Конспект НОД "Это не игрушки - это опасно!"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Данный конспект предназначен как итоговое мероприятие по теме: опасные предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_nod_opasnye_predmety.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие по теме «Опасные предметы».
Форма Комплексная образовательная деятельность
«Это не игрушки –это опасно»
Группа средняя
Цели:
закрепление и обобщение знаний детей об опасных бытовых предметах и электроприборах. - познакомить с новыми условными знаками; расширять и активизировать словарный запас детей;
Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.
Закрепить знания детей о пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня, о том, какую опасность таят в себе спички.
Учить детей соблюдать технику безопасности.
Способы : художественное слово, театрализация;
Наглядные: : разрезные картинки , карточки –правила;
Средства : разрезные картинки с изображением опасного сюжета, карточки –правила с изображением бытовых приборов и опасных предметов, картинки с изображением огня к игре «Можно- нельзя», бейджики на каждого ребенка ,маски – шапочки для театрализации.
Ход занятия
Дети сидят полукругом
Воспитатель
-Ребята, хотите послушать одну интересную историю из моего детства.
«Когда я была маленькой, такой же, как и вы, родители часто отправляли меня гостить к бабушке. Помню, как бабушка не разрешала мне без нее открывать ее старинный шкаф, где хранилось много чудных и интересных вещей. Там были старинные фарфоровые фигурки, пожелтевшие от времени фотографии, вышитые полотенца и много других любопытных вещичек. Но больше всего мое внимание привлекла резная деревянная шкатулка.
Однажды, когда бабушки не было дома, я нарушила запрет и все-таки забралась в шкаф и открыла заветную шкатулку. В шкатулке лежали красивые яркие нитки и клубки. Помню ,как я схватила в руки первый попавшийся клубок и громко вскрикнула от боли. Что-то острое и тонкое укололо мой палец. Эту нестерпимую боль я не могла выносить и громко заплакала, в этот момент вошла моя бабушка, и мне пришлось ей во всем признаться.
«Ну что ж», -сказала бабушка .-«Видимо, пришло время показать, что я там храню и почему прячу от детей» Ведь кроме меня у бабушке были и другие внуки. И она мне открыла шкатулку показала ,что в ней лежало . А когда я выросла она мне подарила ее.
Вы не догадались, чем я могла уколоться? Что за предметы могли храниться в этой шкатулке?
(показываю детям шкатулку и лежащие в ней острые предметы: гвозди, шурупы, иголки, вязальные спицы и др.)
Ребята, а как вы думаете –это игрушки?
Дети - Нет, это не игрушки, это опасные предметы.
Воспитатель- А какие еще опасные предметы вы знаете?
Дети называют еще предметы.
Чтобы нам вспомнить как выглядят опасные предметы, я предлагаю поиграть в игру «Собери картинку»
(На столе лежат разрезные картинки, дети делятся на группы и собирают предметы и называют чем он опасен)
-Посмотрите на доску и скажите, что за картинки на ней расположены (карточки-правила обращения с опасными предметами)
-Давайте их назовем. 1. «нельзя брать
(кнопки , гвозди, иголки , вязальные спицы)
Ребенок читает стихотворение про эти опасные предметы:
Если кнопки из коробки
Разлетелись собери
Если гвозди на дороге
Ты увидел -подбери.
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно.
С раной отведут к врачу.
Воспитатель обращает внимание на карточки-правила (ножи , ножницы , вилки, таблетки)
Вместе с детьми проговаривают правило
Ребенок читает стихотворение
Дома острые ножи
В руки вовсе не бери.
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери откуда взял.
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они.
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай.
Воспитатель показывает карточки на которых нарисованы бытовые приборы ( фен ,утюг, пылесос и другие)
Ребенок читает стихотворение
Я взяла у мамы плойку,
Завивалась два часа.
А потом гляжу: постой-ка,
Что на лбу за полоса?
Мама ахнула и мазью
Мне намазала ожог.
И сказала: «Безобразье!
Всё закрою на замок!»
Мам, прости, что не впервые
Ты бранишь меня любя.
Я приборы бытовые
Брать не буду без тебя.
Воспитатель
Все запомнили карточки-правила,они будут находиться в группе и давайте договоримся никогда не нарушать эти правила.
Ребята, а вы называли спички опасным предметом . А чем они опасны?
(выставляю картинку спички)
Дети
Может случиться пожар.
Воспитатель
Скажите, значит , огонь нам друг или враг? А давайте вообще не будем пользоваться огнем. Можем мы обойтись без него ? А если отключат электричество?
Давайте сейчас поиграем в игру «Можно- нельзя» (на столе лежат картинки с изображением огня дети классифицируют картинки « огонь – друг , огонь – враг ).
Физкультминутка
Мы в пожарных поиграем
Быстро шланги размотаем
Вот так ,вот так
Быстро шланги размотаем
(круговые движения руками перед грудью)
Вот огонь у нас горит,
Будем мы его гасить
(наклоны туловища вперед с вытянутыми руками)
А теперь мы приседаем
Под столы заглядываем
Нет там никого,
Дым расходится легко (приседание)
Вот огонь мы погасили
И на стул тихонько сели.
Ребята, я приготовила для вас сюрприз, и приглашаю вас в театр на представление. (на сцене стоит макет дома ,в нем сидит богато одетая кошка с веером. Перед домом ходит с метлой дворник кот.)
Воспитатель
Жила-была кошка на свете,
Заморская,
Ангорская.
Жила она не так, как другие кошки:
Спала не на рогожке,
А в уютной спаленке,
На кроватке маленькой,
Укрывалась алым
Теплым одеялом
И в подушке пуховой
Утопала головой.
Тили -тили –тили - бом !
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А кругом - широкий двор,
С четырех сторон забор.
Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой.
Вот пришли к богатой тетке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом.
Котята
Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!
Кот Василий
Кто там стучится у ворот?
Я – кошкин дворник, старый кот!
Котята
Мы – кошкины племянники!
Кот Василий
Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть,
И всем охота пить и есть!
Котята
Скажи ты нашей тетке:
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели,
А хлеб давно мы съели...
Скажи своей хозяйке!
Кот Василий
Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок?
Вот я вас за загривок!
Кошка
С кем говорил ты, старый кот,
Привратник мой Василий?
Кот Василий
Котята были у ворот -
Поесть они просили.
Кошка
Какой позор! Была сама
Котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазили котята.
Чего от нас они хотят,
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты!
Воспитатель
Понравилась вам ребята, сценка. Ребята, вы догадались из какой сказки к нам пришли гости?
Дети
Да, это сказка « Кошкин дом»
Воспитатель
Ребята, а почему эта сказка сегодня пришла к нам в гости.
А что случилось в этой сказке?
Дети
Сгорел дом
Воспитатель
А почему сгорел дом у кошки?
Дети
Потому, что оставили огонь без присмотра.
Воспитатель
А кто вам понравился в э той сказке? Правильно поступила кошка?
Дети
Нет
Воспитатель
Конечно нет вот если бы кошка пустила котят к себе домой возможно и не случилось пожара. А вам нравиться эта сказка? Сегодня ребята мы ее послушаем по радио. Ребята, а что вам вообще понравилось сегодня? Молодцы хорошо сегодня поиграли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ. Это не игрушки! Это опасно!
Конспект занятия по ОБЖ. Это не игрушки! Это опасно!...
"ЭТО НЕ ИГРУШКИ, ЭТО ОПАСНО"
конспект занятия - образовательные области " Коммуникация и Чтение художественной литературы" для детей средней группы.знакомство с произведением С.Я.Маршака " Пожар", выявление у детей знаний о прави...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (коммуникация) «Это не игрушки, это опасно»
Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная.Цель: формировать элементарные знания и навыки противопожарной безопасности, довести до сознания детей ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (коммуникация) «Это не игрушки, это опасно»
Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная.Цель: формировать элементарные знания и навыки противопожарной безопасности, довести до сознания детей ...
Конспект НОД по пожарной безопасности «Это не игрушки, это опасно» в средней группе 2016-17
Формировать знания об основных требованиях пожарной безопасности....