора?
Дети – Жди, приготовься.
Инспектор: – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?
Дети – цветных кружков.
Проводится игра “Сломанный светофор”
Предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем воспитатель спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы
Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли задание.
Воспитатель: – А где стоят светофоры?
Дети – На дороге.
Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?
Дети – Машины.
Воспитатель – Какие машины вы видите на картине?
Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)
Музыкальный руководитель – Дети, я предлагаю вам покататься на автомобиле.
Танец «Автобус»
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в подвижную игру «Воробушки и автомобиль»
Дети становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.
Инспектор: Ребята, какие вы молодцы, а если надо перейти на другую сторону улицы, тогда что нужно делать? (ответы детей)
Воспитатель: А в этом случае нам поможет «зебра»
Инспектор: но не там Зебра которая в Африке живет.
Полосата очень,
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь, у перекрестка,
Точно зебра в самый раз —
Переход в полоску.
«Зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру. (рассматриваем иллюстрацию с изображением пешеходного перехода)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей
Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают.
Воспитатель: Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят?
Дети: Машины!
Воспитатель: Ребята, вы запомнили правила поведения на улице? Давайте ещё раз о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей)
1. Можно ли играть на дороге;
2. Где можно переходить дорогу;
3. Что означают цвета светофора.
Инспектор: я надеюсь, что вы ребята сегодня многое узнали и многому научились, и теперь будете соблюдать правила дорожного движения
Воспитатель:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с вами беда!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"
Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"
Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».
Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...