Проект. «Витамины вокруг нас»
проект по обж (младшая группа) на тему
Важная потребность людей, которая обеспечивает гармоническое развитие личности, помогает реализовать все свои задатки и способности является здоровье. Оно выражается важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_vokrug_nas.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
во второй младшей группе.
Тема проекта: «Витамины вокруг нас»
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Продолжительность проекта: одна неделя
Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители, воспитатель второй младшей группы.
Цель проекта: Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
Развивать творческие способности детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты по проекту
- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;
- осознанное отношение детей к витаминам;
- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
Актуальность проекта:
Важная потребность людей, которая обеспечивает гармоническое развитие личности, помогает реализовать все свои задатки и способности является здоровье. Оно выражается важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Проблемный вопрос:
Что такое витамины, где они содержаться?
Перспективный план работы по проекту:
I. Подготовительный этап
• Сбор и анализ литературы по данной теме.
• Разработка плана реализации проекта.
• Разработка дидактических игр, пособий.
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка стихотворений, загадок по теме.
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
II. Основной этап
Работа с детьми
1.Беседа: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
2.Познавательно – исследовательская деятельность:
Тема: «Витамины для здоровья».
3.Продуктивная деятельность. Аппликация.
Тема: «Фрукты в вазе».
4.Продуктивная деятельность. Лепка.
Тема: «Витамины вокруг нас».
5.Продуктивная деятельность. Рисование.
Тема: «Витамины в баночке».
6.Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки:
«Пых»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки».
Произведения К. И. Чуковского «Айболит»; «Мойдодыр».
7.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы морковку чистим, чистим», «Апельсин».
8. Дидактические игры:
«Разрезные картинки»; «Перебери фасоль»; «Во саду ли в огороде»
«Чудесный мешочек».
9. Хороводная игра «Есть у нас огород».
10.Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».
Работа с родителями
-Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма.
III. Заключительный этап
Создание плаката «Витамины вокруг нас»
Перспективный план реализации проекта
«Витамины вокруг нас»
Понедельник | 1.Беседа с детьми «Овощи и фрукты- полезные продукты» Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Витамины в баночке». Чтение русской народной сказки «Пых». Дидактическая игра: «Перебери фасоль»; |
Вторник | Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: « Витамины для здоровья». Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит» Дидактическая игра: «Разрезные картинки»; |
Среда | Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема: «Фрукты в вазе». Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде» Чтение русской народной сказки: «Вершки и корешки». Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», |
Четверг | Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Витамины вокруг нас». Разгадывание загадок «Фрукты и овощи». Дидактическая игра «Разрезные картинки». Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зернышко». |
Пятница | Чтение стихов: «Веселые стихи про витамины» Хороводная игра «Есть у нас огород». Создание плаката «Витамины вокруг нас» Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». |
Список использованной литературы:
- М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;
- Н.С.Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издатель- ство «Скрипторий2003» 2010;
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р,Б. Стеркина Безопасность: Санкт –Петербург «Детство – Пресс» 2002;
- М.Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;
- Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…» // Здоровье дошкольника № 5- с.5;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Витамины вокруг нас"
В рамках проекта "Витамины вокруг нас" в группе №4 "Звездочки" была создана книга "По маминому рецепту". Что может быть лучше, чем блюда приготовленные мамиными руками? Отдадим дань кулинарному мастер...
Проект "Витамины вокруг нас"
В рамках проекта "Витамины вокруг нас" в группе №4 "Звездочки" была создана книга "По маминому рецепту". Что может быть лучше, чем блюда приготовленные мамиными руками? Отдадим дань кулинарному мастер...
Проект "Витамины вокруг нас"
Тема проекта «Витамины вокруг нас» проблема: дети, регулярно имеющие в своем рационе питания овощи и фрукты: меньше болеют, меньше утомляются, у них лучше аппетит. актуальность: «здоро...
СТАТЬЯ ПРОЕКТ "ВИТАМИНЫ ВОКРУГ НАС"
СТАТЬЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ...
Проект "Витамины вокруг нас" заключительный этап
Данный проек обогатил представления детей о витаминах, их роли в жизни человека, словарь детей за счет обозначения качеств продуктов (вкус, цвет, величина). Содействие сохранению и укреплению здоровья...
Проект «Витамины вокруг нас»
Дети младшего дошкольного возраста не всегда охотно употребляют овощи, не осознают их полезность. Работа над проектом направлена на расширение и систематизирование знаний детей об овощах; на развитие ...
ПОзнавательно-исследовательский проект "Витамины вокруг нас"
Данный проект предназначен для детей ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировани...