проект с применением кейс-технологий " Правила дорожные детям знать положено"
проект (средняя группа)
Проект " Правила дорожные детям знать положено" с применением кейс-технологий создан для того,чтобы дети получали знания по данной теме и сами могли выбирать тот или иной вариант решения предложенных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_s_primeneniem_keys-tehnologii.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект с применением кейс-технологии
«Правила дорожные детям знать положено».
(средний дошкольный возраст)
Воспитатели:
Волоснова Наталья Владимировна
Ровенская Наталья Валерьевна
Вид проекта:
Познавательно-информационный (с применением кейс- технологии).
Срок реализации:
1 месяц (краткосрочный).
Участники проекта:
Воспитатели, дети 4 – 5 лет, родители.
Актуальность:
Часто дети становятся виновниками автотранспортных происшествий. Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания грамотных пешеходов. Информация о дорожных знаках и правилах дорожного движения, усвоенная в дошкольном детстве, остаётся в памяти человека навсегда и помогает стать уверенным пешеходом и водителем. Актуален вопрос воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их. Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения дошкольников правилам дорожного движения. Важно воспитать предусмотрительного пешехода и водителя, который соблюдает меры предосторожности, имеет навыки безопасного. Важной проблемой в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Правила дорожного движения обязан знать каждый пешеход и водитель.
Поэтому, в группе был разработан проект «Правила дорожные детям знать положено».
Почему нашим выбором стала кейс-технология? Тому есть причины. Данная технология в дошкольной педагогике используется недостаточно широко и тем самым вызвала у нас интерес. Считаем, что достоинством кейс- технологии является то, что работа с кейсами обогащает ребенка новыми знаниями, пробуждает и укрепляет в нем интерес к познавательной деятельности, помогает систематизировать знания, их обобщать, развивает творческий потенциал. Маленькие дети – прирождённые исследователи, неутомимые и старательные. Нужно только по-настоящему увлечь их предметом исследования. Его может предложить воспитатель, руководствуясь требованиями программы, и быть при этом уверенным, что «самостоятельно добытые» воспитанниками знания усвоятся надёжнее и прочнее. Очень важно, что цель кейс-технологии направлена именно на достижении практического результата, т.е. кейсы используются с целью, позволяющей что-то узнать, выполнить, открыть что-то новое.
Цель: Организовать эффективное применение кейс-технологии для усвоения детьми правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- обучать детей среднего дошкольного возраста безопасному поведению на дороге;
- познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, правилам поведения в транспортных средствах, на улице и т.п.
Развивающие:
- научить в безопасных условиях находить выход из проблемных дорожных ситуаций;
- создать условия для сознательного изучения дошкольниками правил дорожного движения;
- развивать логическое мышление детей, умение анализировать, формулировать высказывание, взаимодействовать в команде, получать необходимую информацию в общении со сверстником, со взрослым; соотносить свои устремления с интересами других; доказывать свою точку зрения.
- повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, правилам дорожного движения.
Воспитательная:
- Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов и будущих водителей.
Принципы:
-Принцип воспитывающего характера обучения.
-Принцип наглядности обучения.
-Принцип доступности.
-Принцип систематичности, последовательности и постепенности.
-Принцип связи обучения с жизнью.
-Принцип активности и сознательности.
Этапы реализации проекта:
I этап (2 неделя февраля)
Подбор материала для детей и родителей. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.
II этап (3неделя февраля – 1неделя марта)
Проведение различных мероприятий.
III этап (2неделя марта)
Подготовка к итоговому мероприятию, проведение викторины «Маленький пешеход».
Взаимодействие участников проектной деятельности
Этапы реализации проекта:
III этап (заключительный) |
Викторина с применением фото-кейса «Маленький пешеход». | Закрепление знаний о безопасном поведении на дороге | Закрепление знаний о безопасном поведении на дороге. Изготовление наглядного материала (плакаты, газеты). |
Прогнозируемые результаты:
1. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
2. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
3. Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить ра...
Проект ПДД в подгот гр Правила дорожные - детям знать положено
Проект ПДД в подгот гр Правила дорожные - детям знать положено...
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...
Проект по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».
. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна....
Проект во 2 младшей группе «Правила дорожные – детям знать положено»
Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения....
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам доро...
Проект ПДД в подгот гр Правила дорожные - детям знать положено
Проект ПДД в подгот гр Правила дорожные - детям знать положено...