Конспект проблемной ситуации в средней группе "Почему нельзя бить зеркала".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Сычёва Оксана Александровна

способность к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_problemnoy_situatsii_v_sredney_gruppe.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД проблемной ситуации в средней группе

Сычёва Оксана

Задачи:

- Развивать способности к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации;

-закреплять правила безопасного поведения в детском саду и в группе;

-Воспитывать самостоятельность, ответственность в различных ситуациях.

Предварительная работа:

Беседа «Почему нельзя бить зеркала, почему это опасно?», «Опасные предметы», «Правила безопасности в детском саду». Проигрывание ситуаций «Если я нашел опасный предмет, что делать?». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Семья. Один дома».

Проблемная ситуация:

(В группе появляется школьник, в руках у него осколок зеркала).

Школьник: -Здравствуйте дети!

Дети: -Здравствуйте.

Школьник -Я, шёл по коридору и нашёл стёклышко, посмотрите какое красивое. У меня получаются солнечные зайчики. А вы хотите такие?

Дети: -Да.

Школьник - А где же мы возьмём столько стёклышек? Вы не знаете?

 Дети: -Нет. У нас столько нет.

Школьник -Я кажется знаю. Нужно разбить зеркало. И получится много таких стёклышек. И можно запустить очень много солнечных зайчиков. А у вас в группе есть зеркало? Где оно?

Дети: -Вот здесь. Зеркала же бить нельзя?

Школьник -Почему? Это же весело.

Дет: -Это же опасно.

 Решение проблемной ситуации: В диалог вступает воспитатель.

Воспитатель: -Ребята, а что у вас здесь происходит?

Дети: Мальчик хочет разбить зеркало, чтоб было много стёклышек, и солнечных зайчиков.

Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, я что-то устала. Давайте присядем и вы мне расскажите, можно ли бить зеркала?

Дети: -Нет

Воспитатель: -А почему нельзя?

Дети: -Потому, что можно порезаться.

Воспитатель: -И что же тогда делать?

Дети: -Нужно идти к воспитателю, он поможет.

Воспитатель: -Ой, ребята, а наш гость не порезался, он же подобрал стёклышко.

Школьник: -Нет, всё хорошо.

Воспитатель: -Уважаемый мальчик, нельзя подбирать стёклышки, это очень опасно.

Дети: -Нельзя.

Воспитатель: -А, что нужно делать, если увидите стекло на полу?

Дети: -Сказать об этом взрослым.

Воспитатель: -Мальчик, запомни, что в следующий раз, когда увидишь стекло сам их не трогай и в руки не бери, а найди кого нибудь взрослого и покажи.

Школьник: -Спасибо огромное, ребята, я теперь никогда не буду брать стёкла в руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье - что это? (Конспект игровой ситуации в средней группе)

Игровая ситуация по теме: "Здоровье - что это?" предлагается как методическая разработка для формирования у детей представлений   о частях суток, их характерных     особенностях, п...

Конспект проблемной ситуации в средней группе «Водный транспорт»

Цель: развитие познавательных способностей. Задачи:- Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослыми.- Расширить представления о водном транспорте, его назн...

Конспект проблемной ситуации в старшей группе "Что с речкой?"

Целью данной проблемной ситуации является  формирование представлений детей об охране природыПроблема: Как сформировать у  детей знания о том, что воду в водоемах загрязнять нельзя...

Конспект проблемной ситуации из опыта работы по математическому развитию с элементами аппликации «Познаём в игре»

Автор- составитель: Педагог Головко Светлана ВалентиновнаМБДОУ № 7 « Радуга».г. Приморско – Ахтарск.  Краснодарский край.Возрастная группа  детей: Старший дошкольный в...

Конспект проблемной ситуации в младшей группе Тема: «Как мышкам достать сыр?»

Цель: пробудить у малышей интерес к проблемным ситуациям и желание творчески решить их.Задачи:Образовательные:-расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и и...

Конспект проблемной ситуации в младшей группе «Курочка Ряба».

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект проблемной ситуации «Что болит у куклы Маши?»

Любят куклу все ребятки:Таня с ней играет в прятки,Даша кормит куклу кашей,Молоком поит из чашки,Соня ванну принесла – Куклу вымыла она.Будет чистою Наташа.Спать её уложит Саша.Станет кукла засы...