Проект: Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!"
проект по обж (старшая группа) на тему

Стешенко Ольга Алексеевна

Формирование у детей основ пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pozharnoy_b_-voda.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Утром, вечером и днем,                                           будь осторожен с огнем!»

Название проекта: «Утром, вечером и днем, будь осторожен с огнем!»

Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 месяца)

Тип проекта: Информационно - творческий

Участники проекта:

Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Разработчики проекта:

Воспитатель: Стешенко Ольга Алексеевна

                        Битенова Татьяна Юрьевна

Актуальность.

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей, сгорают дома, магазины, больницы и другие помещения. Летом лесные пожары уничтожают огромные территории, животных и птиц. Можно назвать много причин, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самой частой причиной пожара является детская шалость. Вследствие этого, число детей пострадавших от пожаров возрастает с каждым годом, и это не может не вызывать тревогу.

В большинстве случаев дети попадают в пожароопасные ситуации, из-за неграмотности и недостаточности информации, отсутствие навыков безопасного поведения в различных ситуациях, в которых им трудно принять правильное поведенческое решение, во-вторых, родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, (спичками, зажигалками) мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий и педагогов и родителей.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить из нас взрослых. Отсюда следует, что детскому саду и родителям надо объединить все усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. А для этого необходима, целенаправленная и систематическая работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.

Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные.

• Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного, с правилами поведения при пожаре.

• Формировать у детей знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.

Развивающие.

• Формировать у детей умение реально оценивать возможную опасность, осторожно относится к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.

• Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные.

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

К концу проекта дети должны:

- иметь элементарные представления об истории появления службы пожарной охраны, службы МЧС;

- узнавать пожарного и работника службы МЧС по форме одежды;

- иметь представление о транспорте, оборудовании и инструментах, которыми работают пожарные и работники службы МЧС;

- иметь знания о причинах возникновения пожара;

- выучить действия при возникновении пожара;

- иметь знания об опасности огня;

- уметь набирать телефонный номер пожарной службы;

- уметь общаться с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;

- иметь знания об охране жизни людей.

Этапы реализации проекта.

1этап. Подготовительный, организационный.

*Составление паспорта проекта.

*Постановка целей и задач.

*Знакомство родителей с проектом и обсуждение вопросов по предстоящей его организации.

*Подбор презентаций.

*Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, по теме.

*Беседы.

*Подготовка материала к дидактическим играм по пожарной безопасности, подготовка атрибутов к сюжетно ролевым играм.

*Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

*Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

*Решение вопросов по организации заключительного мероприятия «Пожарные на учении».

2 этап. Основной практический.

Время проведения: апрель

Задачи:

Воспитательные:

- создавать благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия и заботы в совместной деятельности;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать интерес к профессии пожарного.

Образовательные:

-формировать знания о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда;

- продолжать формировать знания о предназначении спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.

- дать возможность закрепить на практике знания детей о транспорте социального назначения;

- развивать речь, пополнять словарный запас.

Развивающие:

- развивать у детей умение реально оценивать возможную опасность, осторожно относится к предметам, являющимися источниками пожарной опасности;

- формировать мыслительные операции, зрительное восприятие и внимание.

Виды деятельности.

1. Двигательная:

Спортивный праздник: «Пожарные на учении».

Подвижные игры: «Кто быстрее прибежит на помощь?», «Пожарные на учении», «Кто быстрее потушит пожар», «Вода и огонь»

2. Игровая:

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди предметы-источники пожара», «Хорошо – плохо», «Кто работает с огнем», «Выбери предметы, необходимые для пожарного щита», «Разложи картинки по порядку», «Диалоги по телефону», «Опасно – не опасно»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы- пожарные», «Пожарные спешат на вызов»

3. Познавательно – исследовательская:

Игра-занятие на тему: «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?».

НОД на тему: «Будь осторожен с огнём!».

 Практическое занятие «Чтобы не было беды».

     Практическое занятие по эвакуации: «Главное самообладание».

Опыты: «Опасная свеча» (знакомство со свойствами огня)

Тренинг «Пожарная тревога».

4. Коммуникативная:

Викторина: «Береги свой дом от пожара!».

Решение моделированных ситуаций «Если в доме что-то загорелось…».

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» (с началом или концом, предложенным воспитателем).

5. Восприятие художественной литературы и фольклора:

Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом»,чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»,чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство», Б.Житков

Драматизация «Кошкин дом».

Просмотр презентации «Огонь, давний враг человека»,

Вечер загадок.

Разучивание считалочки «Ты считалку посчитай, правила, пожарные запоминай».

6. Изобразительная:

Рисование «Не шути дружок с огнем", по сказке «Кошкин дом»

Аппликация: «Мы знаем номера экстренных служб», «Пожарная машина.»

7. Конструирование:

Конструирование из строительного материала «Пожарная машина».

Формы работы и тематика мероприятий для работы с родителями.

1. Консультации: «Дети и пожар», «Дидактические игры по обучению мерам пожарной безопасности».

2. Папки-передвижки:«Когда ребенок один дома»,«Опасные ситуации в жизни ребенка», «Правила пожарной безопасности».

3. Папки - раскладушки:«Советы доктора Градусника»,«Если в доме начался пожар»,

«Правила пожарной безопасности».

4. Совместные праздники и развлечения:спортивное мероприятия «Пожарные на учении»,

речевое развлечение: «Огонь друг, огонь враг»;Викторина: «Что мы знаем о противопожарной безопасности».

5. Экскурсиия в мини-музей безопасности

6. Беседы медицинской сестры детского сада:"Что делать, если загорелась одежда?»

«Оказание помощи при ожогах и отравлении угарным газом».

     7. Индивидуальные и групповые беседы: «Что делать при пожаре»,

«Чтобы не было беды», «Спички детям – не игрушки», «Что должен знать ребенок о мерах пожарной безопасности».

8. Изготовление атрибутов, костюмом, пособий и др. :

К спортивному мероприятию «Пожарные на учении»

Дидактические игры: Четвертый лишний, «Найди предметы-источники пожара», «Хорошо – плохо», «Кто работает с огнем?», «Выбери предметы, необходимые для пожарного щита», «Разложи картинки по порядку».

9. Памятки:«Сделайте свой дом менее опасным»,«Предотвратите не поправимое»,

«Береженого, бог бережет».

12. Совместные выставки художественного творчества:«Спички не тронь, в спичках огонь»,«Берегите дом от огня».

13. Круглый стол:"Чтобы, не было беды"

14. Диспуты:«Я разрешаю своему ребенку включать самостоятельно электроприборы», «Мое личное мнение».

3 этап. Заключительный.

Презентация проекта:

1. Спортивное мероприятие совместно с родителями

2. Выставка детско-родительского творчества «С огнём не играй, пожар не затевай»

3. Отчёт по реализации проекта

Поставленные задачи в ходе проекта выполнены. Дети и родители проявили активность на протяжении всего времени реализации проекта.

У родителей повысился интерес к проектной деятельности, чаще стали беседовать с детьми по профилактике мер безопасности, рассматривать иллюстрации, читать книги.

Используемая литература:

1.        Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Познавательное развитие».

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в средней группе детского сада».

3. В. А. Степанов «Азбука в загадках».

4. С. Я. Маршак «Пожар»«Рассказ о неизвестном герое»«Кошкин дом».

5. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».

6. Б. Жидков «Пожар в море»«Дым»«Пожар».

7. Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».

«Полезный огонь» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по протовопожарной безопасности «УТРОМ, ВЕЧЕРОМ И ДНЕМ ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЕМ!»

Рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня....

«Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопаснти.Задачи:Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности.Развивающая: Продолжать р...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

Задачи: Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности. Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на воп...

Организованная образовательная деятельность по пожарной безопасности "Ночью и днем будь осторожен с огнем!"

Организованная образовательная деятельность направлена на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности и воспитании осознанного отношения к выполнению этих правил....

конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоватьсяуглубить и системати...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в младшей группе«Ночью и днем будь осторожен с огнем!»...

Проект "Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем" старшая группа.

Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показ...