СТАТЬЯ ПРОЕКТ "ВИТАМИНЫ ВОКРУГ НАС"
проект (младшая, средняя, старшая группа) по теме
СТАТЬЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_statya_sbornik_zdorovesberezhenie.docx | 402.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность «Витамины вокруг нас»
Бахматова Т.В.,
воспитатель
первая кв. категория
МДОУ д/с № 53 КГО
« Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:
забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Для родителей нет большей радости, чем здоровый, нормально развивающийся ребёнок. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. К сожалению, по данным медицинской статистики, более чем у 30% детей школьного возраста имеют те или иные заболевания. Растёт число заболеваемости среди дошкольников. Увеличивается число детей с врождёнными пороками.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщение его к здоровьесбережению и овладению современными здоровьесберегающими технологиями является одной из значимых и приоритетных в дошкольном образовании.
Поэтому необходим поиск новых подходов к здоровьесбережению детей, базирующихся на анализе внешних действий, мониторинге здоровья ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, а так же мотивации активного отношения к своему здоровью.
Основная задача воспитателя - воспитание подрастающего поколения, развитие его физического и нравственного здоровья, которое во многом зависит от рационального питания. Во всех овощах, фруктах и ягодах содержится много полезных веществ и эти продукты особенно большое значение имеют в качестве витаминоносителей. Поэтому воспитание к здоровому образу жизни надо начинать с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
После изучения имеющихся у детей знаний и представлений о здоровом образе жизни, о правильном питание, мы решили реализовать проект «Витамины вокруг нас», направленный на развитие у детей дошкольного возраста стремления к здоровому образу жизни.
Достижение поставленной цели мы реализовывали через следующие задачи:
- Расширять представления детей о пользе фруктов, овощей для детского организма;
- Продолжать знакомить детей с блюдами, которые готовят из фруктов и овощей;
- Воспитывать любознательность, желание вырасти здоровыми и бодрыми.
Проект «Витамины вокруг нас» - долгосрочный, реализуется со 2 младшей до подготовительной к школе группы детского сада.
При правильно подобранной и оформленной развивающей среде у ребенка появляется желание заботиться о своем здоровье, он сам «открывает» для себя разного рода знания и правила укрепления и сохранения жизни, поэтому работу над проектом «Витамины вокруг нас» мы начинали с создания предметно-развивающей среды в группе:
- «Кукла Чиполино», вместе с которой дети узнают о фруктах;
- «Фруктовое дерево» с набором фруктов и ягод;
- Модель «Фруктовой улицы»;
- Карты-схемы улиц: Уральская, Ягодная, Цитрусовая, Экзотических фруктов;
- Картотека (стихи, загадки, потешки, пальчиковые игры, познавательные сказки, пословицы);
- Дидактические игры по теме, муляжи фруктов и ягод;
- Технологические карты приготовления различных блюд, с использованием изучаемых фруктов;
Во 2 младшей группе дети познакомились с «Фруктовыми человечками»: «Мальчик Яблочко», «Девочка Груша», «Сестрички Клубнички», «Бабушка Малина», «Дядюшка Слива», «Тетушка Смородина».
В содержание проекта в средней группе было включено путешествие по «Фруктовой улице», где происходит знакомство детей с другими фруктами и ягодами: « Семейка Винограда», «Девочка Банан», «Господин Апельсин», «Замок принца Лимона», «Графиня Вишенка», «Малышка Киви», «Дядюшка Абрикос». Широко используется устное народное и музыкальное творчество. По сравнению со 2 младшей группой детям среднего возраста предлагаются развернутые, ярко оформленные технологические карты приготовления фруктовых блюд.
В старшем дошкольном возрасте дети классифицируют фрукты: на фрукты ближайшего окружения (уральские), цитрусовые и экзотические фрукты. В содержание проекта включено «путешествие по городу фруктов»: «Улица Уральская», «Улица Ягодная», «Улица Цитрусовых», «Улица Экзотических фруктов».
В подготовительной к школе группе обучение детей направлено на формирование навыков самостоятельного приготовления блюд из фруктов с использованием технологических карт и карточек по технике безопасности. Ребятам и родителям предлагается приготовление разнообразных фруктовых блюд к праздникам и развлечениям.
В содержании проекта «Витамины вокруг нас» во всех возрастных группах используется региональный компонент: с детьми проводятся народные праздники «Яблочный спас», «Русское чаепитие», русские народные подвижные игры, используется устное народное творчество.
Для реализации проекта с начала каждого учебного года подключаются родители детей, они выполняют совместно с ребенком разнообразные домашние задания:
- рисуют изучаемые фрукты для оформления группового альбома «Наши друзья - Фруктовые человечки»;
- подборка родителями материала для оформления «Витаминного календаря»;
- участие в рекламной акции «Мой любимый сорт яблок»
- привлечение родителей к изготовлению костюмов фруктов и др..
Итогом каждого года работы по проекту «Витамины вокруг нас» являются музыкально-познавательные развлечения («Фруктовые человечки», «В гостях у садовника», «Путешествие по городу фруктов»), презентации, выпуск фотогазет, оформление «Книги о вкусной и здоровой пище» на основе лучших семейных рецептов блюд из фруктов и ягод.
Анализ проведенной работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами проекта «Витамины вокруг нас». Дети овладевают необходимым уровнем знаний о важности рационального питания, умением самостоятельно приготовить несложные блюда из фруктов, сведениями о витаминах, которые содержатся в разных фруктах и ягодах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Красота вокруг нас"
Статья была мною представлена для того чтобы, формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях) и т. д....
ЧТО ВОКРУГ ВАС МОГЛО БЫ СТАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ИСКУССТВА
Размышление об искусстве...
"Мир вокруг нас" - статья в городской газете "Искра" от 13.04.2016г.
Ежедневно в процессе жизнедеятельности человек выбрасывает много мусора: консервные банки, различные упаковки, бумагу, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.Мусор -...
Статья (из опыта работы воспитателя) Тема: «Учим видеть историю вокруг себя»
Работая с детьми по теме ознакомления с родным городом Реутов, я сохраняю основной принцип дидактики «от простого к сложному», учитываю возраст дошкольников, от более близкого и значимого, к менее бли...
Статья "Чудеса вокруг нас"
Статья "Чудеса вокруг нас" о ТРИЗ - технологии....
Статья "Математика вокруг нас"
Материал в помощь воспитателяи и родителямя, для развития математических способностей, посредством дидактических игр....
Статья "Геометрия вокруг нас"
Ребенок познает математику, наблюдая за окружающим миром. Яблоко, мяч, он изображает в виде круга. Дом рисует - квадратом, крышу – треугольником. В дошкольном образовательном учреждении, м...