Проект ПДД в подгот гр Правила дорожные - детям знать положено
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Проект ПДД в подгот гр Правила дорожные - детям знать положено
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd_v_podgot_gr_pravila_dorozhnye_-_detyam_znat_polozheno.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать что то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями на улицах. Поэтому в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.
Тип проекта: познавательно – творческий, информационный, практико – ориентированный. По продолжительности: 2 месяца По характеру контактов: групповой Участники: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители. Виды деятельности: - Игровая - Коммуникативная - Познавательная - Продуктивная
Цель проекта Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно - указательными; Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; Расширять представления детей о работе ГИБДД. Развивающие: - Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности; Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Воспитательные: Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Проект работы осуществляется в три этапа: 1 этап – подготовительный Ознакомление родителей с предстоящим проектом, консультации. Сбор материала и оснащение уголка ПДД в группе. 2 этап – исследовательский Реализация плана. Развитие и поддержание интереса детей к познанию правил дорожного движения. 3 этап – заключительный Создание альбома «Безопасный маршрут от дома до Детского сада», проведение игры викторины «Знатоки ПДД».
Работа с родителями Консультация для родителей «Дисциплина на улице –залог безопасности пешеходов». Памятка для родителей: «Осторожно, дорога!». Информация для родителей «Памятка для родителей - это надо знать». Методические рекомендации «Обучаем детей правильно обходить транспорт». Индивидуальные консультации с родителями «Соблюдение правил поведения на улице – залог здоровья вашего ребёнка». Д/з Создание папки «Безопасный маршрут от дома до садика» Проведение беседы «Советы по безопасности на дороге».
2 этап – исследовательский План реализации проекта Форма работы Задачи Срок Время в режиме дня Беседа «Красный, жёлтый, зелёный…». Закрепить знания детей о значениях сигналов светофора. Сентябрь 1 и 2 половина дня Рассматривание картин и иллюстраций «Безопасность на дороге». закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице Сентябрь 1 и 2 половина дня
Чтение Михалков С. «Бездельник светофор». Формирование основ безопасного поведения на дороге, используя художественные произведения. Сентябрь 2 половина дня Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» Учить детей оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном. Сентябрь 1 половина дня Беседа с детьми «Почему нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения». Выявить знания детей по данной теме. Развивать речь детей. Сентябрь 1 и 2 половина дня
Рассматривание картины «Улица города» Закрепить понятия: улица, тротуар, проезжая часть, двухстороннее движение, пешеходный переход. Сентябрь 1 и 2 половина дня Целевая прогулка Экскурсия до школы. Познакомить с улицами, закрепить их название. Сентябрь 1 половина дня Художественно – эстетическое развитие: рисование «Улица города» Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Октябрь 1 половина дня
Рассматривание и беседа с детьми на тему: «Дорожные знаки». Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса Октябрь 1 и 2 половина дня Художественно – эстетическое развитие: л епка «Регулировщик » Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности фигуры человека, пропорции тела, передавать положение рук и ног дополняя характерными деталями (жезл, фуражка) . Октябрь 1 половина дня Выставка рисунков «Опасности на дорогах » Разбор ситуаций. Октябрь Д/З
Встреча с инспектором ГИБДД Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров. Октябрь 2 половина дня Создание папки «Безопасного маршрута от дома до детского сада » Совместно с родителями Октябрь Д/ з Игра викторина «Знатоки ПДД » формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах. Октябрь 2 половина дня
Беседа «Красный, желтый, зелёный…»
Беседа «Почему нужно знать и соблюдать правила дорожного движения»
Рассматривание картин и иллюстраций «Безопасность на дороге»
Рассматривание и беседа с детьми на тему: «Дорожные знаки»
Целевая прогулка «Экскурсия до школы»
Художественно – эстетическое развитие: рисование «Улица города»
Художественно – эстетическое развитие: лепка «Регулировщик»
Выставка рисунков
Встреча с инспектором ГИБДД
Создание папки «Безопасного маршрута от дома до детского сада» Безопасный маршрут от дома до детского сада детей I подготовительной группы к проекту «Дорога и дети» 3 этап - заключительный
Игра викторина «Знатоки ПДД »
Спасибо за внимание!
Ожидаемые результаты Осознание детьми необходимости соблюдение правил дорожного движения. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Расширить знания детей о работе ГИБДД, о сигналах регулировщика дорожного движения, о дорожных знаках. Научить детей на практике применять теоретические знания ориентируясь в пределах ближайшей местности: от детского сада и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить ра...
проект с применением кейс-технологий " Правила дорожные детям знать положено"
Проект " Правила дорожные детям знать положено" с применением кейс-технологий создан для того,чтобы дети получали знания по данной теме и сами могли выбирать тот или иной вариант решен...
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...
Проект по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».
. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна....
Проект во 2 младшей группе «Правила дорожные – детям знать положено»
Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения....
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам доро...
Проект ПДД в подгот гр Правила дорожные - детям знать положено
Проект ПДД в подгот гр Правила дорожные - детям знать положено...