Конспект проблемной ситуации в средней группе "Почему нельзя бить зеркала".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
способность к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_problemnoy_situatsii_v_sredney_gruppe.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД проблемной ситуации в средней группе
Сычёва Оксана
Задачи:
- Развивать способности к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации;
-закреплять правила безопасного поведения в детском саду и в группе;
-Воспитывать самостоятельность, ответственность в различных ситуациях.
Предварительная работа:
Беседа «Почему нельзя бить зеркала, почему это опасно?», «Опасные предметы», «Правила безопасности в детском саду». Проигрывание ситуаций «Если я нашел опасный предмет, что делать?». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Семья. Один дома».
Проблемная ситуация:
(В группе появляется школьник, в руках у него осколок зеркала).
Школьник: -Здравствуйте дети!
Дети: -Здравствуйте.
Школьник -Я, шёл по коридору и нашёл стёклышко, посмотрите какое красивое. У меня получаются солнечные зайчики. А вы хотите такие?
Дети: -Да.
Школьник - А где же мы возьмём столько стёклышек? Вы не знаете?
Дети: -Нет. У нас столько нет.
Школьник -Я кажется знаю. Нужно разбить зеркало. И получится много таких стёклышек. И можно запустить очень много солнечных зайчиков. А у вас в группе есть зеркало? Где оно?
Дети: -Вот здесь. Зеркала же бить нельзя?
Школьник -Почему? Это же весело.
Дет: -Это же опасно.
Решение проблемной ситуации: В диалог вступает воспитатель.
Воспитатель: -Ребята, а что у вас здесь происходит?
Дети: Мальчик хочет разбить зеркало, чтоб было много стёклышек, и солнечных зайчиков.
Рефлексия:
Воспитатель: -Ребята, я что-то устала. Давайте присядем и вы мне расскажите, можно ли бить зеркала?
Дети: -Нет
Воспитатель: -А почему нельзя?
Дети: -Потому, что можно порезаться.
Воспитатель: -И что же тогда делать?
Дети: -Нужно идти к воспитателю, он поможет.
Воспитатель: -Ой, ребята, а наш гость не порезался, он же подобрал стёклышко.
Школьник: -Нет, всё хорошо.
Воспитатель: -Уважаемый мальчик, нельзя подбирать стёклышки, это очень опасно.
Дети: -Нельзя.
Воспитатель: -А, что нужно делать, если увидите стекло на полу?
Дети: -Сказать об этом взрослым.
Воспитатель: -Мальчик, запомни, что в следующий раз, когда увидишь стекло сам их не трогай и в руки не бери, а найди кого нибудь взрослого и покажи.
Школьник: -Спасибо огромное, ребята, я теперь никогда не буду брать стёкла в руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье - что это? (Конспект игровой ситуации в средней группе)
Игровая ситуация по теме: "Здоровье - что это?" предлагается как методическая разработка для формирования у детей представлений о частях суток, их характерных особенностях, п...
Конспект проблемной ситуации в средней группе «Водный транспорт»
Цель: развитие познавательных способностей. Задачи:- Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослыми.- Расширить представления о водном транспорте, его назн...
Конспект проблемной ситуации в старшей группе "Что с речкой?"
Целью данной проблемной ситуации является формирование представлений детей об охране природыПроблема: Как сформировать у детей знания о том, что воду в водоемах загрязнять нельзя...
Конспект проблемной ситуации из опыта работы по математическому развитию с элементами аппликации «Познаём в игре»
Автор- составитель: Педагог Головко Светлана ВалентиновнаМБДОУ № 7 « Радуга».г. Приморско – Ахтарск. Краснодарский край.Возрастная группа детей: Старший дошкольный в...
Конспект проблемной ситуации в младшей группе Тема: «Как мышкам достать сыр?»
Цель: пробудить у малышей интерес к проблемным ситуациям и желание творчески решить их.Задачи:Образовательные:-расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и и...
Конспект проблемной ситуации в младшей группе «Курочка Ряба».
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста...
Конспект проблемной ситуации «Что болит у куклы Маши?»
Любят куклу все ребятки:Таня с ней играет в прятки,Даша кормит куклу кашей,Молоком поит из чашки,Соня ванну принесла – Куклу вымыла она.Будет чистою Наташа.Спать её уложит Саша.Станет кукла засы...