Проект. «Витамины вокруг нас»
проект по обж (младшая группа) на тему

Мурачинская Наталья Викторовна

Важная потребность людей, которая обеспечивает гармоническое развитие личности, помогает реализовать все свои задатки и способности является здоровье. Оно выражается важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_vokrug_nas.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

во второй младшей группе.

 Тема проекта: «Витамины вокруг нас»

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Продолжительность проекта: одна неделя

Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители, воспитатель второй младшей группы.

Цель проекта: Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Развивать творческие способности детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты:  

Ожидаемые результаты по проекту

- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;

- осознанное отношение детей к витаминам;

- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

Актуальность проекта:

Важная потребность людей, которая обеспечивает гармоническое развитие личности, помогает реализовать все свои задатки и способности является здоровье. Оно выражается важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах.  Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Проблемный вопрос:

Что такое витамины, где они содержаться?

Перспективный план работы по проекту:

I. Подготовительный этап

• Сбор и анализ литературы по данной теме.

• Разработка плана реализации проекта.

• Разработка дидактических игр, пособий.

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, загадок по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.

• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

II. Основной этап

Работа с детьми

1.Беседа: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

         2.Познавательно – исследовательская деятельность:

Тема: «Витамины для здоровья».

3.Продуктивная деятельность. Аппликация.

Тема: «Фрукты в вазе».

 4.Продуктивная деятельность. Лепка.

Тема: «Витамины вокруг нас».

5.Продуктивная деятельность. Рисование.

Тема: «Витамины в баночке».

6.Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки:

«Пых»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки».

Произведения К. И. Чуковского «Айболит»; «Мойдодыр».

7.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы морковку чистим, чистим», «Апельсин».

8. Дидактические игры:

«Разрезные картинки»; «Перебери фасоль»; «Во саду ли в огороде»

 «Чудесный мешочек».

9. Хороводная игра «Есть у нас огород».

10.Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».

Работа с родителями

-Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма.

III. Заключительный этап

Создание плаката «Витамины вокруг нас»

                         Перспективный план реализации проекта

«Витамины вокруг нас»  

Понедельник

1.Беседа с детьми «Овощи и фрукты- полезные продукты»

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

Продуктивная деятельность. Рисование.

Тема: «Витамины в баночке».

Чтение русской народной сказки «Пых».

Дидактическая игра: «Перебери фасоль»;

Вторник

Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: « Витамины для  здоровья».

 Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»

Дидактическая игра: «Разрезные картинки»;

Среда

Продуктивная деятельность. Аппликация.

Тема: «Фрукты в вазе».

Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде»

Чтение русской народной сказки: «Вершки и корешки».

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»,

Четверг

Продуктивная деятельность. Лепка.

Тема: «Витамины вокруг нас».

Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

 Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зернышко».

Пятница

Чтение стихов: «Веселые стихи про витамины»

 Хороводная игра «Есть у нас огород».

 Создание плаката «Витамины вокруг нас»

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Список использованной литературы:

  1. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;
  2. Н.С.Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издатель- ство «Скрипторий2003» 2010;
  3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р,Б. Стеркина Безопасность: Санкт –Петербург «Детство – Пресс» 2002;
  4. М.Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;
  5. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…» // Здоровье дошкольника № 5- с.5;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Витамины вокруг нас"

В рамках проекта "Витамины вокруг нас" в группе №4 "Звездочки" была создана книга "По маминому рецепту". Что может быть лучше, чем блюда приготовленные мамиными руками? Отдадим дань кулинарному мастер...

Проект "Витамины вокруг нас"

В рамках проекта "Витамины вокруг нас" в группе №4 "Звездочки" была создана книга "По маминому рецепту". Что может быть лучше, чем блюда приготовленные мамиными руками? Отдадим дань кулинарному мастер...

Проект "Витамины вокруг нас"

Тема проекта «Витамины вокруг нас» проблема:  дети, регулярно имеющие в своем рационе питания овощи и фрукты: меньше болеют, меньше утомляются, у них лучше аппетит. актуальность: «здоро...

СТАТЬЯ ПРОЕКТ "ВИТАМИНЫ ВОКРУГ НАС"

СТАТЬЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ...

Проект "Витамины вокруг нас" заключительный этап

Данный проек обогатил представления детей о витаминах, их роли в жизни человека, словарь детей за счет обозначения качеств продуктов (вкус, цвет, величина). Содействие сохранению и укреплению здоровья...

Проект «Витамины вокруг нас»

Дети младшего дошкольного возраста не всегда охотно употребляют овощи, не осознают их полезность. Работа над проектом направлена на расширение и систематизирование знаний детей об овощах; на развитие ...

ПОзнавательно-исследовательский проект "Витамины вокруг нас"

Данный проект предназначен для детей  ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом  направлена на систематизировани...