Конспект по социально - коммуникативному развитию в старшей группе "Русская изба".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Знакомство детей с избой - жилищем крестьянской семьи, с предметами кухонной утвари.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Русская изба" | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад комбинированного вида №108 г. Иваново
Нод по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
«Русская изба».
Выполнила: Манина Наталья Андреевна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Русская изба».
Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.
Задачи:
Развивающие
- способствовать развитию познавательных интересов к истории и обычаям своего народа;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
- развивать творческое воображение, память;
- развивать художественно-творческие способности детей.
- развивать интерес к старинным играм , забавам.
Образовательные
- познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (кочерга, ухват, чугунок, самовар, горшок, печь);
-развивать речь детей, учить отгадывать загадки.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к старинным вещам;
-воспитывать интерес к русскому фольклору;
-расширять кругозор детей.
Методы и приемы:
Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов, загадки, прослушивание музыки)
Наглядные (посещение мини-музея «Русская изба», рассматривание старинных вещей).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Развитие речи», «Художественное творчество».
Ход занятия.
Хозяйка избы встречает детей у входа.
-Здравствуйте, гости дорогие! Гость на порог – хозяину радость. Прошу в избу, присаживайтесь.
Воспитатель: У каждого человека есть дом. Как вы думаете, для чего человеку нужен дом?
Ответы детей.
Воспитатель: даже в старину люди делали себе жилище, где можно было спрятаться от холода и непогоды, отдохнуть и набраться сил.
Ребята, а как вы думаете, из чего раньше люди строили дома? Сейчас я загадаю загадку , а вы попробуете отгадать.
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
(Лиственница)
Воспитатель: дома из лиственницы были крепкие и прочные. А еще строили дома и из сосен. В таком доме всегда тепло зимой.
-Дети, а как вы думаете, что в доме было самым главным?
Ответы детей.
Воспитатель: отгадайте мою загадку.
Летом спит,
Зимой горит,
Рот открывает,
Что дают – глотает.
(Печь)
Воспитатель: Печь – это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали старики и детки. Печь – деревенская кормилица.
Что же могла приготовить печь?
Ответы детей
Воспитатель: в русской печи готовили щи, кашу, пироги, хлеб.
Физкультминутка.
Мы печем
Пшеничные пирожки отличные.
Кто придет к нам пробовать?
Мама, папа, брат , сестра
Пес лохматый со двора.
Тесто замесили,
Сахар не забыли.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали, не устали.
Взяли ложку с творогом,
Пирожок, за пирожком,
Ну-ка, печка, дай пирожкам местечко.
Воспитатель: Какие же предметы еще находились в русской избе? Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь найти отгадки в нашей избе.
Выпускает жаркий пар
Древний чайник…(самовар)
За самоваром собирались всей семьей, пили горячий чай с пирогами и блинами.
Новая посудина, а вся в дырках (сито)
Ситом сеяли муку, и тогда тесто на пироги получалось очень пышным.
Всех кормлю с охотою,
А сама безротая (ложка)
В крестьянской семье у каждого была своя ложка, которую вырезали из дерева. И в гости тоже всегда ходили со своей ложкой. Ложкой не только ели, на ложках можно было играть. Давайте и мы с вами попробуем поиграть на ложках, да потанцевать под народную музыку.
Дети играют на ложках и выполняют танцевальные движения под народную музыку.
Что хозяйка в печку ставит,
Кто из вас, ребята, знает?
(чугунок)
Чугунок незаменим был в хозяйстве. Он мог выдержать любой огонь и никогда не бился.
Как же можно было достать из печи горячий горшок? Здесь был нужен другой помощник. Слушайте про него загадку.
Не бык, а бодает,
Не ест, а еду хватает,
Что схватит – отдает,
А сам в угол идет
(ухват)
Возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие горшки с вкусной едой. Хотите попробовать?
Дети пробуют достать из печи ухватом чугунок.
Но не только в чугунке готовили кашу в старину.
Был я копан, был я топтан,
Был на пожаре, был на базаре,
Сколько было сил, всю семью кормил.
Сам терпел – ничего не ел.
Сделался стар – пеленаться стал.
(горшок)
Главной кухонной посудой был горшок. В нем варили супы, каши, тушили мясо, хранили крупу, муку, масло.
Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Что было, что стало». Я буду говорить , что было, а вы будете говорить, что стало.
Мы с вами сегодня будем печь пироги.
Дети вместе с воспитателем «пекут» пироги из соленого теста.
Рефлексия. Игра «Интервью». Дети по очереди берут микрофон и продолжают фразы:
- сегодня я узнал….
-я научился….
Воспитатель: Спасибо, гости дорогие, что пришли ко мне в избу. Я гостям всегда рада!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»
Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....
Конспект нод для детей средней группы по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" на тему "Русская изба"
Цель деятельности дать первоначальные представления детям среднего дошкольного возраста о крестьянском быте, его предметах, о русской избе....
Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. На тему: «Дружба».
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Программные задачи:Образовательные: формировать умение из частей составлять единое целое; совершенствовать знания о дружбе.Развивающие: развитие социал...
Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»
Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....
Конспект НОД социально – коммуникативное развитие в старшей группе (5 – 6 лет) «Новые знакомства»
Конспект НОД социально – коммуникативное развитие в старшей группе (5 – 6 лет) «Новые знакомства»...
Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Интересное рядом».
Задачи: формировать представление детей о семье, о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Вызывать у детей положительные эмоции в беседе с детьми о детском саде, умение...
Конспект по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Солнце дружбы»
Интегрированное занятие....