Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

На занятии дети расширяют знания об огне и его свойствах,методах тушения огня. Закрепляют правила поведения в опасных ситуациях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе 

«Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем»

Цель: - закрепить знания детей об огне и его свойствах. Способствовать формированию правильному поведению в опасных ситуациях.

Задачи:

Образовательная:        

  • Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, безопасности.
  • Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;
  • При пожаре звонить – 01;
  • Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, об опасных предметах, правилах пожарной безопасности.
  • Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
  • Знакомить детей с огнем и его свойствам;

Развивающая:

  • - расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
  • Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику, составлять небольшие рассказы из опыта).
  • Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи, делать собственные умозаключения, обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы).
  • Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям.
  • Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
  • Развивать любознательность, память, логическое мышление.

          Воспитательная:

  • Воспитывать осторожность в обращении с  огнем и опасными предметами;  ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность,  бережное отношение к своей жизни.
  • ; Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Материалы и оборудование: Игрушки, Лунтик, спички, зажигалка, утюг, 4 свечи, печка, дрова, фонарь, чайник, клубок, ведро с водой, тазик с песком, макет костра, макеты деревьев, ведёрки, лопатки, шишки, искорки, чайник, баранки, Карточки  (набор предметных картинок к игре «»Опасные и безопасные предметы»; Карточки  (набор предметных картинок к игре «Что неужно для тушения пожара».

Ход занятия:                

(Дети встают в круг и приветствуют друг друга и педагога.)

Круг радости:

«Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»

Ребята, сегодня у нас необычный день. А почему необычный …

  1. Вводная часть:

Из-за печки слышится чихание,  появляется домовёнок Кузя, трет друг о друга руки, пытаясь их согреть.

Кузя: Здравствуйте ребята, я домовёнок Кузя.  Ой, ребята, как же я замерз, как мне холодно. Какая печка холодная, не греет. Что же с ней случилось? (открывают печку, вместе с детьми смотрят). Темно, чего в печке не хватает?

Дети: Нет огня.

Кузя: Убежал, потерялся, исчез. Как же так случилось, ведь я же с ним играл – играл, а он убежал? Вот посмотрите, посмотрите….(показ призентации Огонь - опасная игра)

Кузя: Ребята, как вы думаете, почему огонь от меня убежал? Что я делал не правильно? (ответы детей)

Воспитатель. Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал его, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Как вы думаете, а сейчас огонь – друг человека? Докажите это. ( Дети отвечают). Но если с огнем не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из-под власти человека? Правильно, пожар. Он может начаться не только в квартире. Подскажите, где еще может произойти пожар? (Дети отвечают). Причины пожара могут быть разные: лесной пожар может начаться от не потушенного костра, а автобус или железнодорожный вагон загораются чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании.

(показ призентации «огонь наш друг и враг»

Кузя: Что же я натворил? А пойдемте искать огонь, вы мне поможете? Ребята, у меня за печкой, есть волшебный клубок он  нам и поможет.

  1. Основная часть:

Клубок катится  и останавливается у стола, накрытого скатертью. Лунтик поднимает скатерть и обращает внимание детей на предметы, лежащие на столе (спички, зажигалка, свеча, утюг, книга, разные игрушки – 5 штук)

– Вот  это да, какая красота, ребята, сколько игрушек, давайте поиграем! Это же игрушки, ребята? И со всем этим можно играть?

Игра «Опасный – неопасный» В одну корзину  надо разложить игрушки, а в другую опасные предметы, дети выбирают и объясняют свой выбор.

Кузя: Почему, ты думаешь, что он опасный? (Дети выполняют задание, Лунтик находит искорку)

Кузя: Ой, посмотрите, что я нашел. Сейчас проверим правильно или не правильно  мы выполнили задание. Если искорка загорится, значит правильно, а если не загорится, то не правильно. А для этого нам нужно всем вместе хлопнуть в ладоши.

Кузя: Клубок катится дальше.

Хотите ещё поиграть?

(ответы детей).

Детям предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электро-розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара.

Сделать вывод с детьми – что от огонька спички или зажигалки могут быстро загореться разные предметы и начаться пожар.

Воспитатель.Ребята, а когда возникает пожар, что мы делаем в первую очередь? (вызываем пожарную службу 01). Что при этом надо обязательно четко сказать? (домашний адрес). А вы знаете свой домашний адрес?

Проводится  игра «Топаем, хлопаем».  Если я поступаю правильно – хлопаем в ладоши, если не правильно – топаем. Если правильно, что делаем, а если не правильно?

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят, буду сними я играть. (топают)

Кузя убежал за дом, там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Кузя знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Кузя весело играет, в печи газ он зажигает. (топают)

Все теперь Кузьма ваш знает, и с огнем он не играет. (хлопают)

Кузя: Ой, посмотрите, еще одна искорка!

(Кузя находит искорку, кладёт  её в сумку).

Кузя: Ребята, посмотрите клубок катится дальше, идёмте быстрее.

(Клубок катится мимо леса, Кузя обращает внимание детей на костер)

Надо лес спасать, костер нам затушить, чем же мы будем тушить?

(ответы детей)

Кузя: Правильно водой. Набираем воду, тушим. Ещё один костер, а воды больше нет, чем ещё можно потушить, шишками, ветками, травой? А может быть песком, давайте попробуем. Песок тяжелый, давайте носить ведерки парами.

(дети насыпают песок лопатками в ведерки и тушат огонь. Находят под ёлочкой мигающую искорку).

Кузя: Ох! Устали, давайте присядем и отдохнем.

Релаксационная минутка «Свеча» (звучит спокойная музыка)

Лунтик: Когда смотришь на огонь, становится тепло,  уютно, успокаиваешься.

Давайте мы превратимся в свечу. Наше тело-это свеча, поэтому мы стоим неподвижно, а руки – это зажженный огонь.

(Стоя прямо, руки поднимаем вверх, соединяют ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону. Давайте вместе задуем наш огонек Свеча гасится, дети садятся)

Дидактическое упражнение «Сложи картинку»

Группы детей из 3-4 человек складывают разрезные картинки по данной теме. Педагог коментирует результат работы и объясняет некоторые характерные моменты.

Дидактическое упражнение «Подбери картинку к средству пожаротушения»

Дети берут свою картинку и подкладывают к тому средству, которым можно тушить данный предмет. Например: телевизор - одеяло, диван - вода и т. д. Воспитатель предварительно объясняет разницу между тушением электрических приборов и обычных предметов.

Кузя: Ребята, что бы ещё одну искорку найти  давайте посмотрим в волшебное зеркало и вспомним правила пожарной безопасности. (показ призентации «огонь наш друг и враг»)

Игра «Расскажи правило»

(показ призентации)На слайде картинки,  сопровождающиеся стихами с правилами пожарной безопасности.

Кузя: Ребятки, давайте вместе вспомним правила пожарной безопасности. Посмотрите в наше волшебное зеркало и скажите, о каком правиле обращения с огнем может рассказать нам эта картинка. Правильно, ребята.

(каждому рассуждению детей Кузя подводит итог, в форме стихотворения)

Дети (читают стихи):

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

Быть нельзя огню вблизи

Там, где смазка, газ, бензин

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно»!

Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать!

Кузя: Ребятки, какие же вы молодцы!

  1. Заключительная часть:

Кузя: Клубок катится, а мы идем дальше. Ура, домой пришел, печка моя родная. Сейчас все искорки положим в печь (загорается огонь). Как тепло и весело, давайте погреемся у огня. Спасибо ребята, что вы мне помогли найти искорки и зажечь огонь. Ой ребята, у меня уже и бараночки готовы, и чай горячий. Пойдем те, ребята я провожу вас в группу, вы попьёте чай и угостите других детей и расскажите им, чем мы с вами занимались.  А о чем мы сегодня говорили?

 «Давайте  будем  беречь  планету, другой  такой  на  свете  нету!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности детей на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Методическая разработка по основам безопасности для детей второй младшей группы на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....

«О пользе и вреде огня!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе

Задачи:-Расширять знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.·  Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар·  Развивать умение соблюдат...

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем»

Этот материал поможет педагогам сформировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные знания об опасности  шалостей с огнем и о последсвиях пожара, воспитывать чувства ответственности з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе "Нельзя шутить с огнём!"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей по пожарной безопасноти....

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Осторожно с огнем»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Зада...