Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Занятие в старшей группе "Дорожные правила помни всегда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pdd_.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ Отдел Образования Администрации Бурейского района
МДОБУ ЦРР-Талаканский детский сад № 4 «Лесовичок»
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
Тема: «Дорожные правила помни всегда»
Автор: Баранова Ольга Борисовна
воспитатель
МДОБУ ЦРР-детский сад № 4 «Лесовичок»
поселок Талакан 2018 г
Оглавление
Введение
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Дорожные правила помни всегда»___________________________________ 4
Используемая литература ___________________________________________ 9
Введение
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения актуально в современном обществе. Это неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как родители, так и воспитатели в дошкольных образовательных учреждениях.
Поэтому считаю необходимым знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Цель:
Формирование у детей навыков осознанного и правильного поведения в опасных ситуациях на дорогах, в транспорте.
Задачи:
Познакомить детей с правилами дорожного движения; уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения; сформировать умения применять полученные знания в жизни.
Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, уверенность в своих действиях.
Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными, ответственность за свое поведение.
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
« Дорожные правила помни всегда»
Ведущая образовательная область: «Безопасность»
Цель:
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге, улице.
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, умения различать и понимать значение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Автобусная остановка»; закрепить понятия пассажир, пешеход, закреплять представления детей о светофоре, его назначении; упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов; называть виды транспорта и его назначение; активизировать в речи слова: проезжая часть, светофор, тротуар, пешеходный переход, пассажир, пешеход
Развивать культуру речи, зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, моторику, наблюдательность.
Воспитывать культуру поведения на улице, дисциплинированность
Оборудование:
плакат «Поселок Талакан», иллюстрация с изображением автобуса, картонные жетоны с изображением геометрических фигур разного цвета, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», коврик-«зебра», модель светофора, макет улицы, разрезные картинки с изображением транспорта, бумажные фигурки людей, машин
Методы и приемы:
практические (пальчиковая игра, дидактические игры, продуктивная деятельность - коллаж), наглядные (рассматривание иллюстраций, макетов), словесные (рассказ, беседа, чтение, отгадывание загадок)
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением транспорта, светофора; наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке; сюжетно — ролевые игры « Автобус», «Поезд»; отгадывание загадок о транспорте; заучивание стихотворений о транспорте; чтение художественной литературы
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы прокатимся на прогулку по нашему поселку. Как называется наш поселок? (Талакан)
На доску вывешивается плакат с фотографией поселка
- Отгадайте на чем мы поедем:
- Я с окошками, как дом. Есть колеса в доме том. Домик мой катается, в нем двери открываются [2., С.34]
(Автобус)
Вывешивается иллюстрация автобуса
Воспитатель:
- Правильно, поедем на автобусе. У каждого будет свое место. А что бы найти свое место, мы поиграем в игру
Дети рассаживаются на стульчики в несколько рядов
Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»
(Дети получают жетон с геометрической фигурой определенного цвета, затем находят стул с соответствующей фигурой и присаживаются на свое место)
2. Основная часть
Воспитатель:
- Вот мы сели в автобус и можем отправляться, но что мы забыли сделать? Дети: Пристегнуть ремни безопасности
Воспитатель: Для чего нужны ремни безопасности?
(Ответы детей)
Включается аудиозапись звука мотора автобуса
Воспитатель:
- Наш автобус отправляется,
Двери быстро закрываются
Пассажиры тихо все сидят,
И в окошечко глядят.
- Как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: Пассажиры
Пальчиковая игра «Пассажиры – пешеходы»
- Еду, еду тороплюсь.
На автобусе качусь. (Стучат ладошками по коленям)
И поэтому сегодня
Пассажиром я зовусь. (Стучат кулачками по коленям)
Остановка, выхожу, (Руки в замок)
На дорогу погляжу. (Поворот головой влево, затем вправо)
И пойду по переходу, («Идут» указательным и средним пальцем по бедру)
Стал теперь я пешеходом.
Воспитатель:
- Вот и наша остановка. Почему автобус остановился?
Дети: Знак на стойке «Место остановки автобуса»
- А теперь, ребята, нам нужно выйти. Подойдите к макету. Посмотрите налево и направо. Что вы видите?
Дети: Улицу
- Что такое улица?
Дети: Это дорога, вдоль которой стоят дома. Это два ряда домов и место между ними для прохода и проезда
Воспитатель:
- Когда мы вышли из автобуса, становимся кем? (пешеходами)
( Дети подходят к пешеходному переходу – коврик)
- Ребята, нам нужно перейти на другую сторону улицы. Как правильно переходить дорогу?
Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу
Ставится знак «Пешеходный переход»
- А где еще мы можем перейти улицу? (там, где стоит светофор)
- Давайте вспомним значение сигналов светофора
(Воспитатель по очереди показывает цвета и вставляет в кармашки светофора круги, дети объясняют значение каждого цвета)
- Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
- Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
- Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи! [1.,С.59]
Дети переходят через полосатый коврик «зебру»
Воспитатель:
- Дети, а как называется часть улицы для пешеходов? (тротуар)
- А как называется дорога для машин? (проезжая часть)
Физкультминутка «Пешеход»
Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)
И ворон мы не считаем ( ходьба с хлопками)
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход (ходьба на месте)
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: раз, два, три (прыжки на месте)
Игра «Угадай транспорт»
Воспитатель:
- Ребята, мы пришли с вами на выставку транспорта. Но прежде чем узнать, какой транспорт представлен, вам нужно сложить его из разрезных картинок
(Дети собирают картинки, объясняют, какой транспорт сложили и для чего он предназначен)
Воспитатель:
- Пришло время возвращаться обратно. Ребята, чтобы поехать на автобусе, куда мы должны пойти? (на автобусную остановку)
- А как определить, где находится автобусная остановка?
- Занимайте места в автобусе (дети проходят в автобус на свои места, пристегиваются)
Воспитатель:
- Вот и закончилась наша прогулка. А чтобы еще все лучше запомнилось наше занятие и вы могли рассказать своим родителям, мы сделаем для них картину «На дорогах города». Приглашаю вас к столу.
Коллективная работа-коллаж
На столе прикреплена картина с деревьями, домами, улицами. Детям предлагается ее закончить, наклеив заранее вырезанные фигуры: человечки, машины, дорожные знаки
3. Итог занятия
- Понравилась ли вам наша прогулка? Где мы побывали? А что вы такого интересного сделали сегодня?
- На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения,
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте все правила дорожного движения!
Список используемой литературы
1 Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 112с.: цв.вкл.
2 Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 80с.
3 infourok.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.
Непосредственно образовательная совместная деятельностьпо познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в п...
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятель-ности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий
Конспект проведения непосредственной образовательной деятель-ности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Моя малая Родина» ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....