Конспект ООД по формированию основ пожарной безопасности " Каждый должен знать" подготовительная группа
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Программные задачи: формировать знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах пожара, учить ориентироваться в проблемных ситуациях; развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами. Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Расширить словарь детей по теме. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; уважение к профессии пожарного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pozh._bezopasnosti.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №47 «Лесная сказка»
Конспект ООД по формированию основ пожарной безопасности
« Каждый должен знать»
( подготовительная группа)
Воспитатель: Кулакова Т.В
г. Егорьевск 2015г.
Программные задачи: формировать знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах пожара, учить ориентироваться в проблемных ситуациях; развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами. Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Расширить словарь детей по теме. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; уважение к профессии пожарного.
Материал: видеоролик , мультимедийная презентация, карточки- схемы( 25),карандаши
Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, чтение рассказов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, плакатов, встреча с пожарными, осмотр пожарной машины, тренировочные занятия по эвакуации из д/с в случае пожара.
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо, это видеописьмо. Давайте посмотрим, от кого оно? ( видео -письмо)
Кто прислал письмо?
Верно, это пожарный прислал нам письмо.
Давайте расскажем, что мы знаем о пользе и опасности огня.
Но вначале отгадайте загадку: Он друг ребят,
Но, когда с ним шалят
Он становится врагом
И сжигает все кругом (огонь)
Воспитатель: Правильно, это огонь. Предлагаю вам присесть и послушать сказку.
В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась все вокруг. Люди стали её бояться .И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке». ( слайд)
Воспитатель: спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?.
Дети: С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома.
Воспитатель: Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём?
Дети: Может возникнуть пожар .Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель: от чего бывают пожары?
Дети: Пожары бывают от игр со спичками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я вам предлагаю побывать в Музее пожарной безопасности. Здесь располагается «картинная галерея». Она необычная, догадались почему? (на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения с огнём.)
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребёнка воспитатель делает вывод,
Слайды
Слайд №1. Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! Спички не тронь, в спичках огонь!
Слайд №2. Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны!
Слайд №3 Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз
Слайд №4 – Правило четвертое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей.
Если мы с вами будем соблюдать правила, с нами никогда не случится беды.
Воспитатель: Продолжаем наш рассказ , теперь поговорим о мужественной профессии.
Воспитатель: А как называется профессия людей, которые тушат пожары?
Дети: Пожарные. (слайд)
Воспитатель: Верно! Профессия пожарного очень важная и опасная. Давайте рассмотрим костюм пожарного. Расскажите, из чего же он состоит? (слайд)
(ответы детей)
Воспитатель: Раньше пожарные тоже надевали костюмы. Они были очень неудобные - горели, намокали и пожарному было трудно работать, но теперь специально для пожарных разработаны костюмы из брезента. Голову защищает шлем-маска., там специальная пластина спереди защищает лицо от огня.
Еще у пожарных есть противогаз. Для чего он нужен? ( он защищает от дыма и угара при пожаре.) Пожарному также необходимы специальные перчатки. Как вы думаете почему? ( Для защиты рук от тлеющих деревянных предметов) и специальные сапоги со свинцовой вставкой ( Для того, чтобы не наступить на гвозди). Ещё необходим ремень безопасности. Для чего он нужен? ( На нем висит небольшой топор, который используют как вспомогательное орудие при вскрытие дверей)
Пожарные хранят свой костюм в пожарной части в специально отведенных для этого местах, чтобы при сигнале тревоги быстро и легко надеть все нужное.
Недавно у нас с вами была встреча с работниками пожарной службы и некоторые из вас примерили костюм пожарного. (слайд)
Воспитатель: Пожарные -смелые и ответственные люди, которые должны быть ловкими и сильными. Как вы думаете, почему?
Они много тренируются, чтобы пройти в трудные места ( высокие этажи, или глубокие подвалы)
Воспитатель: Теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Воспитатель: Мы продолжаем наш разговор о безопасном поведении
Предлагаю поиграть в игру «Помоги пожарному».
Воспитатель предлагает отметить на листе только те предметы, которые нужны пожарному, правильно назвать их и объяснить, почему этот предмет необходим пожарному. (после выполнения заданий, дети проверяют друг у друга)
( проверяем – слайд)
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправляемся в пожарную часть (место для стоянки машин и тренировок пожарных)
Воспитатель: Какая техника помогает пожарным? ( пожарная машина, лестница)
Я предлагаю вам собрать машину из частей.
Игра «Собери картинку» (Пожарная машина)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием .Дети, а почему пожарная машина красного цвета? По какому номеру мы вызываем пожарных? ( 01 или 112)Что нужно сказать? ( назвать фамилию, точный адрес, причину вызова)
( вызвать ребенка, дать игрушечный телефон, попросить позвонить в пожарную часть
-воспитатель включается в диалог. )
Дети, обратите внимание , в нашей группе есть сигнализация на случае пожара. Когда дым начнет подниматься вверх, загорится табло, сработает сигнализация и в пожарную часть поступит звонок и пожарные быстро приедут на помощь в наш детский сад. А чтобы быстро покинуть помещение, в нашей группе есть запасной выход. Где он находится?
Воспитатель: Молодцы , ребята! На этом наш рассказ о пожарной безопасности
завершился. И в заключении я хочу вам подарить на память медали «Знатоки пожарной безопасности», которые прислал нам пожарный. Скажем ему спасибо!
Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила обращения с огнём. А мы продолжим наше знакомство с правилами пожарной безопасности на тренировочных занятиях по эвакуации, которые проходят у нас в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы
В конспекте представлен материал по использованию опытно-экспериментальной работы с детьми....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем»
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...
Конспект беседы о безопасности во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"
Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....
Конспект занятия по безопасности "Каждому опасному предмету своё место"
Конспект занятия по безопасности «Каждому опасному предмету своё место»Цели:- Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах,с которыми они встре...
Конспект занятия по безопасности в старшей логопедической группе «Городок безопасности»
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.Задачи:- развивать речь, память, мышление, вним...
Конспект по пожарной безопасности во 2 мл группе "Азбука безопасности: в поисках колобка"
Квест " Азбука безопасности" для 2 младшей группы....