Конспект проблемной ситуации «Что болит у куклы Маши?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шибалова Ирина Алексеевна

Любят куклу все ребятки:
Таня с ней играет в прятки,
Даша кормит куклу кашей,
Молоком поит из чашки,
Соня ванну принесла – Куклу вымыла она.
Будет чистою Наташа.
Спать её уложит Саша.
Станет кукла засыпать, Детки будут напевать:
«Баю-бай, баю-бай,
Спи, Наташа, засыпай».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_bolit_u_kukly_mashi.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрация города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 149»»

(МБДОУ «Детский сад № 149»)

Конспект проблемной ситуации «Что болит у куклы Маши

Выполнила:

Шибалова И. А.

город Нижний Новгород

2023 год

Программное содержание.

  1. Закрепить и расширить представления детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он пользуется.
  2. Обогатить словарь детей понятиями: лечить, компресс, пожалеть, приласкать, градусник, лекарство.
  3. Побуждать к использованию в речи законченных предложений.
  4. Воспитывать умение сочувствовать.
  5. Дать понятие о том, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, заботиться о лечении.
  6. Способствовать развитию сюжетной игры.

Материалы и оборудование:

  • дидактическая кукла, её кроватка и постельные принадлежности;
  • телефон;
  • набор атрибутов для игры в «Больницы»;
  • белый халат и шапочка доктора – для воспитателя;
  • чайная посуда, столик, стульчик, знакомая детям книжка.

Ход занятия

Воспитатель.

- Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл? Это кукла наша, зовут её Наташа.

Любят куклу все ребятки:
Таня с ней играет в прятки,
Даша кормит куклу кашей,
Молоком поит из чашки,
Соня ванну принесла – Куклу вымыла она.
Будет чистою Наташа.
Спать её уложит Саша.
Станет кукла засыпать, Детки будут напевать:
«Баю-бай, баю-бай,
Спи, Наташа, засыпай».

- Нравится вам наша куколка? Давайте с нею поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Наташа». (Дети здороваются.) Хотите пригласить Наташу с нами поиграть? Скажи, Дима: «Наташа, иди с нами играть». (Ребёнок повторяет.)

Игра «Кукла пляшет».

(Кукла пляшет и внезапно падает.)

- Ой! Упала Наташенька! Ей больно! Она плачет. Давайте её пожалеем:

Не плачь, не плачь – куплю калач!
Не плачь, не кричи – куплю тебе три!

(Дети жалеют куклу, гладят её по голове.)

- Наташа сильно ударилась, она заболела, надо уложить её в постель и вызвать врача. Вот кроватка, а где матрасик? Дай, Даша, матрасик. Принеси, Настя, простынку. Теперь что нужно? Верно, подушечку. Принеси, Лёша, подушечку.

Вот тебе под спинку мягкую перинку,
Сверху на перинку – чистую простынку.
Вот тебе под ушки – мягкую подушку...

- Чтобы куколку уложить, её нужно раздеть. Что сначала снимем? Да, платье. Снимем и аккуратно повесим на стульчик. (Дети раздевают куклу и укладывают в кроватку, укрывают одеялом.) Чтобы Наташенька быстрее выздоравливала, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, приезжайте скорее: у нас кукла заболела».

(Дети говорят по телефону.)

- Врач приедет к Наташе на машине. Пока он едет, давайте споём песенку про машину.

Песня «Машина» (Муз. Т. Попатенко; сл. Н. Найдёновой).

(Воспитатель надевает шапочку и халат доктора.)

- Здравствуйте, кто у вас болен? Я врач. Приехал к вам на машине. (Дети объясняют, что случилось.) Сначала давайте измерим температуру. Где у вас градусник? Помоги, мне, Лена, поставить градусник. Что я делаю? Правильно, я поставила компресс, и голова у Наташи болеть не будет.

- Теперь нужно дать куколке чай и следить, чтобы она не вставала с постели. (Дети приносят чай, угощают Наташу.) Чтобы наша малышка не скучала, давайте, почитаем ей книгу. (Вместе с детьми читаем знакомую книгу.) Наташенька уснула. Не будем ей мешать. Пока она спит, мы пойдём погуляем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проблемной ситуации в средней группе «Водный транспорт»

Цель: развитие познавательных способностей. Задачи:- Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослыми.- Расширить представления о водном транспорте, его назн...

Конспект проблемной ситуации в средней группе "Почему нельзя бить зеркала".

способность к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации...

Конспект проблемной ситуации в старшей группе "Что с речкой?"

Целью данной проблемной ситуации является  формирование представлений детей об охране природыПроблема: Как сформировать у  детей знания о том, что воду в водоемах загрязнять нельзя...

Конспект проблемной ситуации из опыта работы по математическому развитию с элементами аппликации «Познаём в игре»

Автор- составитель: Педагог Головко Светлана ВалентиновнаМБДОУ № 7 « Радуга».г. Приморско – Ахтарск.  Краснодарский край.Возрастная группа  детей: Старший дошкольный в...

Конспект проблемной ситуации в младшей группе Тема: «Как мышкам достать сыр?»

Цель: пробудить у малышей интерес к проблемным ситуациям и желание творчески решить их.Задачи:Образовательные:-расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и и...

Конспект проблемной ситуации в младшей группе «Курочка Ряба».

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект игровой ситуации "Новое платье для куклы Кати"

В ходе игровой ситуации дети подбирают платье в зависимости от сезона....