Проект во 2 младшей группе «Правила дорожные – детям знать положено»
проект (младшая группа)
Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matritsa_proekta_vo_2_ml._pdddocx.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Матрица проекта во 2 мл. гр. «Ромашка»
1.Название проекта: «Правила дорожные – детям знать положено»
2.Проблема (актуальность): Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением.
На первый взгляд, кажется, очень легко научить малыша Правилам дорожного движения. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД. На самом деле - очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
3.Цель: Способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
4.Описание продукта, полученного в результате проекта:
-коллективная работа «НАШИ ДРУЗЬЯ СВЕТОФОРЧИКИ».
5. Тип проекта: долгосрочный (2 недели)
6.Состав участников: дети группы 3 - 4 лет, воспитатели: Бондарева М.Ф., Давыдова Н.А., родители.
7.Интеграция ОО:
Название ОО | Задачи |
Познавательное развитие | 1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям». 2. Развивать у детей интерес к произведениям писателей о цветах 3. Расширять и углублять знания детей о цветах |
Речевое развитие | 1. Обогащать словарный запас детей. 2.Знакомить со стихами, песнями, загадками о цветах 3. Развивать память и логическое мышление. |
Социально- коммуникативное развитие | 1.Побуждать детей к высказываниям. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. 3. Развивать у детей исследовательские навыки. |
Физическое развитие | 1. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни посредством сюжетно – отобразительной и подвижной игр. |
Художественно- эстетическое развитие | 1. Развивать фантазию, творческую активность. 5. Формировать умение правильного составления композиции. 6. Формировать навык аккуратной работы. |
8.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта:
Художественная литература.
Бумага для рисования.
Раскраски.
Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки.
9. Этапы реализации проекта:
Этап | Сроки |
Поисково- аналитический | 11.05 – 13.05 |
Практический | 14.05 – 11.03 |
Обобщающий | 12.03 |
10.Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Содержание работы |
Организованная образовательная деятельность (занятия) | Беседы: «Наша улица», «Светофор» (по картинкам ). • Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н.Носов, «Шагая осторожно...» С. Михалков). • Рассматривание иллюстраций «Транспорт». • Занятие по окружающему миру: «Улицы нашего города». • Занятие по конструированию» (моделирование) - «Постройка грузовика, дороги». • Работа по художественно-эстетическому развитию: по лепке «Светофорчики». •Работа по художественно-эстетическому развитию: Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки», «Транспорт». • С.-Р.И. «Волшебный светофор», «Шофёры». • Дидактические игры: ««Какой вид транспорта», «Собери машинку». • Просмотр мультфильма «Пешеходный переход». • Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили». |
Наблюдения | Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом. |
Экспериментирование, моделирование | - |
Экскурсии | - |
Самостоятельная работа детей с родителями | Беседа с детьми «Правила поведения на дороге» |
Групповое обсуждение | Конкурс рисунков «Правила ПДД» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для второй младшей группы" Правила дорожные,детям знать положено"
Предлагаю презентацию о правилах дорожного движения для детей младшей группы...
Проект в средней группе "Правила дорожные - детям знать положено"
Цель: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомления с правилами дорожного движения....
Проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит...
Проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит...
Проект в средней группе "Правила дорожные детям знать положено"
В конспекте представлены различные виды деятельности по данной теме....
Краткосрочный проект для детей младшей группы «Правила дорожные – детям знать положено»
Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и авт...
Краткосрочный проект в разновозрастной средней/младшей группе «Правила дорожные - детям знать положено».
Цель проекта: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.Задачи проекта:- создавать условия для сознательного изучения детьми п...