Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Интересное рядом».
план-конспект занятия (старшая группа)

Оксана Анатольевна Панина

Задачи: формировать представление детей о семье, о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Вызывать у детей положительные эмоции в беседе с детьми о детском саде, умение выражать свои чувства. Воспитывать уважение к работникам детского сада. Учить детей ценить дружбу, беречь ее. Обогащать знания детей о родном городе, стране. Воспитывать любовь к родному городу, стране, людям, населяющим нашу землю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по социально-коммуникативному развитию в        старшей группе «Интересное рядом».                                                                                                                 Задачи: формировать представление детей о семье, о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Вызывать у детей положительные эмоции в беседе с детьми о детском саде, умение выражать свои чувства. Воспитывать уважение к работникам детского сада. Учить детей ценить дружбу, беречь ее. Обогащать знания детей о родном городе, стране. Воспитывать любовь к родному городу, стране, людям, населяющим нашу землю.

Оборудование: микрофон, глобус, картинки с изображением ситуаций «О дружбе», иллюстрации с изображением города Борисоглебска, пиктограмма, герб, семейные фотографии, головные уборы разных национальностей, название городов, буквы, аудиозапись, фломастер, бумага.

Ход занятия:

1. Здравствуйте ребята, мне очень хочется с вами поближе познакомиться.

Игра: «Интервью».

  • Скажи, пожалуйста, как твоя фамилия?
  • Как зовут твоих родителей?
  • Есть ли у тебя брат или сестра, как их зовут?
  • Где работают твои родители?
  • Расскажи, пожалуйста, есть ли у тебя бабушка и дедушка? Где они живут?
  • Саша, кто у вас самый старший в семье?
  • Где работают твои бабушка или дедушка (если нет, то почему)
  • Сколько человек в твоей семье?

2. Обращаю внимание детей на семейные фотографии.

  • Чем отличаются семьи друг от друга?
  • Что общего в каждой семье?
  • Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на фотографии своей семьи?

3. Ребята, но у вас всех есть еще одна большая семья, где вас любят, всегда рады вас видеть, заботятся о вас, играют с вами, рисуют, читают, помогают стать сильными и здоровыми.

  • Как называется эта большая семья?

Игра «Хорошо-плохо»

4. А сейчас послушайте песенку и скажите о чем она

 (звучит «Песенка друзей» И. Ефремов - И. Токмакова)

  • Ребята о чем эта песня?
  • Где больше всего может быть друзей?
  • Как вы понимаете слово «дружба?»
  • Дружба-это когда?
  • А вы дружные?
  • Умеете ли вы договариваться друг с другом? Сейчас проверим.

Вам нужно будет нарисовать на одном листе солнышко. Кто-то будет рисовать круглое солнышко, а кто-то лучики.

Задание называется «Нарисуй солнышко».

А теперь рассмотрим иллюстрации о друзьях и вспомним пословицы о дружбе.

  • Найдите на иллюстрациях настоящих друзей.

5.. А знаете ли вы, на какой улице находится ваш детский сад?

  • А как называется наш город? Придумайте к слову Борисоглебск слова определения, которые характеризуют наш город.
  • Борисоглебск какой?

Игра «Знаешь ли ты свой город» (Обращаю внимание на иллюстрации города)

(Показываю герб нашего города)

  • Вы узнали герб нашего города?
  • Что означает этот символ (слияние двух рек)
  • Почему на гербе изображены дубовые листья (город окружают леса и дубравы)

Игровое упражнение «Выложи герб города».

6. Игровое упражнение «Шифровальщики».

Здесь зашифровано слово. Слово очень красивое и очень родное. А вот и подсказка. Каждая буква соответствует символу. (Дети читают - Россия)

Назовите название столицы нашей России (Москва)

Игровое упражнение «Найди слово» слово Москва среди других российских городов).

7. Обращаю внимание на глобус.

  • Ребята, что это?

У нас очень много стран. Какие вы знаете страны?

На нашей земле живет много разных народов. У каждого народа свой язык, свои традиции и культура.

  • Ребята, кто живет в Америке?
  • Кто живет в Украине?
  • Кто живет в России?
  • Назовите народы Китая?

НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, НА КАКОМ ЯЗЫКЕ РАЗГОВАРИВАЮТ ЛЮДИ, САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ОНИ ДРУЖИЛИ МЕЖДУ СОБОЙ.

Прикоснитесь друг к другу ладошками, друзья, почувствуйте тепло друг друга, поймите, что мы нужны друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект комплексного занятия по ФЭМП в старшей группе: «Интересные задания Королевы Математики»

Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания королевы математики».

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.Интеграция образовательных обл...

Конспект ООД по математическому развитию, в старшей группе на тему: «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10»

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое чис...

Конспект ООД по математическому развитию, в старшей группе на тему: «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10»

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое чис...

Проект "Давай дружить"по формированию социально-коммуникативной компетенции для детей старших групп

Цель: сформировать положительные взаимоотношения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками....