Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Баранова Ольга Борисовна

Занятие в старшей группе "Дорожные правила помни всегда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd_.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ Отдел Образования Администрации Бурейского района

МДОБУ ЦРР-Талаканский детский сад № 4 «Лесовичок»

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

Тема: «Дорожные правила помни всегда»

Автор: Баранова Ольга Борисовна

воспитатель

МДОБУ ЦРР-детский сад № 4 «Лесовичок»

поселок Талакан 2018 г

Оглавление

Введение

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Дорожные правила помни всегда»___________________________________     4

Используемая литература ___________________________________________    9

Введение

  Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения актуально в современном обществе. Это неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как родители, так и воспитатели в дошкольных образовательных учреждениях.  

  Поэтому считаю необходимым знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Цель:

 Формирование у детей навыков осознанного и правильного поведения в опасных ситуациях на дорогах, в транспорте.

Задачи: 

Познакомить детей с правилами дорожного движения; уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения; сформировать умения применять полученные знания  в жизни.

Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, уверенность в своих действиях.

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными, ответственность за свое поведение.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

« Дорожные правила помни всегда»

Ведущая образовательная область: «Безопасность»

Цель:

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге, улице.

Задачи: 

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, умения различать и понимать значение  дорожных знаков «Пешеходный переход», «Автобусная остановка»; закрепить понятия пассажир, пешеход, закреплять представления детей о светофоре, его  назначении; упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов; называть виды транспорта и его назначение; активизировать в речи слова: проезжая часть, светофор, тротуар, пешеходный переход, пассажир, пешеход

Развивать культуру речи, зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, моторику, наблюдательность.

Воспитывать  культуру поведения на улице, дисциплинированность

Оборудование:

плакат «Поселок Талакан», иллюстрация с изображением автобуса, картонные жетоны с изображением геометрических фигур разного цвета, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», коврик-«зебра»,  модель светофора, макет улицы, разрезные картинки с изображением транспорта, бумажные фигурки людей, машин

Методы и приемы:

практические (пальчиковая игра, дидактические игры, продуктивная деятельность - коллаж), наглядные (рассматривание иллюстраций, макетов), словесные (рассказ, беседа, чтение, отгадывание загадок)

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением транспорта, светофора; наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке; сюжетно — ролевые игры « Автобус», «Поезд»; отгадывание загадок о транспорте; заучивание стихотворений о транспорте; чтение художественной литературы

Ход занятия

1.  Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы прокатимся на прогулку  по нашему поселку. Как называется наш поселок? (Талакан)

На доску вывешивается плакат с фотографией поселка

- Отгадайте на чем мы поедем:

- Я с окошками, как дом. Есть колеса в доме том. Домик мой катается, в нем двери открываются [2., С.34]

 (Автобус)

Вывешивается иллюстрация автобуса

Воспитатель:

- Правильно, поедем  на автобусе. У каждого будет свое место. А что бы найти свое место, мы поиграем в игру

Дети рассаживаются на стульчики в несколько рядов

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»

(Дети получают жетон с  геометрической фигурой определенного цвета,  затем находят стул с соответствующей фигурой и присаживаются на свое место)

2. Основная часть

Воспитатель: 

- Вот мы сели в автобус и можем отправляться, но что мы забыли сделать? Дети: Пристегнуть ремни безопасности

Воспитатель: Для чего нужны ремни безопасности?

(Ответы детей)

Включается аудиозапись звука мотора автобуса 

Воспитатель:

- Наш автобус отправляется,

Двери быстро закрываются

Пассажиры тихо все сидят,

И в окошечко глядят.

- Как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажиры

Пальчиковая игра «Пассажиры – пешеходы»

- Еду, еду тороплюсь.

На автобусе качусь. (Стучат ладошками по коленям)

И поэтому сегодня

Пассажиром я зовусь. (Стучат кулачками по коленям)

Остановка, выхожу, (Руки в замок)

На дорогу погляжу. (Поворот головой влево, затем вправо)

И пойду по переходу, («Идут» указательным и средним пальцем по бедру)

Стал теперь я пешеходом.

Воспитатель:

- Вот и наша остановка. Почему автобус остановился?

Дети:  Знак на стойке «Место остановки автобуса»

 - А теперь, ребята, нам нужно выйти.  Подойдите к макету. Посмотрите налево и направо. Что вы видите?

Дети: Улицу

- Что такое улица? 

Дети: Это дорога, вдоль которой стоят дома. Это два ряда домов и место между ними для прохода и проезда

Воспитатель:

- Когда мы  вышли из автобуса, становимся кем? (пешеходами) 

( Дети подходят к пешеходному переходу – коврик)

- Ребята, нам нужно перейти на другую сторону улицы. Как правильно переходить дорогу? 

Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу

Ставится знак «Пешеходный переход»

- А где еще мы можем  перейти улицу? (там, где стоит светофор)

- Давайте вспомним значение сигналов светофора

(Воспитатель по очереди показывает  цвета и вставляет в кармашки светофора круги, дети объясняют значение каждого цвета)

- Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

- Желтый свет на пути –

Приготовьтесь идти!

- Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи! [1.,С.59]

Дети переходят через полосатый коврик «зебру»

Воспитатель:

- Дети, а как называется часть улицы для пешеходов? (тротуар)

 - А как называется дорога для машин? (проезжая часть)

Физкультминутка «Пешеход»

Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)

И ворон мы не считаем ( ходьба с хлопками)

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход (ходьба на месте)

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три (прыжки на месте)

Игра «Угадай транспорт»

Воспитатель:

- Ребята, мы пришли с вами на выставку транспорта. Но прежде чем узнать, какой транспорт представлен, вам нужно сложить его из разрезных картинок

(Дети собирают картинки, объясняют, какой транспорт сложили и для чего он предназначен)

Воспитатель:

- Пришло время возвращаться обратно. Ребята, чтобы поехать на автобусе, куда мы должны пойти? (на автобусную остановку) 

- А как определить, где находится автобусная остановка? 

- Занимайте места в автобусе (дети проходят в автобус на свои места, пристегиваются)

Воспитатель:

- Вот и закончилась наша прогулка. А чтобы еще все лучше запомнилось наше занятие и вы могли  рассказать  своим родителям, мы сделаем для них картину «На дорогах города».  Приглашаю вас к столу.

Коллективная работа-коллаж

На столе прикреплена картина с деревьями, домами, улицами. Детям предлагается ее закончить, наклеив  заранее вырезанные фигуры: человечки, машины, дорожные знаки

3. Итог занятия

- Понравилась ли вам наша прогулка? Где мы побывали? А что вы такого интересного сделали сегодня?

- На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения,

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте все правила дорожного движения!

Список используемой литературы

1 Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 112с.: цв.вкл.

2  Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 80с.

3 infourok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятель-ности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий

Конспект проведения непосредственной образовательной деятель-ности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Моя малая Родина» ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...