Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdyy_dolzhen_znat_o_tom_chto_nelzya_igrat_s_ognem.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БОРКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СТРУКТУРНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
625513, Тюменская область, Тюменский район, с. Борки,ул.Советская,42,
тел.(факс) 773-126, 773-156 ИНН 7224011072 КПП 722401001
Электронная почта: borkischool@mail.ru
____________________________________________________________________________
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по пожарной безопасности
«Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем»
Воспитатель 1 категории:
Шевелева Татьяна Михайловна
2016
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по пожарной безопасности
«Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем»
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- Закрепить знания правил пожарной безопасности;
- Дать детям понятие о пользе и вреде огня;
- Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи, делать собственные умозаключения;
- Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям;
- Развивать координацию, умение быстро ориентироваться в пространстве;
- Воспитывать осторожность в обращении с огнем и опасными предметами; желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Материалы и оборудование: Игрушки, спички, зажигалка, утюг, свеча, печка, фонарь, книга, две корзины, схемы, мультимедиа, макет пожарной машины, шапочки пожарных, картинки с правилами пожарной безопасности, искорки, конверт.
Ход занятия:
- Вводная часть: слайд 1
Из-за печки слышится чихание, появляется Домовёнок Кузя, трет друг о друга руки, пытаясь их согреть.
Кузя: Здравствуйте ребята, я Домовёнок Кузя. Ой, ребята, как же я замерз, как мне холодно. Какая печка холодная, не греет. Что же с ней случилось? (открывают печку, вместе с детьми смотрят). Темно, чего в печке не хватает?
Дети: Нет огня.
Кузя: Убежал, потерялся, исчез. Как же так случилось, ведь я же с ним играл – играл, а он убежал? Вот посмотрите, посмотрите….(показ фото) слайд 2
Кузя: Ребята, как вы думаете, почему огонь от меня убежал? Что я делал не правильно? (ответы детей)
Кузя: Что же я натворил? А пойдемте искать огонь, вы мне поможете? Ребята, у меня есть схемы, по ним мы и отыщем, где спрятался огонь (второй экземпляр указательных схем находится на местах, где расположены задания)
Основная часть:
Первая схема приводит детей к столу, накрытого скатертью. Кузя поднимает скатерть и обращает внимание детей на предметы, лежащие на столе (спички, зажигалка, свеча, утюг, книга, разные игрушки – 5 штук)
– Вот это да, какая красота, ребята, сколько игрушек, давайте поиграем! Это же игрушки, ребята? И со всем этим можно играть?
Игра «Опасный – неопасный» В одну корзину надо разложить игрушки, а в другую опасные предметы, дети выбирают и объясняют свой выбор.
Кузя: Почему, ты думаешь, что он опасный? (Дети выполняют задание, находят искорку и забирают её с собой)
Кузя: Давайте посмотрим на вторую схему, куда нам нужно пойти.
(Вторая схема приводит к месту, где Кузя предлагает еще поиграть)
Проводится игра «Топаем, хлопаем». слайд 3
Если я поступаю правильно – хлопаем в ладоши, если не правильно – топаем. Если правильно, что делаем, а если не правильно?
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят, буду сними я играть. (топают)
Кузя убежал за дом, там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Кузя знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Кузя весело играет, в печи газ он зажигает. (топают)
Все теперь Кузьма ваш знает, и с огнем он не играет. (хлопают)
Кузя: Ой, посмотрите, еще одна искорка!
(Кузя кладёт искорку в сумку).
Кузя: Ребята, посмотрите на схему, куда нам дальше идти.
(Схема приводит детей к мультимедиа, Кузя обращает внимание детей на экран, где изображен костер и варианты его тушения) слайд 4
Кузя: Выберите среди предложенных картинок средства пожаротушения.
(ответы детей)
Кузя: Правильно водой. А если воды больше нет, чем ещё можно потушить? (Ответы детей). слайд 5
( На экране появляется изображение горящего леса) слайд 6
Кузя: Костер мы самостоятельно потушили, а как потушить лесной пожар? Кто нам поможет? ( Ответы детей). Как вызвать пожарных? (Ответы детей)
Кузя: Давайте с вами поиграем в пожарных. (Надевают шапочки пожарных, садятся в пожарную машину, тушат огонь и находят искорку) слайд 7
Кузя: Ох! Устали, давайте присядем и отдохнем.
Я предлагаю поиграть в игру «Пламя костра»
«Пламя костра» слайд 8
Огонь только родился, но он ещё слабый и неуверенный. | Дети садятся на корточки, опускают голову на колени, руки опущены вдоль туловища. |
А теперь огонь набирает силу, растёт, его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец. | Дети медленно поднимаются, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой. С поднятыми над головой руками дети наклоняют корпус вправо-влево, затем кружатся |
Языки пламени поднимаются выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле. | Сопровождая движения тела движением рук, дети то нагибаются, то вытягиваются вверх, приподнимаясь на носочки, то садятся на корточки, вытягивая руки вперёд, изображая стелющийся по земле огонь. |
Наш костёр затухает, затухает и потух. |
Молодцы!
Кузя: Ребята, что бы ещё одну искорку найти, давайте вспомним правила пожарной безопасности.
Игра «Расскажи правило»
Кузя: Посмотрите на картинку и скажите, о каком правиле обращения с огнем она может нам рассказать. (Ответы детей).
(Каждому рассуждению детей Кузя подводит итог, в форме стихотворения)
Кузя: Ребята, какие же вы молодцы! ( Находят ещё искорку)
Заключительная часть: слайд 9
Кузя: Интересно, куда нас приведёт следующая схема? Ура, домой пришел, печка моя родная. Сейчас все искорки положим в печь (загорается огонь), и закроем плотно дверку, чтобы наши искорки не выпали, и не загорелся дом. Как тепло и весело, давайте погреемся у огня. Спасибо ребята, что вы мне помогли найти искорки и зажечь огонь. Я понял, что шалость с огнем до добра не доведёт. Я очень многое узнал от вас про огонь. И еще хочу вам дать задание нарисовать добрый и злой огонь, оставляю вам конверт с моим адресом, когда выполните работы, пришлете мне. А мне пора, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».
Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....
Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем".
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по пожарной безопасности для 2 младшей группы....
Конспект ООД по формированию основ пожарной безопасности " Каждый должен знать" подготовительная группа
Программные задачи: формировать знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах пожара, учить ориентироваться в проблемных ситуациях; развивать умение оценивать ситуаци...
Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».Углублять
Углублять и закрепить знания детей о пользе огня, способствовать формированию навыков правильного обращенияс ним; научить выразительно передавать образы героев произведений...
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем»
На занятии дети расширяют знания об огне и его свойствах,методах тушения огня. Закрепляют правила поведения в опасных ситуациях...
Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"...
Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем".
Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"....