Проект по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».
проект (подготовительная группа)

Кочерова Марина Алексеевна

. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravila_dorozhnye_detyam_znat_polozheno.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Малышка» общеразвивающей направленности г. Мантурово,  Костромской  области

Проект

 по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе

«Правила дорожные детям знать положено».

                                         

                                                                                             

                                                   Мантурово 2019

Актуальность

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.  Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

   Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

 Задачи: 

Обучающие:

  • Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
  • Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на улице, дома, познакомить с новыми правилами безопасного поведения.
  •    Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

  • Развивать  у детей чувства контроля и самоконтроля.
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Участники проекта: дети старшей-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий, обучающий.

Продолжительность: 5 дней

Методы:

1. Непосредственно-образовательная деятельность

2. Художественное творчество

3. Чтение художественной литературы

4. Беседы

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

7. Отгадывание загадок

8. Рассматривание плакатов по ПДД

9. Работа с родителями

Ожидаемые результаты:

1. Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

2. Участие родителей группы в организации работы по проекту.

3. Накопление дидактического материала и практического опыта в работе с детьми

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (аналитический);

 2. Основной (реализация намеченных планов);

 3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).

     1этап

  • Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
  • Определить продукт проекта: знание правил дорожного движения.

  • Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, соответствующую теме проекта.
  • Изготовление пособий, дидактических игр.
  • Подборка материалов для консультаций, рекомендаций.
  • Подбор методической литературы.

2 этап:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность:
  • . Беседы: «Как вести себя на дороге», «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Осторожно, дорога!»
  • Отгадывание загадок о дорожных знаках, о транспорте.
  • рисование «Веселый светофор»
  • аппликация «Светофор»
  • ЧХЛ: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», С. Маршак «Светофор», Б. Житков «Что я видел» , С. Михалков «Моя улица», Н. Носов «Автомобиль».
  • Рассматривание плакатов по ПДД («Дорожная безопасность», «Дорожные знаки», «Специализированный транспорт»), иллюстраций в книгах.
  •  Игровая деятельность:  дидактические («Так или не так»,  «Опасно - безопасно», «Угадай знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь», «Собери знак»), сюжетно-ролевые (« Путешествие по городу», «Пешеход переходит улицу»), подвижные игры («Воробушки и автомобиль», «Мы шоферы», « Красный, желтый, зеленый»).
  • Целевые прогулки и экскурсии по улицам города («Работа светофора» «Устройство проезжей части»), наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы, разбор ситуаций («Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»).

                                                            2. Работа с родителями:

  •  анкетирование родителей;
  • размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Дорожная азбука»;
  • оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения»;
  • консультация «Родитель-пример поведения на улице и дороге».

3 этап.

  • оформление выставки рисунков «Веселый светофор»;
  • оформление выставки поделок «Правила дорожные детям знать положено!».

Полученные результаты:

- в конце проведения проекта у большинства детей сформировалось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья

- родители приняли активное участие в организации проекта

- накопился дидактический материал и практический опыт в работе с детьми.

Вывод:

Мы убедились, что целенаправленная работа по данному проекту дает, несомненно, положительные результаты. Данный проект отражает систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Ведь современная деятельность педагогов и родителей должна быть совместной и направлена на формирование у детей уверенности в себе, умений действовать в трудной жизненной ситуации. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Литература:

1. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения/ М.: Мозайка-Синтез, 2014.

2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора / М.: Просвещение, 1989.

3. Смушкевич Е. С., Якупов А. М. На помощь в “Светофорию” // Дошкольное воспитание. - № 12. - 2003.

4. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / М.: АСТ, 1998.

5. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ Волгоград: Учитель, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения "Моя дружная семья знает правила дорожного движения"

Сценарий спортивного праздника  по правилам дорожного движения "Моя дружная семья знает правила дорожного движения"...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!».

Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!»....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как Баба-Яга учила правила дорожного движения." Для детей 4-5 лет.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам материал для закрепления представлений о правилах дорожного движения у дошкольников. Простое, близкое детям содержание, которое повторяется в увлекательной игровой ф...