Проект: Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!"
проект по обж (старшая группа) на тему
Формирование у детей основ пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pozharnoy_b_-voda.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Утром, вечером и днем, будь осторожен с огнем!»
Название проекта: «Утром, вечером и днем, будь осторожен с огнем!»
Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 месяца)
Тип проекта: Информационно - творческий
Участники проекта:
Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Разработчики проекта:
Воспитатель: Стешенко Ольга Алексеевна
Битенова Татьяна Юрьевна
Актуальность.
За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей, сгорают дома, магазины, больницы и другие помещения. Летом лесные пожары уничтожают огромные территории, животных и птиц. Можно назвать много причин, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самой частой причиной пожара является детская шалость. Вследствие этого, число детей пострадавших от пожаров возрастает с каждым годом, и это не может не вызывать тревогу.
В большинстве случаев дети попадают в пожароопасные ситуации, из-за неграмотности и недостаточности информации, отсутствие навыков безопасного поведения в различных ситуациях, в которых им трудно принять правильное поведенческое решение, во-вторых, родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, (спичками, зажигалками) мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий и педагогов и родителей.
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить из нас взрослых. Отсюда следует, что детскому саду и родителям надо объединить все усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. А для этого необходима, целенаправленная и систематическая работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.
Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Цель. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные.
• Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного, с правилами поведения при пожаре.
• Формировать у детей знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.
Развивающие.
• Формировать у детей умение реально оценивать возможную опасность, осторожно относится к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.
• Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные.
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях.
Ожидаемые результаты:
К концу проекта дети должны:
- иметь элементарные представления об истории появления службы пожарной охраны, службы МЧС;
- узнавать пожарного и работника службы МЧС по форме одежды;
- иметь представление о транспорте, оборудовании и инструментах, которыми работают пожарные и работники службы МЧС;
- иметь знания о причинах возникновения пожара;
- выучить действия при возникновении пожара;
- иметь знания об опасности огня;
- уметь набирать телефонный номер пожарной службы;
- уметь общаться с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
- иметь знания об охране жизни людей.
Этапы реализации проекта.
1этап. Подготовительный, организационный.
*Составление паспорта проекта.
*Постановка целей и задач.
*Знакомство родителей с проектом и обсуждение вопросов по предстоящей его организации.
*Подбор презентаций.
*Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, по теме.
*Беседы.
*Подготовка материала к дидактическим играм по пожарной безопасности, подготовка атрибутов к сюжетно ролевым играм.
*Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
*Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.
*Решение вопросов по организации заключительного мероприятия «Пожарные на учении».
2 этап. Основной практический.
Время проведения: апрель
Задачи:
Воспитательные:
- создавать благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия и заботы в совместной деятельности;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать интерес к профессии пожарного.
Образовательные:
-формировать знания о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда;
- продолжать формировать знания о предназначении спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.
- дать возможность закрепить на практике знания детей о транспорте социального назначения;
- развивать речь, пополнять словарный запас.
Развивающие:
- развивать у детей умение реально оценивать возможную опасность, осторожно относится к предметам, являющимися источниками пожарной опасности;
- формировать мыслительные операции, зрительное восприятие и внимание.
Виды деятельности.
1. Двигательная:
Спортивный праздник: «Пожарные на учении».
Подвижные игры: «Кто быстрее прибежит на помощь?», «Пожарные на учении», «Кто быстрее потушит пожар», «Вода и огонь»
2. Игровая:
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди предметы-источники пожара», «Хорошо – плохо», «Кто работает с огнем», «Выбери предметы, необходимые для пожарного щита», «Разложи картинки по порядку», «Диалоги по телефону», «Опасно – не опасно»
Сюжетно-ролевые игры: «Мы- пожарные», «Пожарные спешат на вызов»
3. Познавательно – исследовательская:
Игра-занятие на тему: «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?».
НОД на тему: «Будь осторожен с огнём!».
Практическое занятие «Чтобы не было беды».
Практическое занятие по эвакуации: «Главное самообладание».
Опыты: «Опасная свеча» (знакомство со свойствами огня)
Тренинг «Пожарная тревога».
4. Коммуникативная:
Викторина: «Береги свой дом от пожара!».
Решение моделированных ситуаций «Если в доме что-то загорелось…».
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» (с началом или концом, предложенным воспитателем).
5. Восприятие художественной литературы и фольклора:
Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом»,чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»,чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство», Б.Житков
Драматизация «Кошкин дом».
Просмотр презентации «Огонь, давний враг человека»,
Вечер загадок.
Разучивание считалочки «Ты считалку посчитай, правила, пожарные запоминай».
6. Изобразительная:
Рисование «Не шути дружок с огнем", по сказке «Кошкин дом»
Аппликация: «Мы знаем номера экстренных служб», «Пожарная машина.»
7. Конструирование:
Конструирование из строительного материала «Пожарная машина».
Формы работы и тематика мероприятий для работы с родителями.
1. Консультации: «Дети и пожар», «Дидактические игры по обучению мерам пожарной безопасности».
2. Папки-передвижки:«Когда ребенок один дома»,«Опасные ситуации в жизни ребенка», «Правила пожарной безопасности».
3. Папки - раскладушки:«Советы доктора Градусника»,«Если в доме начался пожар»,
«Правила пожарной безопасности».
4. Совместные праздники и развлечения:спортивное мероприятия «Пожарные на учении»,
речевое развлечение: «Огонь друг, огонь враг»;Викторина: «Что мы знаем о противопожарной безопасности».
5. Экскурсиия в мини-музей безопасности
6. Беседы медицинской сестры детского сада:"Что делать, если загорелась одежда?»
«Оказание помощи при ожогах и отравлении угарным газом».
7. Индивидуальные и групповые беседы: «Что делать при пожаре»,
«Чтобы не было беды», «Спички детям – не игрушки», «Что должен знать ребенок о мерах пожарной безопасности».
8. Изготовление атрибутов, костюмом, пособий и др. :
К спортивному мероприятию «Пожарные на учении»
Дидактические игры: Четвертый лишний, «Найди предметы-источники пожара», «Хорошо – плохо», «Кто работает с огнем?», «Выбери предметы, необходимые для пожарного щита», «Разложи картинки по порядку».
9. Памятки:«Сделайте свой дом менее опасным»,«Предотвратите не поправимое»,
«Береженого, бог бережет».
12. Совместные выставки художественного творчества:«Спички не тронь, в спичках огонь»,«Берегите дом от огня».
13. Круглый стол:"Чтобы, не было беды"
14. Диспуты:«Я разрешаю своему ребенку включать самостоятельно электроприборы», «Мое личное мнение».
3 этап. Заключительный.
Презентация проекта:
1. Спортивное мероприятие совместно с родителями
2. Выставка детско-родительского творчества «С огнём не играй, пожар не затевай»
3. Отчёт по реализации проекта
Поставленные задачи в ходе проекта выполнены. Дети и родители проявили активность на протяжении всего времени реализации проекта.
У родителей повысился интерес к проектной деятельности, чаще стали беседовать с детьми по профилактике мер безопасности, рассматривать иллюстрации, читать книги.
Используемая литература:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Познавательное развитие».
2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в средней группе детского сада».
3. В. А. Степанов «Азбука в загадках».
4. С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
5. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».
6. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
7. Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».
«Полезный огонь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по протовопожарной безопасности «УТРОМ, ВЕЧЕРОМ И ДНЕМ ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЕМ!»
Рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня....
«Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопаснти.Задачи:Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности.Развивающая: Продолжать р...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
Задачи: Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности. Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на воп...
Организованная образовательная деятельность по пожарной безопасности "Ночью и днем будь осторожен с огнем!"
Организованная образовательная деятельность направлена на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности и воспитании осознанного отношения к выполнению этих правил....
конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоватьсяуглубить и системати...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в младшей группе«Ночью и днем будь осторожен с огнем!»...
Проект "Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем" старшая группа.
Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показ...