Мы едем, едем...
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Б – Косульский детский сад
Тематическое занятие в младшей группе
Воспитатель младшей группы
Шумихина В.В.
2018 г.
«Мы едем, едем, едем…»
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.
2. Познакомить детей с правилами дорожного движения, с пешеходным переходом.
3.Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
4. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
5. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Оборудование: Дорожный знак светофор, кукла Торопыжка, макет светофора с правильным расположением световым сигналов и с неправильным, круги красного, зелёного и жёлтого цвета на количество детей, чёрные и белые полоски (пешеходный переход), дорожный знак пешеходный переход, машины.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дорогие мои ребятишки!
Сегодня я вам расскажу
Про одного мальчишку,
Зовут его Торопыжка
Сорванец и шалунишка
Он весёлый, озорной
Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда
Он торопится всегда.
Показываю куклу - мальчишку Торопыжку.
Воспитатель: - Сегодня нашего Торопыжку пригласили в гости его друзья игрушки.
Но живут они на другом конце нашего “Игрушечного города”. И торопыжка обратился к нам, чтобы мы помогли ему добраться до друзей без приключений, потому что мы с вами знаем, как вести себя на улице. Поможем Торопыжке.
(Ответы детей). Да.
Воспитатель:
- Путь к друзьям Торопыжки будет не простым.
Сначала мы с вами будем передвигаться на транспорте.
Первый транспорт: легковой автомобиль
Есть машины легковые,
По размерам не большие!
Очень быстро они мчаться
Даже птице не угнаться.
Сел в машину – не ленись,
И скорее пристегнись!
Дети показывают, как они пристегиваются и как ездит легковая машина. В руках держат рули.
Воспитатель: как сигналит у нас машина
Ответы детей: (би - би).
Пересаживаемся на второй транспорт: Автобус
Автобус, словно жук большой
С утра мотор заводит свой
И нас везёт по мостовой
Он на работу и домой.
Из стульев построен автобус, дети садятся на стульчики и изображают, что едут в автобусе. ( Звучит музыка “ Мы едем, едем, едем”).
Воспитатель: Вот мы и добрались с вами в “ игрушечный город”.
Но обратите внимание, по городу не ездят машины, не ходят люди.
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, а где ездит машина.
Ответы детей: по дороге.
- Но почему здесь тишина, машины не ездят и люди не ходят, что же могло случиться?
Показываю детям макет светофора.
Воспитатель: в игрушечном городе перепутались цветные окошечки в светофоре и жители города не знают, как им теперь жить в этом городе, как переходить дорогу.
Торопыжка: Кто им сможет помочь?
Воспитатель: Мы с ребятами и поможем жителям игрушечного города .
Обращаю внимание детей на макет с не правильным светофором. И предлагаю детям исправить светофор.
Дидактическая игра «Собери светофор»
На столах разложены круги красного, жёлтого и зелёного цвета по количеству детей. Предлагаю детям собрать правильную модель светофора.
Дети строят светофор. Беря круг соответствующему цвету и кладя, друг за дружкой.
Воспитатель: Что мы с вами ребята делали.
Ответы детей: Мы строили светофор.
Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли мы по цвету поставили окошечки.
Смотрим на первое окошко, и спрашиваю детей, какого цвета окошко.
Дети: красного
Воспитатель: - Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно.
Воспитатель: А какого цвета второе окошко.
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: - жёлтый свет- предупрежденье: жди сигнала для движенья!
Воспитатель: Ну, а какого цвета последнее окошко.
Дети: Зелёного.
Воспитатель: - А зелёный говорит – проходите, путь открыт.
Молодцы, ребята, вы правильно отремонтировали светофор.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть светофор и показать торопыжке, как нужно переходить дорогу, когда есть светофор.
Игра «Сигналы светофора»
Ход игры: Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом — хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, торопыжка запомнил, как нужно переходить дорогу при светофоре.
Физкультминутка.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Ребята посмотрите! Вот дорога, вот дорожный знак, а как же он называется? Дети: (пешеходный переход).
Воспитатель: Почему то знак стоит, а пешеходного перехода нет, как же нам перейти дорогу? А давайте мы его сами построим.
Дидактическая игра « Пешеходный переход».
Дети составляют на дороге пешеходный переход из чёрных и белых полосок.
Воспитатель: жители игрушечного города благодарны нам то что, мы помогли отремонтировать светофоры. И предлагают нам поиграть в игру “ светофор!”
П/И “ Светофор”.
Дети делятся на водителей и пешеходов, показываю красный сигнал светофора, машины едут, показываю зелёный, пешеходы переходят, автомобили стоят.
Воспитатель: Молодцы ребята! Торопыжка говорит нам спасибо, за то что мы помогли ему добраться до игрушечного города и обещает нам всегда соблюдать правила дорожного движения. Но только у Торопыжки есть к вам еще одна просьба, когда он играл с машинами, он их поломал, и просит вас помочь ему починить!
Дидактическая игра «Собери машину»
Дети "ремонтируют" "сломанные" машины. Это разрезные картинки с изображением легковых автомобилей, грузовиков, машин специального назначения. Дети называют, какую именно машину они отремонтировали
Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы все хорошо справились с заданием. Торопыжка вас благодарит за помощь. Но, а нам пора возвращаться. А сейчас мы с вами на поезде отправимся в группу. Занимаем наши места и отправляемся в путь.
Вот поезд наш мчится, колёса стучат.
А в поезде в нашем ребята сидят
Чух-чух, чух-чух, колёса стучат
А мы отправляемся в дальний поход.
Паровозик гудит и дети все вместе кричат “ ту-ту”, а как колёса стучат “Чух – чух”.
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие. Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали, были внимательными, научили Торопыжку, как вести себя на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»
Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...
Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."
Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...
конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."
развитие речи детей ясельной группы...
Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."
Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении Светофора (красном, жёлто...
Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок» ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...
Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.
Конспект музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем, в далёкие края ". \ средняя группа\....