Отчёт о проведённой работе по ПДД во второй младшей группе в рамках месячника «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»
материал (младшая, средняя группа) на тему
В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий в период с 20.08 по 15.09 2015 года, а также в целях обеспечения безопасности детей во время акции группа «Гномики» МБДОУ №2 «Ладушки» приняла участие в акции «Внимание – дети!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о проведённой работе по ПДД во второй младшей группе в рамках месячника «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»
Воспитатели: Тищенко Л.А.
Никифорова Т. М.
В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий в период с 20.08 по 15.09 2015 года, а также в целях обеспечения безопасности детей во время акции группа «Гномики» МБДОУ №2 «Ладушки» приняла участие в акции «Внимание – дети!».
Целью данного мероприятия является предотвращение дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.
Задачи:
1) выработать у детей представление об улицах и дорогах как о потенциально опасном пространстве, где нужно проявлять максимум внимания и сосредоточенности;
2) сформировать знания, практические умения и навыки по безопасному поведению на дороге и в транспорте;
3) формировать на протяжении воспитательного процесса мотивацию к ответственному и сознательному поведению на улицах и дорогах, от которого зависит жизнь людей.
Для проведения акции воспитателями были разработаны сценарии, наглядные пособия: изображение дорожных знаков, изображения светофора, дидактический материал и др.
Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Нашим детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры и водители. И для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Важно воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Это – задача в первую очередь ДОУ и семьи. А задача воспитателя, опираясь на эту их особенность, прививать дошкольникам навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения, способствовать воспитанию у них самостоятельности, активности в применении положительного примера, формировать критическое мышление. Для этого должны выполняться, как минимум два условия: родители должны знать и соблюдать правила дорожного движения и постоянно уделять время занятиям, связанным с обучение правилам безопасного поведения на дорогах и умением применять их на практике. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе.
Обучение ПДД в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому работа велась по четырём направлениям: работа с детьми, педагогами, родителями, социумом.
Изучить и запомнить азы дорожной грамоты помогли конкурсы и загадки. Правила поведения на проезжей части дети осваивали с помощью игры. Именно через игру у детей в ходе таких мероприятий как:
- Викторина «Абвгдейка и правила движения достойны уважения»,
- Развлечение «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»
-Викторина «Азбука безопасности дорожного движения»,
-Спортивно-игровое развлечение « Мячики и внимательные дети»,
- Беседы « На дорогах большой улицы», « В стране дорожных правил»
- Конкурс загадок « Знают все мой друзья, знаю ПДД и я» закреплялись знания о безопасном переходе улиц и дорог, дисциплинированности внимательности, организованности.
С восторгом дети воспринимали сказочных героев которые помогали им в освоении правил дорожного движения. Все воспитанники активно участвовали в играх, отгадывали загадки, выполняли командные задания, состязались в спортивных эстафетах, отвечали на вопросы, находили правильные решения в простых и сложных дорожных ситуациях.
При проведении мероприятий особое внимание уделялось правилам перехода проезжей части в зоне действия нерегулируемых пешеходных переходов, а также о правилах эксплуатации таких видов транспортных средств, как велосипед.
Основной целью всех воспитательных мероприятий было проверить и закрепить знания воспитанников по правилам:
• дорожного движения на улицах и дорогах;
•водителей велосипедов;
• пользование общественным транспортом.
На познавательном занятии «Дорожная грамота» воспитанники узнали об истории возникновения правил дорожного движения, в каком году и где появился первый светофор. Так же в игровой форме дети повторили правила поведения на улицах и дорогах города. Кроме того, воспитанники правильно называли дорожные знаки,
которые предназначены не только для пешеходов, но и водителей.
На познавательной НОД и познавательной беседе «Дружи с дорогой» воспитанники так же повторили правила дорожного движения, используя лото «Азбука дороги» узнали о возможных причинах детского дорожно-транспортного травматизма и закрепили свои знания о правилах, которые необходимо соблюдать велосипедистам, пешеходам и водителям т.к. они наравне с водителями являются участниками дорожного движения.
На развлекательном часе «Правила движения достойны уважения» родители в интересной, стихотворной форме рассказали своим детям о правилах дорожного движения и о мерах предосторожности всех участников дороги, получили красочные листовки о безопасном поведении на дорогах города.
С целью закрепления знания детей по ПДД, развития творческой активности детей, логического мышления, внимательности, воспитания культуры безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах был проведен праздник совместно с родителями и сотрудником ГИБДД «У светофора нет выходных».
Во второй младшей группе проводились прогулки
• знакомство с дорогой;
• наблюдение за транспортом;
• пешеходный переход.
За время месячника были созданы:
Дидактические игры, альбом «Мы за безопасность движения», дополнен
материал в игровом уголке по ПДД.
Работа проводилась по такому плану:
Тема | Содержание деятельности | Цель | |
20- 31августа | Тема: «Азбука дорожного движения нужна нам, как таблица умножения» | 1.Беседа с детьми: «Правила для пешеходов» | Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге.
|
2.Анкетирование родителей: «Ребёнок и ПДД» | Цель: Выявить знание родителей по теме соблюдение правил дорожного движения, о серьёзности семьи в ознакомлении с ними детей. | ||
3. Рисование: «Улицы нашего города» | Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, уметь отражать многоплановость в изображении города, рисовать известные объекты. | ||
4.Д/и «Дорожные знаки», лото «Азбука дороги» | Цель: Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети» | ||
5.Познавательное занятие «Азбука дорожного движения» | Цель: Систематизировать знания о правилах на дороге, закреплять умение применять полученные знания в играх, инсценировках и при переходе через дорогу. | ||
6.Художественная литература Ю.Могутина «Случай на мостовой», Н.Чаковский «Случай на дороге» Беседа « На дорогах большой улицы | Цель: Продолжать знакомить с художественными произведениями о соблюдение правил дорожного движения на дороге. Умение отвечать на вопросы по теме. | ||
7.Подвижная игра «Ловкий пешеход», сюжетно – ролевая «Мобильный городок» | Цель: Развивать умении ориентироваться в различных ситуациях, развивать в беге. | ||
8.Родительское собрание на тему: «Ребёнок и правила дорожного движения» Информационные листовки для родителей. | Цель: Объединение усилий педагогов, сотрудников ДС и родителей в вопросе ознакомление с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни, планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей. | ||
9.Составление коллекции «Современные автомобили» Конкурс загадок « Знают все мой друзья, знаю ПДД и я» | Цель: Создать коллекцию, пополнять знания о видах автомобилей, их модификации. | ||
10. Чтение С.Волков « Про правила дорожного движения», Викторина «Абвгдейка и правила движения достойны уважения», | Цель: Закреплять знание правил дорожного движения, умению получать информацию и применять её на практике. | ||
1-15сентября | Тема: «Дорожные знаки – наши друзья, их вдоль дороги увидишь всегда». | 1.Д/и «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь» | Цель: знакомить детей с дорожными знаками с помощью загадок, развивать логическое мышление, память. |
2.Занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» | Цель: Формировать представления детей о правилах безопасности на дорогах. Закреплять знание дорожных знаков и желание применят их на практике. | ||
3.Рисование: « Внимание дорога!» (изображение дорожных знаков) | Цель: Продолжать работу с изобразительными материалами. Умение аккуратно изображать и изготавливать материал для альбома. | ||
4.Развлечение «Безопасность – это важно!» | Цель: Углубить знания детей о правилах дорожного движения, развивать чувство коллективизма, работы в команде. | ||
5.Рассматривание схем, моделей, улиц города. | Цель: Продолжать работу по ознакомлению с дорогами, дорожными знаками. Учить соблюдать правила ПДД. | ||
6. Работа с родителями. Помощь в сборе выставочного материала, фото. | Цель: Привлечь родителей к сбору информации и материала для ознакомления детей с ПДД. | ||
7.Ручной труд «Дорожное полотно» | Цель: Развивать умение работать ножницами, уметь равномерно наносить «зебру» на дорожное полотно. | ||
8 Развлечение «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД» | Цель: Закреплять знания правил дорожного движения, правил поведения на улице, где можно играть и где нельзя. Уметь проигрывать роли до конца, развивать гибкость ролевого поведения. | ||
9.Конструир. «Светофор» | Цель: Развивать конструктивные навыки. Умение выполнять действия последовательно, аккуратно, побуждать помогать в работе своим друзьям. | ||
10. Развлечение «У Светофора нет выходных» | Цель: Пополнять знания о значении работы светофора. Закреплять правила дорожного движения. Уметь отвечать на вопросы по теме. | ||
11. Спортивно-игровое развлечение « Мячики и внимательные дети», | Цель: Закреплять знание правил дорожного движения, умению получать информацию и применять её на практике | ||
12.Чтение худ.лит. В. Сиротов «Твой товарищ светофор», С.Михалков «Светофор», Я. Пишумова «Регулировщик» | Цель: Закреплять знания правил дорожного движения, правил поведения на улице, где можно играть и где нельзя. | ||
13. НОД «Дружи с дорогой» | Объединение усилий педагогов, сотрудников ДС и родителей в вопросе ознакомление с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни, |
Результатом проведения тематической недели по ПДД стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе с родителями во второй младшей группе за 2014-2015уч.год
Отчёт о проделанной работе с родителями во второй младшей группеза 2014-2015уч.год...

Отчёт о проведённой работе по ПДД во второй младшей группе в рамках месячника «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»
В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий в период с 20.08 по 15.09 2015 года, а также в целях обеспече...

Отчёт о проведённом развлечении "В гостях у Лесовичка". Младшая группа.
Цель развлечения – сделать мероприятие интересным и запоминающимся для детей. Создать праздничную атмосферу, подарить им радость и положительные эмоции. Создать условия для творческой реализации детей...

Отчёт о проведённой работе по ПДД в первой младшей группе « Аистенок» в рамках месячника «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»
Целью данного мероприятия является предотвращение дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников....

Весенняя композиция «Яблоневый сад» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)
Распустилась яблонька,У бабушки в саду.Она такая маленькая,Первый раз в цвету.Тонкий, очень нежный,Весенний аромат,Утопает в розовом,Яблоневый сад. автор: Щипцова НатальяВесна прекрасное время ...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе. Раздел «Огонёк». Раздел «Внимание! Опасность!»
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе. Раздел «Огонёк». Раздел «Внимание! Опасность!»...