проект с применением кейс-технологий " Правила дорожные детям знать положено"
проект (средняя группа)

Проект " Правила дорожные детям знать положено" с применением кейс-технологий создан для того,чтобы дети получали знания по данной теме  и сами могли выбирать тот или иной вариант решения предложенных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_s_primeneniem_keys-tehnologii.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с применением кейс-технологии

«Правила дорожные детям знать положено».

(средний дошкольный возраст)

Воспитатели:

Волоснова Наталья Владимировна

                                      Ровенская Наталья Валерьевна

Вид проекта: 

Познавательно-информационный (с применением кейс- технологии).

Срок реализации:

1 месяц (краткосрочный).

Участники проекта:

Воспитатели, дети 4 – 5 лет, родители.

Актуальность:

Часто дети становятся виновниками автотранспортных происшествий. Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания грамотных пешеходов. Информация о дорожных знаках и правилах дорожного движения, усвоенная в дошкольном детстве, остаётся в памяти человека навсегда и помогает стать уверенным пешеходом и водителем. Актуален вопрос воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их. Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения дошкольников правилам дорожного движения. Важно воспитать предусмотрительного пешехода и водителя, который соблюдает меры предосторожности, имеет навыки безопасного. Важной проблемой в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Правила дорожного движения обязан знать каждый пешеход и водитель.

Поэтому, в  группе  был разработан проект «Правила дорожные детям знать положено».

Почему нашим выбором стала кейс-технология? Тому есть причины. Данная технология в дошкольной педагогике используется недостаточно широко и тем самым вызвала у нас интерес. Считаем, что достоинством кейс- технологии является то, что работа с кейсами обогащает ребенка новыми знаниями, пробуждает и укрепляет в нем интерес к познавательной деятельности, помогает систематизировать знания, их обобщать, развивает творческий потенциал. Маленькие дети – прирождённые исследователи, неутомимые и старательные. Нужно только по-настоящему увлечь их предметом исследования. Его может предложить воспитатель, руководствуясь требованиями программы, и быть при этом уверенным, что «самостоятельно добытые» воспитанниками знания усвоятся надёжнее и прочнее. Очень важно, что цель кейс-технологии направлена именно на достижении практического результата, т.е. кейсы используются с целью, позволяющей что-то узнать, выполнить, открыть что-то новое.

Цель: Организовать эффективное применение  кейс-технологии для усвоения детьми правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:
- обучать детей среднего дошкольного возраста безопасному поведению на дороге;
- познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, правилам поведения в транспортных средствах, на улице и т.п.

Развивающие:

- научить в безопасных условиях находить выход из проблемных дорожных ситуаций;

- создать условия для сознательного изучения дошкольниками правил дорожного движения;

- развивать логическое мышление детей, умение анализировать, формулировать высказывание, взаимодействовать в команде, получать необходимую информацию в общении со сверстником, со взрослым; соотносить свои устремления с интересами других; доказывать свою точку зрения.

- повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, правилам дорожного движения.
Воспитательная:
- Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов и будущих водителей.

Принципы:

-Принцип воспитывающего характера обучения.

-Принцип наглядности обучения.

-Принцип доступности.

-Принцип систематичности, последовательности и постепенности.

-Принцип связи обучения с жизнью.

-Принцип активности и сознательности.

Этапы реализации проекта:

 I этап (2 неделя февраля)

 Подбор материала для детей и родителей. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.

II этап (3неделя февраля – 1неделя марта)

 Проведение различных мероприятий.

III этап (2неделя марта)

 Подготовка к итоговому мероприятию, проведение  викторины «Маленький пешеход».

Взаимодействие участников проектной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

I этап

Пробор материала, привлечение родителей к процессу

Активное участие, посильная помощь воспитателю и родителям

Активное участие в сборе информации, помощь в оформлении

II этап

Организация и проведения мероприятий

Творческое участие в мероприятиях

Проведение совместных мероприятий дома, совместная творческая деятельность с детьми

III этап

Организация и проведение мероприятий

Творческое участие в мероприятиях

Помощь в организации и активное участие в мероприятиях

Этапы реализации проекта:

  

Месяц

I этап (организационный)

Тема мероприятия

Цель мероприятия

февраль

  1. Анкетирование для родителей

Выявление уровня понимания родителями дошкольников важности знания правил поведения на проезжей части

  1. Игра для детей с применением кейс-технологии «Ролевое проектирование»- «Наш автобус голубой по дороге мчится»

Выявление знаний  дошкольников о движении городского транспорта, о правилах дорожного движения

II этап (основной)

Тема мероприятия

Цель

Совместная деятельность с родителями

      февраль

-Целевая прогулка к светофору;

-Использование кейс-иллюстраций с различными проблемными ситуациями по ПДД (с выработкой дошкольниками своего взгляда на её решение).

Закрепление знаний детей о светофоре.

На тему

«Друг-светофор»

(продуктивная)

февраль-

март

-Использование кейса «Анализ конкретных ситуаций»с применением сюжетных картинок с изображением различных ситуаций, связанных с безопасным поведением на дороге,  дорожных знаков.

Закрепление знаний детей о дорожных знаках,  о безопасном поведении на дороге.

Творческая, продуктивная деятельность, изготовление макетов.


III этап (заключительный)

Викторина с применением фото-кейса «Маленький пешеход».

Закрепление знаний о безопасном поведении на дороге

Закрепление знаний о безопасном поведении на дороге. Изготовление наглядного материала (плакаты, газеты).

 

Прогнозируемые результаты:

1. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

2. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

3.  Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить ра...

Проект ПДД в подгот гр Правила дорожные - детям знать положено

Проект ПДД в подгот гр Правила дорожные - детям знать положено...

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...

Проект по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».

. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна....

Проект во 2 младшей группе «Правила дорожные – детям знать положено»

Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения....

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам доро...

Проект ПДД в подгот гр Правила дорожные - детям знать положено

Проект ПДД в подгот гр Правила дорожные - детям знать положено...