Конспект проблемной ситуации в средней группе «Водный транспорт»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
- Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослыми.
- Расширить представления о водном транспорте, его назначении.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Дать представление о плавучести некоторых материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_problemnoy_situatsii_v_sredney_gruppe.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проблемной ситуации в средней группе «Водный транспорт»
Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
- Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослыми.
- Расширить представления о водном транспорте, его назначении.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Дать представление о плавучести некоторых материалов.
Предварительная работа.
- Беседы по теме, проведение экспериментов с детьми.
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Мотив: Незнайка прислал письмо с просьбой о помощи.
Проблема: Как помочь Незнайке выбраться с необитаемого острова?
Материал: Ветки деревьев, кусок пенопласта, бумага, игрушка попугай, письмо, веревка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу прилетел попугай Кеша и на лапке у него записка от Незнайки. Он летал на воздушном шаре, потерпел крушение. Незнайка оказался на необитаемом острове и не знает, как же ему выбраться. Он просит помочь ему вернуться домой.
Воспитатель: Как можно помочь Незнайке? Как выбраться с необитаемого острова?
Дети: можно сделать плот, лодку.
Воспитатель: Из чего можно сделать плот или лодку?
Дети: Из дерева, из бумаги, из пенопласта.
Воспитатель: А как мы одним словом назовем этот транспорт: лодка, плот и т. д.?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, водный. А назовите, какой водный транспорт вы знаете?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а почему его называют водным?
Ответы.
Рассматриваем картинки с изображением водного транспорта.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки о водном транспорте и назовите отгадки.
- Не корабль и не лодка,
Нет ни вёсел, ни паруса,
А плывёт — не тонет.(плот)
- У причала прыгнет в воду —
Нету хода пароходу.(якорь)
-Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!»(маяк)
- За плечами в рюкзаке,
Спит, мечтая о реке.
На реке бока раздует,
И на волнах затанцует.(лодка)
Воспитатель: Приглашаю вас на морскую физминутку.
Физминутка "Пароход".
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход, (Дети встали)
Он шагнул назад сначала, (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» в одном направлении)
Воспитатель: Ну что немножко отдохнули, а теперь давайте подумаем, как сделать плот. Рассматривание схемы изготовления кораблика из бумаги.
Воспитатель: Ребята давайте попробуем сделать лодку или плот из тех материалов, которые вы назвали.
Эксперимент:
Дети делают кораблик из бумаги, плот из палочек, веточек.
Воспитатель: Ребята — вот тазик с водой, попробуйте опустите в воду ваш водный транспорт.
Экспериментированием дети определяют, что кораблик из бумаги вскоре утонет, из пенопласта плывет хорошо, но его не найти на необитаемом острове. Хорошо плывет плот из веточек. На острове много деревьев и Незнайка может сделать плот, связав бревна веревкой от воздушного шара.
Пишем Незнайке письмо и отправляем попугая назад.
Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к столам, на столах лежат картинки, но вы наверное заметили, что картинка не целая. Я вам хочу предложить разделиться на группы и собрать картинки. У каждой группы, должен получиться, один вид транспорта.
Дети собирают картинку, работая в подгруппах. Собирают: корабль, лодку, пароход, плот.
Воспитатель: Приглашаю вас на коврик и предлагаю поиграть в игру «Море волнуется».
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура на месте замри!»
Дети выполняют движения.
Развитие внимательности и фантазии.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы помогли Незнайке выбраться с острова. Незнайка вас благодарит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»
Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, ку...
Здоровье - что это? (Конспект игровой ситуации в средней группе)
Игровая ситуация по теме: "Здоровье - что это?" предлагается как методическая разработка для формирования у детей представлений о частях суток, их характерных особенностях, п...
Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему «Разноцветное шоу»
Конспект образовательной ситуации с конкурса "Воспитатель года"...
Конспект проблемной ситуации в средней группе "Почему нельзя бить зеркала".
способность к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации...
Конспект проблемной ситуации в старшей группе "Что с речкой?"
Целью данной проблемной ситуации является формирование представлений детей об охране природыПроблема: Как сформировать у детей знания о том, что воду в водоемах загрязнять нельзя...
Конспект проблемной ситуации в младшей группе Тема: «Как мышкам достать сыр?»
Цель: пробудить у малышей интерес к проблемным ситуациям и желание творчески решить их.Задачи:Образовательные:-расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и и...
Конспект проблемной ситуации в младшей группе «Курочка Ряба».
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста...