Проект для детей старшей разновозрастной группы на тему «Россия – Родина моя!»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Вид проекта: информационно - творческий
По срокам проведения: длительный – 3 месяца
Участники проекта: дети подготовительной группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Актуальность.
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города, а через него Отечества, связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребенка (Т.Н.Антонова, Т.Т.Зубова, Е.П. Арнаутова и др.), осознание ребенком самого себя, как представителя человеческого рода (С.А.Козлова, О.А.Князева, С.Е.Шукшина и др.), восприятие детьми мира предметов (О.А.Артамонова), формирование знаний о трудовой деятельности взрослых (М.В. Крулехт) и т.д.
Так же, современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, родному городу, Родине.
Знакомство детей с родным краем, своей страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей семье, своему городу, своей Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы.
С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;
3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Предполагаемый результат:
Повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми и сверстниками;
Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне и др.
Содержание проекта:
- Подготовительный этап:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- вместе с детьми изготовить макеты: «Животные севера», «Животные средней полосы»;
- предложить родителям вместе с детьми участвовать в организации мини-музея «Умельцы Земли Русской!»;
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фото выставки «Природные просторы нашей страны!»;
- провести литературно-музыкальный праздник «Что мы родиной зовём?».
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- разработать сценарий литературно-музыкального праздника «Что мы родиной зовём?»;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Реализация проекта:
2. основная часть
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
• Тема 1. «Наша страна Россия»
Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: глобус.
• Тема 2. «Главный город нашей страны»
Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: открытки с видами Москвы, фотографии.
• Тема 3. «История Московского Кремля»
Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением древнего и современного Кремля.
• Тема 4. «Города России»
Программное содержание: познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт - Петербурга, побуждать детей восхищаться красотой Санкт - Петербурга, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: иллюстрации с видами городов России.
• Тема 5. «Какие народы живут в России»
Программное содержание: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов (сладости), иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.
Предварительная работа: чтение сказок народов России.
• Тема 6. «Русские народные промыслы»
Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.
Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки.
Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов.
• Тема 7. «Климатические зоны России»
Программное содержание: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений, атрибуты для игры «С какого дерева листок».
• Тема 8. «Голубые реки России»
Программное содержание: расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, с озером Байкал.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением рек, озера Байкал, растений и животных тайги.
2. Изобразительная деятельность детей:
• Рисование на темы:
- «Красная площадь, стены и башни московского Кремля»;
- «Спасская башня»;
- «Книга сказок народов России».
• Декоративное рисование:
- «Русская матрёшка»;
- «Городецкая роспись» - роспись подноса;
- «Это голубое чудо – Гжель!» - роспись тарелки;
- «Дымково» - роспись глиняных дымковских игрушек.
• Лепка:
- «Моё любимое животное»;
- «Дымковские игрушки» - (Барыня, Павлин, Козлик);
- «В гостях у сказки».
• Аппликация:
- «Спасская башня»;
- «Орнаменты для сарафанов и кокошников».
• Конструирование:
- изготовление макета «Животные средней полосы» и «Животные севера»
3. Игровая деятельность детей:
• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Иностранец»
- «Чей костюм?»;
- «Укрась кокошник (Калфак)»;
- «С какого дерева листок»;
- «Чей хвост, чья голова»;
• Подвижные игры:
- «Гуси лебеди»;
- «Горелки»;
- «Заря-заряница»;
- «Краски»;
- «Пятнашки».
4. Чтение художественной литературы:
• Сказки народов России:
- «Зилян» - татарская народная сказка;
- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;
- «Язык змей» - марийская народная сказка;
- «Девушка на луне» - чувашская народная сказка;
- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;
- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;
- «Девушка – хвощинка» - якутская народная сказка;
- «Глупый Кошкли» - эскимосская народная сказка.
• Рассказы, повести:
- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».
• Стихи о России, Москве, Родине:
- П. Воронько «Лучше нет родного края»;
- В. Лебедев-Кумач «Москва»;
- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
- «Россия»
5. Участие родителей в реализации проекта:
- участие в организации мини-музея «Умельцы Земли Русской!»;
- сбор материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фото выставки «Природные просторы нашей страны!».
3. заключительная часть.
подведение итогов,
проведение диагностики на выявление полученных знаний,
изготовление презинтации,
подбор и изготовление совместно с родителями
Итог проекта:
- Открытие группового мини-музея «Умельцы Земли Русской!»;
- оформление альбомов «Москва – сердце России!», «Города России»;
- фото выставка «Природные просторы нашей страны!»;
- Литературно-музыкальный праздник «Что мы Родиной зовём?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_-_rodina_moya.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшей разновозрастной группы на тему
«Россия – Родина моя!»
Подготовила
воспитатель Чернова А.Ю.
Вид проекта: информационно - творческий
По срокам проведения: длительный – 3 месяца
Участники проекта: дети подготовительной группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Актуальность.
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города, а через него Отечества, связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребенка (Т.Н.Антонова, Т.Т.Зубова, Е.П. Арнаутова и др.), осознание ребенком самого себя, как представителя человеческого рода (С.А.Козлова, О.А.Князева, С.Е.Шукшина и др.), восприятие детьми мира предметов (О.А.Артамонова), формирование знаний о трудовой деятельности взрослых (М.В. Крулехт) и т.д.
Так же, современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, родному городу, Родине.
Знакомство детей с родным краем, своей страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей семье, своему городу, своей Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы.
С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;
3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Предполагаемый результат:
Повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми и сверстниками;
Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне и др.
Содержание проекта:
- Подготовительный этап:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- вместе с детьми изготовить макеты: «Животные севера», «Животные средней полосы»;
- предложить родителям вместе с детьми участвовать в организации мини-музея «Умельцы Земли Русской!»;
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фото выставки «Природные просторы нашей страны!»;
- провести литературно-музыкальный праздник «Что мы родиной зовём?».
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- разработать сценарий литературно-музыкального праздника «Что мы родиной зовём?»;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Реализация проекта:
2. основная часть
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
• Тема 1. «Наша страна Россия»
Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: глобус.
• Тема 2. «Главный город нашей страны»
Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: открытки с видами Москвы, фотографии.
• Тема 3. «История Московского Кремля»
Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением древнего и современного Кремля.
• Тема 4. «Города России»
Программное содержание: познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт - Петербурга, побуждать детей восхищаться красотой Санкт - Петербурга, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: иллюстрации с видами городов России.
• Тема 5. «Какие народы живут в России»
Программное содержание: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов (сладости), иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.
Предварительная работа: чтение сказок народов России.
• Тема 6. «Русские народные промыслы»
Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.
Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки.
Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов.
• Тема 7. «Климатические зоны России»
Программное содержание: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений, атрибуты для игры «С какого дерева листок».
• Тема 8. «Голубые реки России»
Программное содержание: расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, с озером Байкал.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением рек, озера Байкал, растений и животных тайги.
2. Изобразительная деятельность детей:
• Рисование на темы:
- «Красная площадь, стены и башни московского Кремля»;
- «Спасская башня»;
- «Книга сказок народов России».
• Декоративное рисование:
- «Русская матрёшка»;
- «Городецкая роспись» - роспись подноса;
- «Это голубое чудо – Гжель!» - роспись тарелки;
- «Дымково» - роспись глиняных дымковских игрушек.
• Лепка:
- «Моё любимое животное»;
- «Дымковские игрушки» - (Барыня, Павлин, Козлик);
- «В гостях у сказки».
• Аппликация:
- «Спасская башня»;
- «Орнаменты для сарафанов и кокошников».
• Конструирование:
- изготовление макета «Животные средней полосы» и «Животные севера»
3. Игровая деятельность детей:
• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Иностранец»
- «Чей костюм?»;
- «Укрась кокошник (Калфак)»;
- «С какого дерева листок»;
- «Чей хвост, чья голова»;
• Подвижные игры:
- «Гуси лебеди»;
- «Горелки»;
- «Заря-заряница»;
- «Краски»;
- «Пятнашки».
4. Чтение художественной литературы:
• Сказки народов России:
- «Зилян» - татарская народная сказка;
- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;
- «Язык змей» - марийская народная сказка;
- «Девушка на луне» - чувашская народная сказка;
- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;
- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;
- «Девушка – хвощинка» - якутская народная сказка;
- «Глупый Кошкли» - эскимосская народная сказка.
• Рассказы, повести:
- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».
• Стихи о России, Москве, Родине:
- П. Воронько «Лучше нет родного края»;
- В. Лебедев-Кумач «Москва»;
- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
- «Россия»
5. Участие родителей в реализации проекта:
- участие в организации мини-музея «Умельцы Земли Русской!»;
- сбор материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фото выставки «Природные просторы нашей страны!».
3. заключительная часть.
подведение итогов,
проведение диагностики на выявление полученных знаний,
изготовление презинтации,
подбор и изготовление совместно с родителями
Итог проекта:
- Открытие группового мини-музея «Умельцы Земли Русской!»;
- оформление альбомов «Москва – сердце России!», «Города России»;
- фото выставка «Природные просторы нашей страны!»;
- Литературно-музыкальный праздник «Что мы Родиной зовём?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Россия – родина моя»
Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.Решаются программные задачи: закрепить знания о нашей стране и государственной символике; познакомить детей с картой ...
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Россия-Родина моя"
Занятие воспитывает любовь к Родине, ее культуре развивает патриотические чувства детей....
Совместная деятельность взрослого и ребенка для детей старшего возраста. Тема: «Наша Родина – Россия»
Совместная деятельность взрослого и ребенка для детей старшего возраста.Тема: «Наша Родина – Россия»...
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы Тема: «Наша Родина - Россия»
Познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей...
Мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста. "Россия- Родина моя!!!"
Мультимедийная игра "Наша Родина-Россия!!!"...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Россия - Родина моя"
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Россия - Родина моя"...
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Россия-Родина моя"
C помощью музыки развивать у дошкольников чувство ритма....