Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
На занятии дети расширяют знания об огне и его свойствах,методах тушения огня. Закрепляют правила поведения в опасных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе
«Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем»
Цель: - закрепить знания детей об огне и его свойствах. Способствовать формированию правильному поведению в опасных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
- Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, безопасности.
- Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;
- При пожаре звонить – 01;
- Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, об опасных предметах, правилах пожарной безопасности.
- Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
- Знакомить детей с огнем и его свойствам;
Развивающая:
- - расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику, составлять небольшие рассказы из опыта).
- Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи, делать собственные умозаключения, обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы).
- Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям.
- Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
- Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Воспитательная:
- Воспитывать осторожность в обращении с огнем и опасными предметами; ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни.
- ; Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Материалы и оборудование: Игрушки, Лунтик, спички, зажигалка, утюг, 4 свечи, печка, дрова, фонарь, чайник, клубок, ведро с водой, тазик с песком, макет костра, макеты деревьев, ведёрки, лопатки, шишки, искорки, чайник, баранки, Карточки (набор предметных картинок к игре «»Опасные и безопасные предметы»; Карточки (набор предметных картинок к игре «Что неужно для тушения пожара».
Ход занятия:
(Дети встают в круг и приветствуют друг друга и педагога.)
Круг радости:
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»
Ребята, сегодня у нас необычный день. А почему необычный …
- Вводная часть:
Из-за печки слышится чихание, появляется домовёнок Кузя, трет друг о друга руки, пытаясь их согреть.
Кузя: Здравствуйте ребята, я домовёнок Кузя. Ой, ребята, как же я замерз, как мне холодно. Какая печка холодная, не греет. Что же с ней случилось? (открывают печку, вместе с детьми смотрят). Темно, чего в печке не хватает?
Дети: Нет огня.
Кузя: Убежал, потерялся, исчез. Как же так случилось, ведь я же с ним играл – играл, а он убежал? Вот посмотрите, посмотрите….(показ призентации Огонь - опасная игра)
Кузя: Ребята, как вы думаете, почему огонь от меня убежал? Что я делал не правильно? (ответы детей)
Воспитатель. Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал его, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Как вы думаете, а сейчас огонь – друг человека? Докажите это. ( Дети отвечают). Но если с огнем не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из-под власти человека? Правильно, пожар. Он может начаться не только в квартире. Подскажите, где еще может произойти пожар? (Дети отвечают). Причины пожара могут быть разные: лесной пожар может начаться от не потушенного костра, а автобус или железнодорожный вагон загораются чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании.
(показ призентации «огонь наш друг и враг»
Кузя: Что же я натворил? А пойдемте искать огонь, вы мне поможете? Ребята, у меня за печкой, есть волшебный клубок он нам и поможет.
- Основная часть:
Клубок катится и останавливается у стола, накрытого скатертью. Лунтик поднимает скатерть и обращает внимание детей на предметы, лежащие на столе (спички, зажигалка, свеча, утюг, книга, разные игрушки – 5 штук)
– Вот это да, какая красота, ребята, сколько игрушек, давайте поиграем! Это же игрушки, ребята? И со всем этим можно играть?
Игра «Опасный – неопасный» В одну корзину надо разложить игрушки, а в другую опасные предметы, дети выбирают и объясняют свой выбор.
Кузя: Почему, ты думаешь, что он опасный? (Дети выполняют задание, Лунтик находит искорку)
Кузя: Ой, посмотрите, что я нашел. Сейчас проверим правильно или не правильно мы выполнили задание. Если искорка загорится, значит правильно, а если не загорится, то не правильно. А для этого нам нужно всем вместе хлопнуть в ладоши.
Кузя: Клубок катится дальше.
Хотите ещё поиграть?
(ответы детей).
Детям предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электро-розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара.
Сделать вывод с детьми – что от огонька спички или зажигалки могут быстро загореться разные предметы и начаться пожар.
Воспитатель.Ребята, а когда возникает пожар, что мы делаем в первую очередь? (вызываем пожарную службу 01). Что при этом надо обязательно четко сказать? (домашний адрес). А вы знаете свой домашний адрес?
Проводится игра «Топаем, хлопаем». Если я поступаю правильно – хлопаем в ладоши, если не правильно – топаем. Если правильно, что делаем, а если не правильно?
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят, буду сними я играть. (топают)
Кузя убежал за дом, там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Кузя знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Кузя весело играет, в печи газ он зажигает. (топают)
Все теперь Кузьма ваш знает, и с огнем он не играет. (хлопают)
Кузя: Ой, посмотрите, еще одна искорка!
(Кузя находит искорку, кладёт её в сумку).
Кузя: Ребята, посмотрите клубок катится дальше, идёмте быстрее.
(Клубок катится мимо леса, Кузя обращает внимание детей на костер)
Надо лес спасать, костер нам затушить, чем же мы будем тушить?
(ответы детей)
Кузя: Правильно водой. Набираем воду, тушим. Ещё один костер, а воды больше нет, чем ещё можно потушить, шишками, ветками, травой? А может быть песком, давайте попробуем. Песок тяжелый, давайте носить ведерки парами.
(дети насыпают песок лопатками в ведерки и тушат огонь. Находят под ёлочкой мигающую искорку).
Кузя: Ох! Устали, давайте присядем и отдохнем.
Релаксационная минутка «Свеча» (звучит спокойная музыка)
Лунтик: Когда смотришь на огонь, становится тепло, уютно, успокаиваешься.
Давайте мы превратимся в свечу. Наше тело-это свеча, поэтому мы стоим неподвижно, а руки – это зажженный огонь.
(Стоя прямо, руки поднимаем вверх, соединяют ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону. Давайте вместе задуем наш огонек Свеча гасится, дети садятся)
Дидактическое упражнение «Сложи картинку»
Группы детей из 3-4 человек складывают разрезные картинки по данной теме. Педагог коментирует результат работы и объясняет некоторые характерные моменты.
Дидактическое упражнение «Подбери картинку к средству пожаротушения»
Дети берут свою картинку и подкладывают к тому средству, которым можно тушить данный предмет. Например: телевизор - одеяло, диван - вода и т. д. Воспитатель предварительно объясняет разницу между тушением электрических приборов и обычных предметов.
Кузя: Ребята, что бы ещё одну искорку найти давайте посмотрим в волшебное зеркало и вспомним правила пожарной безопасности. (показ призентации «огонь наш друг и враг»)
Игра «Расскажи правило»
(показ призентации)На слайде картинки, сопровождающиеся стихами с правилами пожарной безопасности.
Кузя: Ребятки, давайте вместе вспомним правила пожарной безопасности. Посмотрите в наше волшебное зеркало и скажите, о каком правиле обращения с огнем может рассказать нам эта картинка. Правильно, ребята.
(каждому рассуждению детей Кузя подводит итог, в форме стихотворения)
Дети (читают стихи):
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг.
Быть нельзя огню вблизи
Там, где смазка, газ, бензин
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно»!
Если же стряслась беда
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
И пожарников позвать!
Кузя: Ребятки, какие же вы молодцы!
- Заключительная часть:
Кузя: Клубок катится, а мы идем дальше. Ура, домой пришел, печка моя родная. Сейчас все искорки положим в печь (загорается огонь). Как тепло и весело, давайте погреемся у огня. Спасибо ребята, что вы мне помогли найти искорки и зажечь огонь. Ой ребята, у меня уже и бараночки готовы, и чай горячий. Пойдем те, ребята я провожу вас в группу, вы попьёте чай и угостите других детей и расскажите им, чем мы с вами занимались. А о чем мы сегодня говорили?
«Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности детей на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».
Методическая разработка по основам безопасности для детей второй младшей группы на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....
Конспект НОД по безопасности в младшей группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Конспект открытого занятия по безопасности в младшей группе....
«О пользе и вреде огня!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе
Задачи:-Расширять знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.· Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар· Развивать умение соблюдат...
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем»
Этот материал поможет педагогам сформировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные знания об опасности шалостей с огнем и о последсвиях пожара, воспитывать чувства ответственности з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем»
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе "Нельзя шутить с огнём!"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей по пожарной безопасноти....
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Осторожно с огнем»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Зада...
- Мне нравится (1)