"ЭТО НЕ ИГРУШКИ, ЭТО ОПАСНО"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
конспект занятия - образовательные области " Коммуникация и Чтение художественной литературы" для детей средней группы.
знакомство с произведением С.Я.Маршака " Пожар", выявление у детей знаний о правилах поведения в опасных ситуациях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОО «Коммуникация» + ОО «Чтение художественной литературы».
Тема: Это не игрушки, это опасно.
Цели:
- познакомить детей с произведением С. Маршака «Пожар»;
- учить детей внимательно слушать, пересказывать текст стихотворения;
- воспитывать навыки связной речи;
- упражнять в подборе глаголов;
- описывая пожарных, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;
- в ходе беседы выявить у детей и закрепить знания о правилах поведения в опасных ситуациях;
- дать детям четко понять, какими вещами можно играть, а какие нельзя трогать.
Ход занятия:
1. В начале занятия проводится беседа на тему «В какие игрушки любят играть дети?»
В ходе беседы делаем вывод - играть можно только теми предметами, которые предназначены для игры, а опасные вещи в доме трогать нельзя.
2. Далее проводится игра «Каждой вещи свое место».
Карточки с изображением игрушек и опасных предметов домашнего обихода раскладываются на столе, на доску прикрепляю 3 картинки с изображением аптечки, ящика для строительных инструментов и коробки для швейных принадлежностей. Дети разбирают карточки по коробочкам, а карточки с изображением игрушек остаются на столе. Далее делаем вывод, что опасные вещи должны быть убраны по местам, а играть можно только в игрушки.
3. Рассматривание иллюстраций об опасных ситуациях, беседа о правилах поведения в таких ситуациях.
- неисправные электроприборы;
- опасности газовой плиты;
- опасность игры со спичками;
- опасность включенного утюга и др.
4. Проводим физ. минутку «Буратино»:
Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся
Руки в стороны развел – Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
5. Знакомство с профессией пожарный, рассматривание иллюстраций форменной одежды пожарного, переход к прочтению стихотворения С. Маршака «Пожар». Беседа о стихотворении, пересказ отрывка данного стихотворения (несколько детей пробуют пересказать).
Беседа о работе пожарных, характеризуем пожарных, какие они? Храбрые, смелые, быстрые, отважные….
6. Подведение итога занятия.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ. Это не игрушки! Это опасно!
Конспект занятия по ОБЖ. Это не игрушки! Это опасно!...
Беседа "Это не игрушки - это опасно!"
Беседа по ОБЖ по теме: пожарная безопасность. Как интересно рассказать детям, что спички - это не игрушки, а огонь - это опасность? Я провела небольшой опыт и показала детям, что при пожаре все вещи и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (коммуникация) «Это не игрушки, это опасно»
Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная.Цель: формировать элементарные знания и навыки противопожарной безопасности, довести до сознания детей ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (коммуникация) «Это не игрушки, это опасно»
Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная.Цель: формировать элементарные знания и навыки противопожарной безопасности, довести до сознания детей ...
Конспект НОД "Это не игрушки - это опасно!"
Данный конспект предназначен как итоговое мероприятие по теме: опасные предметы....