Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Толчева Юлия Александровна

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по пожарной безопасности для 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharkakonspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе №5 по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем".

Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Интеграция областей: Коммуникация, социализация.

Задачи:

1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

3. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Предметно-развивающая среда:

- Игрушка Мишка

- Изображение, на котором отражён процесс тушения пожара.

- Телефонные номера "01", "112".

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

- Слушание сказки С. Маршака «Кошкин дом».

- Просмотр м/ф "Кошкин дом".

- Чтение К. Чуковского "Путаница".

- Рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций.

-Дидактические игры "Какой бывает огонь?", "Что горит, что не горит".

Ход занятия

I. Сюрпризный момент в гости приходит Мишка.

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)

Воспитатель : Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется медвежонок, у которого забинтована лапа и голова)

Воспитатель : Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

II. Беседа о полезном применение огня.

Воспитатель: В далекие времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?

(ответы детей)

Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Мишка, как огонь помогает людям. (воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций).

 Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
(Е. Ильин)

Мишка: Да, такой огонь мне нравиться.

Динамическая пауза

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                   /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать если все таки пожар случился?
(ответы детей)

Воспитатель: Нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить? (ответы детей)

Воспитатель:  «01» или "112". Запомнили?

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной  безопасности. Давайте их повторим! Что нельзя делать детям?

Дети:

  • Брать в руки спички!
  • Включать утюг и другие электроприборы!
  • Зажигать газ!
  • Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты,

Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

Ш. Мишка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: Выздоравливай Мишка и приходи к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....

Конспект занятия по основам безопасности детей на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Методическая разработка по основам безопасности для детей второй младшей группы на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....

Конспект занятия по ОБЖ. Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!» (вторая младшая группа)

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Задачи: формировать  представления детей  о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Развивать внимание, связн...

Методическая разработка Занятия для детей второй младшей группы «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»

Методическая разработкаЗанятия для детей  второй младшей группы«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»...

Конспекты по ОБЖ для детей второй младшей группы («Опасные предметы»;"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!"; "Знакомство с улицей"; "Светофор")

Конспекты по ОБЖ для детей второй младшей группы («Опасные предметы»;"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!"; "Знакомство с улицей"; "Светофор...

Конспект образовательной деятельности Занятие по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе Тема «Помнить все всегда должны о том, что нельзя играть с огнем»

-познакомить детей с правилами пожарной безопасности и  сформировать первичные представления детей о пожароопасных предметах....

Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем".

Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"....