Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Интересное рядом».
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи: формировать представление детей о семье, о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Вызывать у детей положительные эмоции в беседе с детьми о детском саде, умение выражать свои чувства. Воспитывать уважение к работникам детского сада. Учить детей ценить дружбу, беречь ее. Обогащать знания детей о родном городе, стране. Воспитывать любовь к родному городу, стране, людям, населяющим нашу землю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Интересное рядом». Задачи: формировать представление детей о семье, о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Вызывать у детей положительные эмоции в беседе с детьми о детском саде, умение выражать свои чувства. Воспитывать уважение к работникам детского сада. Учить детей ценить дружбу, беречь ее. Обогащать знания детей о родном городе, стране. Воспитывать любовь к родному городу, стране, людям, населяющим нашу землю.
Оборудование: микрофон, глобус, картинки с изображением ситуаций «О дружбе», иллюстрации с изображением города Борисоглебска, пиктограмма, герб, семейные фотографии, головные уборы разных национальностей, название городов, буквы, аудиозапись, фломастер, бумага.
Ход занятия:
1. Здравствуйте ребята, мне очень хочется с вами поближе познакомиться.
Игра: «Интервью».
- Скажи, пожалуйста, как твоя фамилия?
- Как зовут твоих родителей?
- Есть ли у тебя брат или сестра, как их зовут?
- Где работают твои родители?
- Расскажи, пожалуйста, есть ли у тебя бабушка и дедушка? Где они живут?
- Саша, кто у вас самый старший в семье?
- Где работают твои бабушка или дедушка (если нет, то почему)
- Сколько человек в твоей семье?
2. Обращаю внимание детей на семейные фотографии.
- Чем отличаются семьи друг от друга?
- Что общего в каждой семье?
- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на фотографии своей семьи?
3. Ребята, но у вас всех есть еще одна большая семья, где вас любят, всегда рады вас видеть, заботятся о вас, играют с вами, рисуют, читают, помогают стать сильными и здоровыми.
- Как называется эта большая семья?
Игра «Хорошо-плохо»
4. А сейчас послушайте песенку и скажите о чем она
(звучит «Песенка друзей» И. Ефремов - И. Токмакова)
- Ребята о чем эта песня?
- Где больше всего может быть друзей?
- Как вы понимаете слово «дружба?»
- Дружба-это когда?
- А вы дружные?
- Умеете ли вы договариваться друг с другом? Сейчас проверим.
Вам нужно будет нарисовать на одном листе солнышко. Кто-то будет рисовать круглое солнышко, а кто-то лучики.
Задание называется «Нарисуй солнышко».
А теперь рассмотрим иллюстрации о друзьях и вспомним пословицы о дружбе.
- Найдите на иллюстрациях настоящих друзей.
5.. А знаете ли вы, на какой улице находится ваш детский сад?
- А как называется наш город? Придумайте к слову Борисоглебск слова определения, которые характеризуют наш город.
- Борисоглебск какой?
Игра «Знаешь ли ты свой город» (Обращаю внимание на иллюстрации города)
(Показываю герб нашего города)
- Вы узнали герб нашего города?
- Что означает этот символ (слияние двух рек)
- Почему на гербе изображены дубовые листья (город окружают леса и дубравы)
Игровое упражнение «Выложи герб города».
6. Игровое упражнение «Шифровальщики».
Здесь зашифровано слово. Слово очень красивое и очень родное. А вот и подсказка. Каждая буква соответствует символу. (Дети читают - Россия)
Назовите название столицы нашей России (Москва)
Игровое упражнение «Найди слово» слово Москва среди других российских городов).
7. Обращаю внимание на глобус.
- Ребята, что это?
У нас очень много стран. Какие вы знаете страны?
На нашей земле живет много разных народов. У каждого народа свой язык, свои традиции и культура.
- Ребята, кто живет в Америке?
- Кто живет в Украине?
- Кто живет в России?
- Назовите народы Китая?
НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, НА КАКОМ ЯЗЫКЕ РАЗГОВАРИВАЮТ ЛЮДИ, САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ОНИ ДРУЖИЛИ МЕЖДУ СОБОЙ.
Прикоснитесь друг к другу ладошками, друзья, почувствуйте тепло друг друга, поймите, что мы нужны друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект комплексного занятия по ФЭМП в старшей группе: «Интересные задания Королевы Математики»
Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания королевы математики».
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.Интеграция образовательных обл...
Конспект ООД по математическому развитию, в старшей группе на тему: «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10»
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое чис...
Конспект ООД по математическому развитию, в старшей группе на тему: «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10»
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое чис...
Проект "Давай дружить"по формированию социально-коммуникативной компетенции для детей старших групп
Цель: сформировать положительные взаимоотношения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками....