Конспект НОД социально – коммуникативное развитие в старшей группе (5 – 6 лет) «Новые знакомства»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Саргина Кристина Александровна

Конспект НОД социально – коммуникативное развитие в старшей группе (5 – 6 лет) «Новые знакомства»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._novye_znakomstva.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

                          Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное    

    общеобразовательное бюджетное учреждение  

                                                         Детский сад «Солнышко»

   п. Сентябрьский

Конспект НОД по  «Социально – коммуникативному развитию»

                                             Тема: «Новые знакомства»

                                                                                                    Выполнила: воспитатель                        

                                                                                   Саргина Кристина Александровна

Возраст: старшая группа (5 – 6 лет)

Цель: создание условий для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая    моральные и нравственные ценности, обеспечение эмоционального благополучия детей.

Задачи:

Образовательная –  учить соотносить художественный образ и средства выразительности, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности. Учить связно, последовательно и выразительно (по плану) рассказывать о предмете. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

Развивающая  – развивать монологическую форму речи, логическое мышление, эстетические чувства, эстетический вкус.

Воспитательная  – формировать  у детей доброжелательное  отношения и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.  Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Оборудование и материалы:

Для педагога – мультимедийный проектор, ноутбук.

Для детей – двусторонний скотч, заготовки и детали персонажей, план-схема (алгоритм) рассказа, макет деревни

Ожидаемый результат: дети отгадывают загадки, придумывают и изготавливают новых персонажей, составляют рассказ о себе от лица своих героев.

Часть НОД

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-

стимулирующая

Словесный

Словесный, наглядный

Словесный

Воспитатель организовывает детей у экрана.

Ребята, сегодня мне на e-mail почту пришло письмо, но от кого оно я не могу понять. Вы хотите узнать? Давайте вместе откроем его и прочитаем, что там написано?

На экране появляется конверт с заданием.

- Просто так письмо не открывается. Чтобы узнать от кого письмо, и что в нем написано, нужно выполнить задание. Вы готовы?

- Я буду загадывать загадки, а вашей задачей будет их отгадать.

Кто знает правильный ответ, тот поднимает правую руку. Где правая рука?

- Молодцы!

Загадки:

1)Кто зелёнкой мажет лапы

   И с микробами в войне?

   Он не Копатыч – косолапый,

   И с Крошем дружит наравне!

- Как догадались?

2) Певец, романтик и поэт –

    Почти законченный портрет,

    Он – меланхолик и педант,

    Он – нерастраченный талант.

- Как догадались?

3) Любой рецепт, любой совет,

     И лучший врач (другого нет),

     И мудрости на всех хватает,

     И спорт она не забывает!

- Как догадались?

4) В его доме много книг,

    Глобус, карты и ночник.

    Кто на всё ответы знает

    И за небом наблюдает?

- Как догадались?

- Посмотрите, кто изображен на фотографии?

- Да, верно. Письмо пришло от Смешариков. Давайте, наконец, узнаем, что же в нём написано?

«Дорогие ребята! Как вы, наверняка, знаете, мы очень любим играть, танцевать, и просто собираться по вечерам все вместе за чашечкой чая и чем – нибудь вкусненьким. Так получилось, что поблизости такой же похожей деревни с забавными круглыми зверьками нет, и у нас нет возможности общаться, дружить и ходить в гости к кому – то ещё. Ребята, знаете ли вы, где мы можем найти себе друзей?»

- Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь Смешарикам?

- А мы сможем их изготовить?

- Каких персонажей можно придумать?

Мы хотим узнать от кого письмо.

Предположения детей от кого пришло письмо.

- Давайте вместе прочитаем письмо!

- Да!

Дети поднимают правую руку.

- Это Ежик!

-Ежик дружит с Крошем.

- Это Крош!

- Крош любит сочинять стихи. Он поэт.

- Это Совунья!

 -Совунья занимается спортом и лечит

всех зверей.

- Совунья заботится о всех.

Лосяш много читает и занимается наукой.

-Лосяш очень умный.

Это Смешарики! Маленькие круглые зверьки.

- Мы можем придумать похожую деревню и новых друзей для Смешариков!

- Да, мы можем их сделать из картона и цветной бумаги.

- Черепашку, жеребёнка, белку, кошку, собаку, утёнка.

Организационно - практическая

Словесный

Наглядный

Практический

Педагог предлагает детям пройти к столу с заранее подготовленными (необходимыми) материалами.

- Перед вами лежат заготовки будущих героев.

Выберите себе по одному герою и подберите необходимые детали, чтобы они стали красивыми и сказочными.

Педагог показывает образец и объясняет способы действия. Включает музыку из м/ф «Смешарики», для создания еще более благоприятной и теплой атмосферы для творчества. Помогает детям, испытывающим трудности.

- Какие вы молодцы! Как здорово получилось! Пора нашим новым героям знакомиться со Смешариками.

Воспитатель обращает внимание детей на алгоритм (схему) рассказа.

1. Поздороваться

2. Назвать своё имя (имя персонажа)

3.Немного рассказать о своих интересах, увлечениях.

- Ребята, друзей для Смешариков мы придумали, а где же они будут жить? Им, наверное, тоже нужна своя деревня. Давайте сядем на автобус и  съездим, поищем подходящую?

Воспитатель просит детей занять места в автобусе. Включается «Песенка про автобус».

Воспитатель подводит детей к макету деревни.

-Ой, посмотрите, какая деревня! В ней никто не живёт. Может быть здесь и обоснуются наши круглые зверята? А как мы назовём нашу деревню?

- Осталось только позвать Смешариков в гости на новоселье. Как это можно быстро сделать, ведь мы очень далеко друг от друга?

- Давайте напишем им SMS-сообщение.

Воспитатель достаёт мобильный телефон и печатает сообщение: «Привет, Смешарики. Это ваши новые друзья из деревни … Приглашаем вас на новоселье в нашу деревню. Мы будем очень ждать!»

Дети подходят к столу, определяются с выбором персонажа, которого будут изготавливать, выбирают необходимые детали.

Дети наклеивают детали на заготовки.

Дети знакомятся от лица своих героев со Смешариками.

Дети по плану рассказывают о своем герое.

-Да, поедем!

Дети едут искать подходящую деревню для новых друзей Смешариков, вместе с воспитателем.

- Да, здесь им будет хорошо.

Дети располагают персонажей в деревне.

Дети предлагают названия деревни.

- Позвонить, написать письмо.

- Давайте!

Дети помогают воспитателю придумывать текст SMS-сообщения.

Контрольно - оценочная

Ну, а нам с вами пора возвращаться обратно. Садимся в автобус. Включается  песня «Песенка про автобус».

Вот мы и приехали обратно.

 А теперь, ребята, я прошу подойти вас к столику и выбрать тот смайлик, который соответствует  вашему настроению на сегодняшнем занятии.

Поднимите повыше. Я рада, что вам понравилось создавать друзей для Смешариков, и всем было интересно.  Спасибо за помощь.

Дети садятся в автобус и вместе с воспитателем едут обратно.

Дети выбирают смайлики своего настроения, высказывают своё мнение о занятии. Рассказывают, что у них хорошо  получилось, что не очень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально - коммуникативному развитию в старшей группе "Русская изба".

Знакомство детей с избой - жилищем крестьянской семьи, с предметами кухонной утвари....

Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»

Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. На тему: «Дружба».

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Программные задачи:Образовательные: формировать умение из частей составлять единое целое; совершенствовать знания о дружбе.Развивающие: развитие социал...

Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»

Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Интересное рядом».

Задачи: формировать представление детей о семье, о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Вызывать у детей положительные эмоции в беседе с детьми о детском саде, умение...