Отчёт о проведённой работе с родителями.
материал на тему

Захарова Евгения Владимировна

Педагоги обязаны помочь семье, научить родителей использовать чудесную силу музыкального искусства. Много ошибок родители совершают по незнанию, здесь помощь детского сада оказывается просто необходимой. Родители не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Мамы и папы должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях, иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_o_provedyonnoy_rabote_s_roditelyami_2015-16g.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проведенной работе с родителями

2015-2016гг.

Создание единого пространства развития ребёнка – тема не новая, устранение противоречий семейного воспитания и воспитания в ДОУ ключ к решению многих задач стоящих перед педагогикой. Конечно, хорошо, когда ребёнок растёт в такой семье, где слушают Моцарта и Баха, в доме есть музыкальный инструмент на котором играют родители, где малышу поют перед сном колыбельные песни. Таких семей крайне мало. В детском саду мы учим детей вслушиваться в музыку, “купаться” в ней, проявлять творческую фантазию, импровизировать, петь, танцевать, прививаем культурные и эстетические ценности. А дома взрослые навязывают ему “современную эстраду”, ведь ребёнок поневоле слышит то, что включают взрослые. Получается не что иное, как раздвоение эталонов, это неправильная позиция родителей. Безразличие взрослых – это проблема. Я не в коем случае никого не обвиняем, но считаю, что педагоги обязаны помочь семье, научить родителей использовать чудесную силу музыкального искусства. Много ошибок родители совершают по незнанию, здесь помощь детского сада оказывается просто необходимой. Родители не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Мамы и папы должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях, иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т.д. Я предлагаю родителям различные формы сотрудничества.

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:

  1. повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, консультации, лекции, родительские собрания);
  2. пропаганда музыкального искусства (информационный блок на музыкальной страничке, папки-передвижки);
  3. вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них);
  4. совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей).

Повышение компетентности родителей, расширение их музыкального кругозора, просвещение – без этого трудно организовать семейное музыкальное воспитание. Ежемесячно я готовлю для родителей консультации, статьи, предлагаю буклеты. Некоторые темы вопросов, которые освещаю, подсказывают сами родители, поскольку в начале года принимаю участие на родительских собраниях, беседуем и обсуждаем наболевшие вопросы.. Многие родители  интересуются информацией о своих детях, их способностях и умениях, говорим о проблемах ребенка. Получают информацию со стенда, поскольку здесь предоставляется много практического материала «поём вместе», «разучиваем потешки»,  «игры, упражнения для детей и взрослых», и др…

Важной составляющей области взаимодействия с родителями считаю пропаганду музыкального искусства. Для обогащения музыкальной среды семей  рекомендую родителям составлять свою  фонотеку “Музыкальный киоск”, где должна быть собрана собрана коллекция детских песен, музыки для движения и танцев, шедевров мировой классики, детских сказок, музыки для релаксации, этнической музыки. Чтобы у родителей и детей появилась реальная возможность познакомиться со специализированной музыкой провожу консультации, беседы. Оказываю помощь при подборе фонотеки . Многие ребята, начиная со старшей группы, обучаются в школе искусств, доме детского творчества в танцевальных коллективах города.

 В этом году я завершила работу над темой  «Развитие творческих способностей детей», которой занималась с детьми на протяжении четырёх лет.

Провела большую работу с родителями по данной теме и по следующим вопросам:

I. Теоретические подходы к проблеме создания педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности детского музыкального творчества в семье

1. Понятие детского творчества

1.1. Определение детского творчества

1.2. Виды и особенности детского творчества

1.3. Педагогические условия для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности

2. Семейное воспитание

2.1. Особенности воспитания ребёнка в семье

2.2. Воспитательный потенциал семьи как важный фактор успешного развития ребёнка

II. Практическое изучение создания педагогических условий для развития детского музыкального творчества в семье

1. Выявление уровня развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности

2. Изучение организации педагогических условий для развития детского музыкального творчества в семье

3. Методические рекомендации по созданию педагогических условий для развития детского музыкального творчества в семье

( см. Диагностику, где есть все эти темы, выводы и отчеты о проделанной работе)

 В мае у нас прошел выпускной вечер, где показали огромную программу, которую подготовили с детьми -это яркий праздник с участием детей и родителей, наших выпускников . Прекрасный концерт получился на» День Победы», посвященный 70 летию . он проходил в два этапа.Цели этого праздника: укрепление семьи, как социального института, поощрение семейного творчества, открытие талантов у родителей, демонстрация достижений и умений, пропаганда семейных традиций. Дошкольникам особенно нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся такими успехами.

 Родители, которые выбрали активную позицию стали нашей опорой, у них появляется мотивация, интерес к различным воспитательным направлениям, которые мы предлагаем. И, в итоге, повышается эффективность музыкального воспитания детей, наблюдается улучшение показателей по диагностике музыкальных способностей, большая часть выпускников продолжает заниматься музыкой, хореографией, живописью, театральным искусством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проведённой работе по ПДД во второй младшей группе в рамках месячника «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»

В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий в период с 20.08 по 15.09 2015 года, а также в целях обеспече...

Отчёт о проведённой работе по ПДД во второй младшей группе в рамках месячника «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»

В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий в период с 20.08 по 15.09 2015 года, а также в целях обеспече...

Отчёт о проведённой работе по ПДД в первой младшей группе « Аистенок» в рамках месячника «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»

Целью данного мероприятия является предотвращение дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников....

Отчёт о проведённой работе по экологическому воспитанию

Дошкольное детство - самый благоприятный для формирования экологической культуры начальный этап формирования личности человека.Именно в это время формируются экологические представления об объектах и ...

Отчёт о проведённой работе за первое полугодие

проделанные работы с детьми и родителями....

Отчёт о проведённой работе по дорожному и железнодорожному травматизму в первой младшей группе «Одуванчики»

Отчёт о проведённой работе по дорожному и железнодорожному травматизму в первой младшей группе   «Одуванчики»...