НОД "Герои стихов Агния Барто на дороге"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: Создание условий для формирование знаний детей о правилах дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd_vo_2_ml_gr.docx | 63.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район.
Непосредственно - образовательная деятельность по ПДД для второй младшей группы
“Герои стихов Агнии Барто на дороге”.
Автор: Герасимова
Екатерина Михайловна
воспитатель первой
квалификационной категории
МДОУ д/с «Тополёк»
г.Нерехта и Нерехтский район
г. Нерехта- 2018 г.
Цель: Создание условий для формирование знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Знакомить детей с правилами дорожного движения;
- Различать проезжую часть дороги и тротуар;
- Понимать значение сигналов светофора;
- Формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге;
- Закреплять знания о транспорте.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов, разыгрывание дорожных ситуаций на макете дороги.
Оборудование: желтый грузовик, мишка, заяц, кот, мяч, различные машины, макет дороги, светофор, цветные рули, цветные сигналы, разрезные картинки.
Ведущий:
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, дети!
Места занимайте скорей!
На занятие по правилам дорожного движения,
Мы пригласили гостей!
Мы сегодня закрепляем
Правила движения,
Все участники готовы
Просим разрешения!
Стоят в кругу.
Ведущий:Ребята, сегодня я принесла вам книгу Агнии Барто, стихи которой мы с вами хорошо знаем. Давайте, вспомним этих героев. (дети называют героев Агнии Барто, с которыми они знакомы). А кто нам расскажет стихотворение про лошадку?
Воспитатель берет лошадку в руки, ребёнок рассказывает стихотворение.
Ребенок:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Ребята, а вы катались на лошадке? Вам понравилось? А сейчас на чем мы ездим в гости? Что бы безопасно добраться в гости, надо соблюдать правила дорожного движения.
Ведущий: Вот теперь Лошадка можно в путь. Только правила дорожные ты не забудь! А что же ты загрустила?
Лошадка: Не знаю я правил, расскажите о них!
Ведущий ставит лошадь на стол. Приглашает детей за стол с макетом.
Ведущий: Смотри, Лошадка! Запоминай! Правила дорожные не нарушай.
На дорогу выставляется грузовик, в нём — игрушка Кот. Звуки кошачьего крика
Ведущий: По дороге едет зелёный грузовик
Улица вся слышит кошачий громкий крик.
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
Кот: Ой, напрасно вы решили прокатить меня в машине.
Я люблю ходить пешком по тротуару босиком.
Ведущий: Ребята, а где находится тротуар? Покажите? (вдоль дороги, там где двигаются пешеходы.)
Кот: Сейчас отправлюсь я в поход. Я кот Василий — пешеход!
По проезжей части я не побегу. Я своё здоровье кошачье берегу!
Ведущий: Ребята, а где находится проезжая часть? Что по ней движется? Кто такие пешеходы? Где они должны идти?
Молодцы ребята!
Кот: Эй мальчишки и девчонки
Не сидите вы в сторонке,
Нужно быстро показать
Где нам правильно шагать,
Где должна машина быть,
Что бы к месту нам прибыть
Ведущий: Ребята Кот Василий подготовил нам задание. Нужно расставить машины на проезжую часть, а пешеходов на тротуар.
Ведущий: Молодцы ребята! Справились с заданием. А теперь давайте отдохнем и сделаем разминку.
Физминутка:
- Как живёте?
- Через дорогу как идёте?
- На красный свет бежите?
- А на зеленый свет стоите?
- На дорогах как шалите?
- На жёлтый свет опять бежите?
- А, как в транспорте шум создаёте?
Садятся за стол.
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите!!
Под дождём промокший заяц мчится к нам во весь опор.
Осторожно, мокрый заяц, на дороге светофор!.
Рассматривается устройство светофора, выясняется. Как нужно действовать при каждом сигнале светофора.
Ведущий: Ребята, что у меня в руках?
Какие сигналы светофора мы знаем?
Дети, а хотите поиграть в игру светофор?
Игра: «Светофор»
На красный сигнал дети сидят тихо, на жёлтый хлопают, а на зелёный топают.
Ведущий: Зайчик наш запоминай, не когда не нарушай!
Загорелся красный глаз — подожди, постой сейчас!
Зелёный загорится, можно торопиться!
Теперь можно зайчику перейти дорогу.
Слышат громкий плач.
Ведущий: Прикатился на дорогу чей-то красный мяч.
Слышится повсюду чей-то горький плач.
(Ведущий ставит на дорогу куклу.)
Ведущий: Нашу Таню утешают — на дороге, Таня, в мячик не играют!
Ребята, а можно играть на проезжей части? Почему? А где надо играть?
Ребята, давайте соберём разрезные картинки и тогда расскажем Тане и лошадке, где можно играть, а где нельзя!
Д/И: Собери картину
Ведущий: Ну, вот Лошадка мы тебя и познакомили с правилами движения.
Запомни правила движения!
Впредь ты будь на дороге осторожнее!
Лошадка: Ой, спасибо вам друзья, благодарствую вам я.
К игрушкам в гости поспешу, всё подробно расскажу.
Вам хочу пообещать – всё я буду выполнять!
Быть внимательной смогу и другим я помогу!
Ведущий: Ребята и мы с вами помогли лошадке и повторили правила дорожного движения. Обещаем их соблюдать и не когда не нарушать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи "Стихи Агнии Барто"
НОД для средней группы ДОУ...
Презентация фото отчета. Концерт - развлечение для младших дошкольников на стихи Агнии Барто "Игрушки"
Дети любят слушать и читать стихи. Особое место занимают стихи Агнии Львовны Барто. Сегодня, услышав имя поэтессы, человек любого возраста улыбается и произносит: «Да-да, конечно, помню с детства:Урон...
Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...